Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Что произошло за второй квартал 2022

И что же у нас со 2 кварталом? Как вы и ожидали он был богат на обновления. Некоторые обновления мы ждали, а некоторые были неожиданными. Как всегда все по полочкам смог разложить Андрей Комаров.

Обновления Яндекса

1. Поисковая система Яндекса теперь лучше воспринимает протокол HTTP/2, чем раньше. Прямо это на ранжирование не влияет, но косвенно скорость загрузки сайта даст свой профит.

2. Яндекс начал помечать сервисы Google отметкой от РКН:

3. В вебмастере появился новый функционал по Рендерингу страниц JavaScript. Не на всех проектах пока это есть – проверяйте.

4. Еще один новый функционал в вебмастере -проверка страницы. Теперь вы можете посмотреть как вашу страницу видят робот Яндекса. А также тут можно найти информацию о последней версии вашей страницы в индексе.

5. Товарная галерея стала доступна всем интернет-магазинам. Трафика в органике может стать немного меньше для тех тематик, где товарной галереи раньше не было.

6. Яндекс меняет порядок делегирования прав в кабинете Вебмастера/ Проверяйте чтобы ваши права доступа не «слетели».

Google

1. Google начнет помечать на выдаче часто цитируемые материалы. Поиск Google начнет добавлять специальную пометку «highly cited» (часто цитируемые) к результатам поиска, которые служат первоисточником для других публикаций. Она будет появляться в Top Stories.

2. Google представил функцию «мультипоиска». Google научился объединять поиск по картинке и текстовые запросы. Пока «мультипоиска» работает в бета-версии и доступен в США для запросов на английском языке.

3. Google может автоматически обновлять часы работы местных компаний. Звучит здорово, но все же следите за актуальностью самостоятельно (вдруг алгоритм сделает что-то не так как вам нужно).

4. Раскатка Google March 2022 Product Reviews Update завершена (начали 23 марта и закончили 11 апреля).

5. Google помечает в покупках товары с более высокой ценой. Пока видимо тестируют:

6. Google тестирует слева от выдачи панель для уточнения параметров поиска. Вот как у большинства пользователей панель выглядит сейчас:

А это тестирование нового расположения панели:

7. Google тестирует обновления в блоках с быстрыми ответами. Начал показывать некоторым пользователям краткий текст с двух-трех сайтов и отображать фавиконы.

А еще под текстом в блоке с ответом поисковик добавляет информацию с других сайтов, группируя их под заголовком «Other sites say»:

8. Как и обещал Google, прекращена поддержка инструмента параметров URL в Search Console:

9. Google вводит сертификацию для SEO-специалистов. Посмотрим, что из этого выйдет.

10. Google упраздняет некоторые теги, которые используются в картах сайта:

11. Google обновил в блоге раздел с рекомендациями, где рассказывается об управлении ссылками-заголовками в выдаче. Новый раздел посвящен устранению неполадок в тегах title. Также на странице поисковик объясняет, почему может менять ссылки тайтлов.

12. Google представил метрику INP для оценки скорости взаимодействия со страницей:

Суть метрики определять как быстро реагирует сайт на взаимодействие пользователя. Чем-то похоже на метрику FID, только оценивает не первое взаимодействие а весь спектр взаимодействий.

13. В Google Search Console появился отчет об индексации страниц с видеоконтентом:

Доступ к новому отчету пока есть у ограниченного числа пользователей в рамках бета-тестирования. Когда отчет станет доступен для всех, не уточняется.

14. 25го мая начали раскатывать «May 2022 core update»

15. Google добавил документацию для авторской разметки статей структурированными данными.

16. Google тестирует новые макеты избранных сниппетов:

17. Google анонсировал обновление интерфейса Search Console:

18. Googlebot будет сканировать и индексировать первые 15 МБ контента на странице.

А теперь БОНУС

  1. Как мониторить поисковый трафик с помощью Google Data Studio.
  2. Google запустил инструмент импорта целей из Universal Analytics в Google Analytics 4. Вдруг вам это пригодится.
Андрей Комаров
Руководитель группы оптимизаторов Webit
0
3 комментария
Бабкин Пётр

Хз, толку от гугл теперь, если он рекламу в России не показывает. Львиная доля клиентов, и как их теперь компенсировать, не ясно

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Webit
Автор

Не соглашусь. Сейчас наоборот SEO-трафик льется рекой, ведь платной рекламы нет.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Нестеренко

В основном все касается интерфейсной части. НО очень заинтересовало обновление про часто цитируемые материалы.
Как это на практике будет выглядеть? Какие критерии ? Больше 5, 6, 10?

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда