SEO Ольга Леонтьева
156

5 способов повысить эффективность онлайн-чата на сайте

На примере Jivosite рассмотрим сегодня как повысить эффективность онлайн-чата, используя возможности его настройки. Человеческого фактора (время реакции, общение) мы касаться сегодня не будем.

В закладки

1. Активные приглашения

Работающие активные приглашения онлайн-консультанта помогают пользователю понять, что ярлычок чата висит на сайте не просто так и оператор на месте, готов к вопросам, да и в целом к общению. Настройки Jivosite позволяют установить время появление активного сообщения и его текст. Таким образом, у Вас появляется дополнительная возможность персонализации общения, начинает выстраиваться индивидуальный подход к коммуникации на сайте. Отдельно стоит проработать текст приветствия. Подумайте, на что Ваши потенциальные и реальные Клиенты делают акцент, чем их можно «зацепить», удивить, порадовать.

2. Индивидуальные тексты чата для страниц сайта

Бывают ситуации, когда текст приглашения отлично вписывается в контекст одной страницы сайта и выглядит неубедительно на другой. Решает эту задачу вывод различного текста активного приглашения на разных страницах сайта. Начало Вашего общения с посетителем основывается исходя из содержания страницы и становится более эффективным. В Jivosite есть два способа реализации такого вывода:

Через добавление правил

Способ отлично работает, когда необходимо задать общее приглашение в чат для всего сайта и уникальное лишь для некоторых страниц.

1) В Панели управления переходим в Настройки сайта > раздел Автоматические действия. Проверяем настройки действия «Активное приглашение в диалог».

Должно быть активно само автоматическое действие и выполняться каждое из условий: Наличие оператора онлайн — «Есть», указано время на странице (обязательно!).

2) Добавляем новое действие с аналогичными настройками, но время на странице ставим на 1 секунду меньше, чем в основном действии. Затем добавляем дополнительное условие «URL текущей страницы — содержит» со ссылкой на страницу, для которой настраиваем отдельное приветствие:

Настройка через API

Используется при необходимости установки особого приветствия на достаточное большое количество страниц сайта, а также при необходимости указать условия в тексте приветствия. Для этого при помощи JSON-структуры Вы формируете код автоматического действия и вставляете его в тело страницы.

3. Функция «Регионы»

Настройка особенно полезна компаниям, имеющим представительства в различных географических областях. Пользователю всегда приятно узнать, что приобрести товар или получить услугу он может «не за три девять земель».

Функция «Регионы» позволяет автоматически определить местонахождение посетителя сайта по IP-адресу и направить его в ближайший филиал. Для каждого региона можно назначить отдельного оператора и задать индивидуальные настройки онлайн-консультанта, в том числе дизайн, надписи, активные приглашения и т.д. Также Вы можете отслеживать статистику отдельно для каждого региона.

Подключить функцию просто: в панели администратора нажмите кнопку «Настройки» в разделе «Сайты» и активируйте функцию «Регионы». Регионом по умолчанию станет главный сайт. К нему буду относится все посетители, которые не включены ни в один из дополнительных регионов. Количество создаваемых дополнительных регионов определяется количеством представительств Вашей компании.

После включения функции «Регионы» на странице сгенерируется код онлайн-консультанта. Его необходимо будет установить вместо ранее размещенного на Вашем сайте.

4. Омниканальность

Использование омниканальности позволяет Вам вести диалог через приложение онлайн-консультанта не только на сайте, но и в социальных сетях, мессенджерах и других каналах коммуникации. В частности, JivoSite поддерживает интеграцию с Вконтакте, Facebook, Одноклассники, Telegram, Viber, email письмами любого почтового сервиса. Плюсы подхода очевидны: все обращения собираются в один канал, а оператору не приходится переключаться между несколькими интерфейсами.

У Jivosite есть отдельные инструкции по подключению каждого канала, приводить их целиком в этой статье не будем. Отметим основные особенности подключения:

  • Сообщения по каналу Вконтакте - это сообщения пользователей в подключенную группу Вконтакте. Перед подключение необходимо проверить права администратора на группу.
  • Для интеграции с Telegram необходимо создать своего бота, которому собственно и будут писать пользователи.
  • При интеграции с Viber есть возможность подключить публичные аккаунты (также через создание бота).

Интегрировав самые популярные соцсети и каналы взаимодействия среди Ваших клиентов с приложением онлайн-консультанта, Вы избавите пользователя от необходимости выполнять дополнительные действия, чтобы получить консультацию здесь и сейчас.

5. Чат в поисковой выдаче Яндекс

Новое в 2018 году - интеграция чата в поисковую выдачу с помощью платформы Яндекс Диалоги. Функционал позволяет Вам общаться с клиентами даже до того, как они зайдут на сайт — прямо из поисковой выдачи. Кнопка «Начать чат» отображается прямо под ссылкой на сайт. Неплохо, не правда ли?

Для добавления чата в поисковую выдачу необходимо произвести настройки как на стороне онлайн-консультанта, так и на стороне сервиса «Яндекс.Диалоги». Первоначально в настройках Jivosite в разделе «Управление» создайте новый канал Яндекс и скопируйте ID чата. Затем создайте новый чат в «Яндекс.Диалогах» («Чат для бизнеса»).

В основных настройках чата укажите адрес сайта для верификации прав использования бренда (адрес Вашего сайта), ID канала, провайдера (Jivosite) и адреса страниц, для которых в результатах поиска будет отображаться чат. В расширенных настройках можно указать название компании и название диалога, загрузить иконку чата, разместить приветственное сообщение, указать рабочее — все по аналогии с функционалом стандартного консультанта.

Однако, есть очень приятная «фишка» - саджесты. Это кнопки, которые позволяют пользователю задать вопрос одним кликом. Разместите несколько самых популярных вопросов о Вашей компании или продукте/услуге. После того, как пользователь кликнет по кнопке, оператор получит в чат соответствующий вопрос.

Если все настройки внесены правильно, то становится активной кнопка «На модерацию». Кликайте на нее и ожидайте появления чата в поисковой выдаче в среднем уже через час.

Внимание! Яндекс периодически проводит проверку работы операторов чата в поисковой выдаче. Выглядит она как обычное сообщение в чате и по тексту Вы сразу поймете, что это «Яндекс»). В ответ на него отправьте сообщение с указанным текстом.

Кстати, среднее время ответа оператора также отображается в поисковой выдаче, так что ему по-прежнему стоит уделять особое внимание.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ольга Леонтьева", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": -5, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 52946, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 11 Dec 2018 16:01:32 +0300" }
{ "promo": {"title":"\u0421\u043a\u0438\u0434\u043a\u0438 \u043f\u0440\u043e\u0434\u043e\u043b\u0436\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f","order_id":1524,"state":80,"description":"-50% \u043d\u0430 \u0432\u0441\u0435 \u043a\u0443\u0440\u0441\u044b Skillbox","email":"tseren.pasuginov@skillbox.ru","button_text_id":5,"link":"https:\/\/bit.ly\/2TRApJN","app_store_link":null,"google_play_link":null,"color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"53c0d51e-cc03-0037-49e7-b79150279520\",\"width\":148,\"height\":134,\"size\":5676,\"type\":\"jpg\",\"color\":\"3c0c75\",\"external_service\":[]}}","total":15000,"with_payment":true,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"21\",\"available\":\"true\",\"price\":\"15000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":5815,"scrolls_count":0,"clicks_count":9,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://vc.ru/redirect?hash=42145c25cca1f52de8f8843a9084ea58ed7246b1c46fbc31331edb61ad6f4201&component=booster&id=104&type=daily&target=entry&url=aHR0cHM6Ly9iaXQubHkvMlRSQXBKTg==", "buttonText": "Получить", "location": "entry", "id": "104" }
{ "id": 52946, "author_id": 181937, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52946\/get","add":"\/comments\/52946\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52946"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "possessions": [] }

7 комментариев 7 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Я как вижу всплывающий чат - сразу закрываю этот сайт и больше не возвращаюсь.

Ответить
2

Шаг номер 0: перестать открывать чат при открытии сайта со звуком!

Ответить
0

Это пять. НО скорее всего такая настройка стоит по умолчанию, а горе-владельцы сайтов по всей видимости на этот момент забивают. Водители же тоже забывают, что когда-то были пешеходами :)

Ответить
1

Текст хороший и подробный, но как же заебывает: заходишь на сайт->закрываешь окно "разрешить присылать уведомления"->закрываешь окно "определение местоположения->закрываешь окно "чат с оператором"->долго вспоминаешь, зачем заходил на сайт

Ответить
1

Идея - сразу пусть всплывает окно "Забыл зачем зашел на сайт?..."

Ответить
0

Живосайт еще скромно всплывает. Не напрягает. А иногда заходишь на сайт - сплошное бомбометание в тебя окнами.

Ответить
0

Осталось только автовороночный функционал запустить :)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }