{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему сайт не в топе по брендовому запросу

Несколько причин, почему по запросу «[название компании]» ее сайт может быть не в топе. А иногда даже не на первой странице. Разбираемся, почему и что делать.

Привет, это PR-CY! Мы развиваем сервис для анализа сайта: он проверяет seo-параметры, сканирует внутренние страницы и собирает проблемные URL, а еще мониторит позиции сайта в выдаче и присылает отчеты. Попробуйте!

В блоге на VC мы разбираем интересные вопросы из SEO, кейсы, идеи и инструменты. Рады каждому подписчику!

Казалось бы, официальный сайт компании будет самым подходящим результатом на запрос, состоящий из ее названия. Но тогда бы все официальные сайты были бы в топ-1, а это случается не всегда.

Иногда официальный сайт обгоняют конкуренты, каталоги, маркетплейсы и другие платформы. Почему так происходит:

1. Есть площадки поавторитетнее

Бессмысленно сетовать на низкие позиции сайта, если вы его не развиваете: сайт не наполнен контентом, имеет мало ссылок, редко обновляется, а продаете вы больше через маркетплейс. Более авторитетные площадки, которые как-то связаны с вашим брендовым запросом, будут обгонять в выдаче.

2. Конкуренты рекламируются по вашему бренду

Частая ситуация: ввели название какой-то компании, а первая ссылка ведет на сайт конкурента. Такое часто бывает, если конкурент запускает рекламу:

Конкурент занимает топ-1, если у пользователя нет блокировщика рекламы

Из-за этого компаниям приходится крутить рекламу по своему же названию, чтобы оставаться в топе по собственному брендовому запросу.

Законно ли запускать рекламу по чужому бренду? 🤔

  • Если товарный знак, зарегистрированный другой компанией, используется в заголовке или тексте объявления, то незаконно.
  • Если название бренда использовали в настройках в качестве критерия для показа объявлений, то все чуточку сложнее. ⬇

Яндекс заявляет, что ключи с чужими брендами можно использовать в настройках рекламы. Закон РФ не так однозначен: это может быть признано актом недобросовестной конкуренции. Смотря как решит суд, если дело до него дойдет.

В общем, мы не можем взять ответственность и посоветовать вам запускать рекламу по конкурентам, решайте сами. 🤷‍♂ Подробнее мы разбирали вопрос в статье на сайте, где рассмотрели решения судов и примеры:

3. Слишком простое название

Бывают названия, которые поисковик не распознает как бренд. Обычно они созвучны общеупотребительному слову или словосочетанию. Тогда Google или Яндекс будут подбирать результаты выдачи по обычному запросу.

Например, сочетание «цветы 24» используют все круглосуточные цветочные магазины, так что компания «Цветы 24» с доменом цветы24.рф может быть и внизу выдачи.

Это справедливо, иначе было бы достаточно застолбить в качестве названия популярное словосочетание типа «Лучший сервис для проверки позиций» или «Доставка цветов Москва».

4. Название похоже на другие

Иногда кажется, что все в мире уже придумано. Встречаются названия брендов, отличающиеся парой букв. Некоторые названия на слух почти неразличимы: пользователь может не знать, как пишется нужный ему бренд — «You look» или «Your look» или вообще «Yourlook» — и загуглит как слышал.

Где следить за позициями

Увидеть усредненные позиции сайта можно в Яндекс.Вебмастере и в Google Search Console. Больше информации дадут сервисы

Добавьте сайт и интересные вам ключи в сервис от PR-CY, чтобы следить за позициями сайта и целевых страниц по регионам и конкретным запросам.

Кроме позиций, сервис проверяет SEO, ссылки, индексацию, трафик и другие параметры, ищет проблемы на внутренних страницах и помогает выйти в топ.

Что делать, если сайт не в топе по бренду

Развивать собственный сайт, чтобы он был авторитетнее других площадок.

  • Дотягивать оптимизацию
    Оптимизируйте главную по брендовым: добавьте их в Title и контент страницы, используйте брендовые анкоры.
  • Наращивать обратные ссылки
    С упоминанием названия компании. Размещайте рекламу, новости, пресс-релизы, статьи на подходящих по теме сайтах.
  • Обратить внимание на E-A-T
    Факторы E-A-T связаны с авторитетностью сайта. Их ввел Google, но для Яндекса они тоже справедливы.
  • Запускать рекламу
    Включить в настройках показ рекламы по брендовым запросам, если вы видите, что выдачу заполонили конкуренты.
  • Подумать о смене названия
    Крайний способ, но иногда единственный подходящий. К примеру, если ваше название воспринимается как обычное слово, придется подумать о переменах и развитии нового бренда с начала.

Еще несколько проблем, связанных с брендовыми запросами, мы разобрали в статье для наших друзей из PromoPult.

Оцените пост, если было полезно!

И напишите, с какими еще проблемами с поиском по бренду вы сталкивались)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда