Мнение о технологии Турбо-страниц Яндекса
Плюсы и минусы Турбо-страниц с точки зрения владельца интернет-магазина и новостного сайта.
Турбо-страницы Яндекса заняли почётное место в современной информационной гонке. Пользователи мобильных устройств предпочитают быструю и понятную выдачу информации, что с готовностью обеспечивает новая технология. Турбо-страницы рассчитаны на работу в сетях 3G со слабым интернетом, они весят гораздо меньше оригинала за счёт однотипной вёрстки и загружаются в 15 раз быстрее. Также, по некоторым оценкам, Яндекс более лоялен к таким страницам и отдаёт им предпочтение при ранжировании.
Как выглядит и работает Турбо-страница
Чтобы получить Турбо-версию сайта, нужно загрузить требуемые данные в специальном формате, по которому Яндекс затем создаст шаблонные страницы и сниппеты. Турбо-страницы доступны к выдаче через сервисы Яндекса и отличаются пометкой в виде космической ракеты. Зачастую сайты сопровождаются расширенным сниппетом, с помощью которого можно сориентироваться в релевантности ответа. Правда, такой сниппет появляется рандомно по воле алгоритмов, и Яндекс не гарантирует его постоянный показ на странице. Также при подключенном режиме Турбо демонстрируются превью статей с возможностью быстрого клика по ним.
Чтобы максимально упростить загрузку, страницы заполняются по определённому шаблону. Некоторые элементы, например навигацию, владелец сайта может настроить самостоятельно. В итоге пользователь видит адрес, логотип, фото, основной текст и облегчённую рекламную вставку (без pop-up и анимации). Подборка статей снабжена удобным слайдером, с помощью которого можно переходить к другим страницам, не возвращаясь на главную.
В конце прочитанной статьи автоматически разворачивается бесконечная лента рекомендованных материалов, которые могут понравиться посетителю по подсчётам Яндекса. Если нужно продолжить поиск информации, дополнительный блок ответов в Турбо-колдунщике подскажет другие мгновенно открывающиеся сайты по схожей тематике.
Как подключить Турбо-страницы для своего сайта?
Настроить Турбо-версию можно с помощью Яндекс.Вебмастера:
· создать RSS-канал или взять готовый плагин для определённой CMS;
· в разделе «Турбо-страницы» заполнить информацию о сайте, настроить дизайн и подключить аналитику;
· выбрать и подключить рекламную систему;
· загрузить готовый RSS-канал или настроить отправку данных через API;
· загрузить обработку, ждать появления Турбо-версии в поисковой выдаче и следить за корректностью работы страницы.
В чём плюсы Турбо?
Преимущества технологии Турбо сводятся к следующим факторам:
Увеличение доли мобильной аудитории. Турбо-страницы – идеальный формат для пользователей, которые часто ищут информацию «на бегу» и не могут тратить много времени и трафика на выбор нужного источника.
Снижение числа отказов. Пользователям не приходится долго ждать загрузки и покидать страницу, чтобы найти более быстрый сайт. Благодаря этому позиция сайта в поисковой выдаче не снижается.
Рост трафика. Пользователи чаще переходят на сайты со значком ракеты, поскольку уже знают, что такие страницы открываются быстрее. В совокупности с полезным и интересным контентом это помогает сайту занять высокую позицию в поиске.
Авторизация на Турбо-странице и возможность оставлять комментарии под своим аккаунтом. Это увеличивает время, проведённое пользователями на сайте, а также их вовлечённость. Настройки оформления комментариев на Турбо-странице копируют настройки оригинального сайта.
Удобные функции специально для интернет-магазинов: опция «добавить в корзину» с переходом на мобильную версию сайта, наглядная карточка товара с основными характеристиками, блок с условиями продажи, кнопка «Позвонить» и формы обратной связи, а также возможность автоматического подбора похожих товаров в наличии.
Переход по рекламному баннеру прямо на Турбо-страницу. Если у вас нет собственного сайта или вам нужны Турбо-страницы под определённые товары или акции, можно сделать или использовать уже готовую Турбо-страницу без указания ссылки на сайт. Тогда Яндекс.Директ будет отправлять пользователей напрямую на Турбо-страницу. В таком случае, даже если основной сайт неисправен, трафик не пострадает.
Выгодная автоматическая расстановка и подбор количества рекламы. Можно воспользоваться РСЯ или другими платформами, установленными через ADFOX, а также вручную выбрать место для рекламных блоков. Ограничений в их количестве нет, но рекомендуется не больше одного рекламного блока на экран.
Монетизация видеороликов. Теперь в формате Турбо-страниц доступна реклама в более удобном видеоплеере. Чтобы использовать формат InStream внутри видео, нужно обратиться в службу поддержки Рекламной сети Яндекса.
Удобные отчёты в Яндекс.Метрике. На основе данных, полученных от установленных на страницах счётчиков, система автоматически собирает статистику в разделе отчётов. Используя эти сведения, можно подсчитать количество посетителей в определённый период на разных версиях сайта, установить наиболее популярные страницы и оценить совершение конверсии.
Потенциальная доступность для всех видов устройств. Поскольку мобильные Турбо-страницы показали впечатляющую статистику (в два раза увеличилось время нахождения пользователей на сайте, и практически на треть – глубина просмотров), Яндекс предложил владельцам статейных ресурсов принять участие в тестировании Турбо-страниц для десктопов. Пока идёт исследование трафика только из поиска. В остальном функции те же, что и в мобильных версиях: лента рекомендаций, автоматическая расстановка рекламы, подробная аналитика, перераспределение нагрузки с использованием серверов Яндекса. Разработчики обещают чутко прислушиваться к отзывам и запросам участников тестирования.
Значительное снижение нагрузки на собственные серверы. Это важно для сайтов с высокой посещаемостью и стало возможным благодаря тому, что данные Турбо-страниц хранятся на серверах Яндекса. Использование собственной сети Яндекса CDN для передачи контента ещё больше ускоряет загрузку.
Недостатки технологии
Как любой новой и потому не до конца доработанной технологии, Турбо свойственны определённые недостатки. Наиболее заметны следующие:
Строго предопределённый шаблон оформления страницы, из-за которого пока не получается сочетать уникальный дизайн и высокую скорость загрузки. Приходится выбирать, что в конкретном случае важнее. Чтобы не потерять узнаваемость, можно разместить логотип и на основе CSS стилизовать страницы.
Некоторые технические моменты: лимит постов, изображений и ограничение веса RSS-фида в пределах 15 МБ. Это вызывает сложности у крупных проектов.
Дополнительные затраты времени в процессе работы вебмастеров, которым придётся следить сразу за несколькими версиями сайта: основной, мобильной, Турбо и AMP.
Незначительное, но всё же неудобство: ссылки с Турбо-статьи автоматически открываются в новых вкладках, которые занимают дополнительное место.
Планы на будущее
Для удобства пользователей и владельцев сайтов разработчики Яндекса обещают в 2019 году дополнить возможности Турбо следующими опциями:
- дополнительные рекламные форматы;
новые типы страниц;
- возможность покупки в один клик без перехода на мобильную версию сайта;
- блок опросов для посетителей;
возможность добавления авторских элементов от вебмастеров;
- страница для обратной связи с разработчиками Турбо-страниц.
Выводы
Подводя итоги, сложно не отметить очевидные достоинства технологии Турбо. В условиях, когда более 20 млн. пользователей в России выходят в интернет исключительно с помощью мобильных устройств, высоко ранжироваться могут только быстрые, лёгкие и предельно понятные в своём оформлении сайты. Такую «быструю» версию можно сконструировать самостоятельно, без участия специалистов, просто заполнив форму в конструкторе. В результате любители мобильного поиска повышают трафик, реклама приносит стабильный доход, при этом собственные серверы отдыхают – ведь Яндекс взял хранение Турбо-страниц на себя. Пользователи уже могут быстро просматривать последние новости в выдаче, не переходя на новостной сайт. А в скором будущем разработчики обещают ещё больше интересных возможностей, когда технология позволит оперативно «разворачивать» интернет-магазины.
Но на этом радужном фоне всё чаще возникают обоснованные сомнения. Помимо фактического уничтожения отрасли сайтостроения и уникального дизайна (ведь все Турбо-страницы скроены по единому шаблону), специалисты с опаской наблюдают, как поисковик занимает все больше мест в выдаче своими сервисами, а также активно скупает сторонние и лоббирует их. Предполагается, что технология Турбо используется как ещё один способ «заманить» сайты на серверы Яндекса и максимально удержать их в своей доменной зоне.
Активный «захватнический» процесс начался давно, когда появились Яндекс.Маркет и Яндекс.Директ, занявшие два места из ТОП-10. Затем Яндекс покупает Авто.ру, запускает Яндекс.Недвижимость и заключает партнёрское соглашение с Кинопоиском – в итоге ещё несколько мест в топ-10 «забронированы». Остатки забирают агрегаторы типа Zoon, к которым Яндекс определённо лоялен, и крупные игроки на рынке. Мелким и средним компаниям в итоге практически невозможно попасть на первую страницу выдачи Яндекса, которая как раз и рассчитана на посетителей Турбо-страниц. В этом свете технология выглядит заточенной под Яндекс.Директ и «ленивых» посетителей, которые не уйдут дальше первой страницы поиска. И тут даже не имеет значения, есть у магазина сайт или нет, – ведь люди оценят быстрый переход через Директ на страницу и скорость её загрузки.
Однако, сколько бы ни было сайтов-агрегаторов и мест на первой-второй страницах выдачи, как бы ни упрощались лендинги, покупатель изучает сайт продавца, приобретая сложную услугу или дорогостоящий товар. Медицина и здоровье, ремонт дома и автомобиля, организация детских праздников – оценивая компании этих тематик, пользователь обращает внимание на полноту и удобную подачу информации, наполненность сайта, отзывы других клиентов.
Чтобы считаться качественным и продавать, сайт должен соответствовать комплексу строгих параметров: быстрая загрузка, качественный контент, удобная корзина, положительная репутация в сети. Этим требованиям вряд ли смогут ответить простые страницы в формате Турбо. В любом случае мы советуем использовать и то, и другое: и продвигать сайт, и пользоваться преимуществами Турбо-страниц для привлечения трафика.
У кого? У яндекса? У него - да. А у сайта - нет, потому что открывается не родной сайт, а страничка с сервера яндекса.
Собственную рекламу в свои же турбостраницы не вкрячить. Только яндексовские рся или адфокс.
В результате сайт отдаёт яндексу самое ценное - контент, а яндекс, так уж и быть, разрешает его авторам получить копейку с заработанного яндексом рубля на размещённой в авторском контенте рекламе.
В чем профит отдавать свой самый ценный ресурс - уникальный контент - яндексу?
мне, как автору уникального контента, на котором я зарабатываю гораздо больше, чем можно заработать на рся в этих турбостраницах, нахер не сдалось дарить яндексу возможность заработать на моем же контенте.
Да ещё и реклама в этих турбостраницах вкрячена прямо внутрь статей, разрывая контент, в самых лучших традициях рекламной помойки, типа рбк.
Я к своим читателям отношусь достаточно уважительно, чтобы не пихать эту рекламу им в нос.
Ну держись, не далёк тот момент, когда трафиковые страницы будут автоматически парсироваться в турбо страницы.
Даже без Турбо реклама влезает в контент сайта на смартфонах, благодаря тому же Мегафону к примеру...
Согласны с вами, в настоящий момент заработок с рекламы на Турбо - условный. В любом случае мы и так отдаем свой контент Яндексу для индексации, при этом поисковая система нам ничем не обязана, в том числе индексировать и ранжировать переданный контент. Как раз на таких ресурсах, как РБК, бесконечная лента из Турбо очень удобна. И превью в выдаче делает сайт гораздо заметнее. Даже Связной подключил Google AMP.
Комментарий недоступен
Но Яндекс уже не может остановиться) и предлагает Турбо для десктопа: https://webmaster.yandex.ru/blog/turbo-stranitsy-otkryto-testirovanie-tekhnologii-dlya-desktopnogo-trafika. Мы придерживаемся позиции "попробовать и посмотреть на результат". Отказаться можно всегда, а затраты не такие большие. Возможно, это веяние моды от Google AMP пройдет, но, судя по напору Яндекса и их планам, нам так не кажется.
Отказаться ДА можете+)) А вот потом из поиска эти страницы кастрированные вы не уберете!!!!
Для магазина не особо увидел профита
Alexey, магазину можно подключить для информационных разделов: Блог, Новости, Wiki. То есть выполнить одну из рекомендаций Яндекса и понаблюдать, какие принесет результаты.
Я пробовал для карточек товара из фида маркета, они это рекомендовали на вебмастерской последней
Повлияло на конверсии? Поделитесь опытом?
Я же выше написал, что не заметил. Тематика обувь.
Стоит ли ставить турбо-страницы для интернет-магазина https://eva-shoes.ru/, где нет формы быстрой покупки, заказ оформляется только из корзины?
Кирилл, для начала попробуйте подключить к разделу блог и понаблюдайте за позициями и трафиком. Не стоит, конечно, ожидать какого-то чуда, но вы решите точно одну из рекомендаций Яндекс.Вебмастера.
Ставим АМР и Турбо на https://bikewheels.ru ждем результат.
Комментарий недоступен
полезная статья, спасибо!
Вопрос к автору статьи:
Было ли замечено улучшение в ранжировании сайта, после внедрения Турбо?
Большой выборки пока не было, чтобы выделить явное влияние именно этого фактора. Внедряли на трех проектах, по двум из которых небольшие положительные изменения, а по третьему резкий рост трафика (но тут еще надо копать, только ли в подключении Турбо дело). Как будет кейс - поделимся.
Спасибо, было бы очень интересно!
Не будет улучшения ранжирования
Говорят, что Яндекс.Турбо подкидывает сайты в органике выше конкурентов, Турбо не использующих. И расширяет сниппет он, якобы,, только благодаря тому же... Не могу сказать наверняка, понаблюдаем как будет вести себя наш сайт ibros.ru, Турбо на него добавили буквально только что.
Спустя полгода что скажете?
Парни, сделал анализ хороший по "ЯндексТурбо для интернет-магазинов". Проанализировал:
- конверсию на карточках товара
- конверсию с листингов
- отказы на карточках и листингах.
https://seoandrii.ru/efficiency-analysis-of-yansex-turbo-for-an-online-store/
Подключили турбо страницы на сайт https://logoprav.ru Скорость не увеличилась, трафик даже просел немного. Отключили турбо. Скорость как была, без изменений, а вот трафик как упал, так и не восстанавливается. Но беда еще в том, что теперь в вебмастере так и остались эти турбо страницы. Правда показывает 0, но хотелось бы полностью удалить даже запись о них. Удаляли плагином, как положено. Сначала там галочку ставили, потом новый адрес рсс скармливали, как нашли в описаниях к удалению. Толку нет. Лучше бы не устанавливали.
А может мы что-то неправильно настраиваем в турбо? И рекламу там тоже установить никак не получилось. В общем, пока одни минусы на практике, а в отзывах почему-то читаем только плюсы.
Не ставьте Турбо странице !!! Просрете весь трафик с мобильных версий и еще потеряете заработок полностью с гугл адсенс и партнерских ссылок в тексте статей, так как их турбо страницы не показывают!!!
Да вот пока и не ставлю. Не решаюсь. Скорее всего, не поставлю. Итак трафик упал в пятницу и субботу больше, чем на 50%. А тут ещё новогоднее падение опять будет
Главный минус - убогий дизайн.
Конверсия по турбо страницам и нетурбо примерно одинаковая.
Отказы в метрике по турбо заметно ниже