SEO-продвижение сайта завода: хорошие результаты в промышленной тематике и довольный клиент
Клиент: Компания ООО «Изготовим Инструмент». Производство нового инструмента и восстановление режущей кромки (переточка) отработанного инструмента из твердых сплавов. Предприятие выпускает металлорежущие изделия с 2012 года и уже успела занять свое место на рынке инструментальной отрасли в Свердловской области.
В сентябре 2020 года компания «Изготовим Инструмент» обратилась к нам за SEO-продвижением с уже работающим сайтом izgotoviminstrument.ru на CMS WordPress. Сайт был старенький, со своими недочетами. Клиент не хотел его переделывать, поэтому мы работали с существующим ресурсом.
Структура кейса:
- Анализ сайтов конкурентов-лидеров в поиске
- Сбор семантики через KeyCollector
- Проектирование каталога
- Sitemap, SEO-тексты и тд.
- Создание и ведение канала в Яндекс Дзен
- Техническая доработка сайта программистом
- Сканирование сайта программой Screaming Frog
- Работа с SERM
- Проработка текстовой релевантности
- Оптимизация под Google
- Запуск Яндекс Директ
- Результат работы
- Отзыв заказчика о работе IT frut
Что мы сделали?
1. Анализ сайтов конкурентов-лидеров в поиске
Первое, что всегда нужно делать в начале работы по SEO-продвижению, это анализ сайтов конкурентов из ТОП 10 Яндекса. Такие конкуренты ищутся в продвигаемом регионе в нужной нам тематике. В анализе обращаем большое внимание на видимость сайтов в поиске и что к ней привело, используемые коммерческие факторы:
В Header
- Кнопка "Заказать звонок"
- Номер телефона (цифрами, а не на картинке)
- Адрес
- E-mail
В Footer
- Телефон
- Адрес
- E-mail
- Время работы
- Ссылки на страницы услуг
На главной странице
- Слайдер "Наши работы"
- Отзывы
- Ссылки на товары (популярные или акция)
- Новости
- Услуги с подразделами (каталог справа убрать)
На страницах услуг
- Кнопка "Заказать" с формой заявки
2. Сбор семантики через KeyCollector
Убрали нетематические ключевые фразы. Было собрано порядка 1200 фраз, после чистки осталось 680.
3. Написаны мета-теги на существующие страницы
4. Создали древо каталога
Написали правильную структуру каталога, исходя из файлов ПДФ на сайте, собранной семантики и конкурентов:
5. Настройка Яндекс Справочника
Регистрация сайта в Яндекс Справочнике, присвоение сайту региона Екатеринбург и Свердловская область:
6. Настройка ЧПУ-урлов
Для удобочитаемости и продвижения сайта в поисковых системах провели настройку ЧПУ (человекопонятный URL):
- https://izgotoviminstrument.ru/zatochka-frez-i-sverl/
- https://izgotoviminstrument.ru/nanesenie-pokrytiya/
- https://izgotoviminstrument.ru/katalog/
- https://izgotoviminstrument.ru/o-kompanii/
7. Подключение к сайту SEO-плагина для написания мета-тегов
8. Подготовка Sitemap.xml
9. Написание SEO-текста
Подготовка технического задания копирайтеру и написание SEO-текста на все продвигаемые страницы сайта:
10. Ручной поиск тематических справочников и размещение в них компании заказчика
Регистрация компании в профильных авторитетных справочниках для получения качественных ссылок на продвигаемый сайт с целью повышения общего траста (авторитета в глазах поисковиков).
11. Создание и ведение канала в Яндекс Дзен
С целью улучшения ссылочного профиля мы создали канал в Яндекс Дзен и на регулярной основе ежемесячно стали писать и опубликовывать профильные статьи с прямой ссылкой на тематическую продвигаемую страницу. Этот способ показал свою эффективность для продвижения в Google:
12. Покупка вечных ссылок на биржах
Ручной отбор доноров и покупка качественных вечных ссылок с тематических авторитетных ресурсов:
13. Верстка таблиц с ценами вместо картинок
На продвигаемом сайте все прайсы были в неиндексируемом формате jpeg, поэтому было принято решение о создании новых страниц (более 60 штук), верстке таблиц с ценами, написании мета-тегов, LSI-фраз в блоки верстки, картинок и SEO-текста.
14. Доработка шапки сайта
- Кнопку «Заказать звонок»:
- Внедрили адрес и контактные данные:
15. Поставили контакты и ссылки в подвал
16. Внедрили в меню выпадающего списка подкатегории
С помощью нашего программиста доработали шаблон сайта и внедрили в главное меню выпадающий список подкатегорий:
17. Для перелинковки на главной странице вывели блок «Каталог»
18. Внедрили блок преимуществ на основные страницы сайта
19. Работа со страницами продуктов/товаров
- Внедрили таблицу с возможной продукцией и кнопкой «Купить»:
- Сделали перелинковку товаров:
20. Создали страницу «Портфолио» с работами компании
21. Вынесение в боковое правое меню подразделов с реальными страницами сайта вместо файлов pdf
22. Плановое сканирование сайта с помощью программы Screaming Frog для выявления и устранения промежуточных ошибок
- удаление страниц с 404 ошибкой:
- выявление служебных страниц /#! и удаление из индексации;
- корректировки в служебном файле robots.txt, прописывание правил для технических страниц.
23. Удаление из индекса малоценных страниц
Закрыли от индексации страницы с нулевыми запросами, такие страницы тянут весь сайт вниз:
24. Привлечение внимание потенциальных посетителей к сниппету в результатах поиска
Добавили эмоджи в description для привлечения внимания и большей кликабельности на странице поиска:
25. Промежуточный анализ сервиса Вебвизор в Яндекс Метрике
Вебвизор показал, что на первом видовом экране люди не задерживаются, так как ищут информацию о сроках и цене:
Поэтому мы уменьшили высоту баннера и сделали на нем кликабельную кнопку на Прайс-лист. Результат:
26. Работа с SERM
Работа с управлением репутации заказчика в интернете. Написание положительных отзывов на профильных сайтах:
27. Мультирегиональное продвижение
С целью продвижения сайта в крупных городах было принято решение о размещении плитки крупных городов на главной странице, в каталоге и заточке фрез. Каждая ссылка ведет на свою страницу контактов:
28. Заверстали и разместили кнопки с формами на целевых страницах:
29. Глубокая проработка текстовой релевантности страниц
Размещение на ключевых страницах сайта однословников и двухсловников LSI-фраз (околотематических фраз). Такие фразы нужны для расширения и обогащения текста сайта. Чем шире и глубже проработан текст, тем выше текстовая релевантность и тем больше и точнее продвигаемая страница будет отвечать поисковому запросу потенциального посетителя.
Список LSI-фраз для примера:
Результат проработки текстовой релевантности страниц:
Оптимизация под Google
1. Аудит сайта на соответствие требованиям Google (чек-лист из 45 пунктов)
Анализ сайта выявил ошибки для продвижения под Google:
2. Оптимизация и устранение ошибок на сайте для продвижения в Google
- В robots.txt прописали разрешение на индексацию файлов css и js:
- С помощью программиста настроили хлебные крошки для всех страниц:
- Сформировали html-карту сайта:
- На всех страницах прописали для картинок alt и title:
- Настроили микроразметку контактов на странице Контакты:
3. Ручной подбор Дропа и рекомендация его к покупке
Подобрали дропы для дальнейшей покупки и подклейки к основному сайту. Рекомендуем для лучшего ранжирования в Google. Дропы выкупаются по принципу аукциона на специальной площадке. Оптимальная ставка не ниже 10 000 руб./1 дроп:
Запуск Яндекс Директ
Для улучшения поведенческих факторов и ускорения результатов SEO заказчику было рекомендовано настроить и запустить контекстную рекламу Яндекс Директ.
1. Мы собрали и согласовали с заказчиком семантику для Директа:
2. На ее основе написали разные типы объявлений для поиска и РСЯ (рекламная сеть Яндекса):
Примеры объявлений в поиске:
Примеры объявлений в РСЯ:
3. Результат рекламы:
CTR в поиске имеет хорошие показатели, это значит, что по рекламе заходят целевые посетители. Отказы ниже нормы 25% (16,03% в поиске и 8,72% в РСЯ).
Результат работы:
Данные Яндекс метрики
Визиты из поисковых систем:
История интересная. Есть вопрос, где покупали дропы для склейки и восстанавливали ли на них прежние сайты или заливали новые, чтобы начали индекситься Гуглом?
Также интересно узнать, что за параметр для Гугла, был 0, стал 50?