SEO Svetlana Velichko
107

Линкбилдинг-кейс: сайт по локализации компьютерных игр

Обзор ниши по локализации

В закладки

Локализация любого продукта (игры, сервиса) – довольно сложный процесс как с технической, так и с финансовой части. Особенно это касается продуктов, в которых команда разработчиков не до конца определилась с целевой аудиторией. Любой сервис с широкой аудиторией и высокими амбициями будет нуждаться в дополнительных языках, кроме английского.

Чаще всего одного перевода бывает недостаточно. Большая ответственность за успех продукта ложится и на дизайнеров, ведь нужно учесть культурные особенности потенциальных пользователей. Компьютерная игра, популярная в Соединенных Штатах, с той же графикой может быть безразлично принята китайскими игроками и наоборот.

Как добыть ТОП-10 площадок по тематике локализации игр

Рассмотрим ТОП-10 площадок по тематике локализации компьютерных игр и как их добыть. Такие площадки можно получить с помощью поисковых запросов ключевой фразы через Google, например: “game localization”.

Для данного запроса мы собрали ТОП-10 сайтов, которые занимаются локализацией игр на разных платформах.

Среди найденных доменов могут быть сайты конкурентов, контентные ресурсы с низкой активностью трафика (обилие постов с нулевыми или единичными просмотрами), нерелевантные по тематике. От всех страниц, что представляют минимальный интерес для наших целей, мы избавились.

Таким образом, сформирован наш ТОП-10 поисковой выдачи.

Анализ построения ссылочного профиля для ТОП-10

Теперь мы можем проанализировать представленные домены и посмотреть, где и как они размещались с помощью бэклинков по Ahrefs. По ссылочной массе видно, что часть компаний продвигала свой сайт размещая ссылки на форумах, другие – регистрируя компанию в каталогах, третьи продвигали свой сайт с помощью аутрича. Некоторые компании (меньшая часть) выбрали построение более естественного ссылочного профиля, продвигая сайт по всем направлениям сразу. Рассмотрим немного подробнее, как они это делали, какой контент использовали.

Для аутрича основная масса компаний выбрала путь “ТОП приложений”. Они и их конкуренты размещали свои ссылки в одной статье, так как статья несет в себе обзорный характер на компании, занимающиеся локализацией игр/приложений. Для такого аутрича есть свои плюсы и минусы. Из минусов можно назвать количество “живых” ссылок на сайты конкурентов. Не факт, что до вашего сайта дойдут если он в конце списка.

Теперь рассмотрим ссылки по крауду. Тексты есть как хорошие, так и не очень. Видно, что комментарии написаны на заказ и с ошибками, которые легко отличить и назвать неестественным. Дата размещения постов, чаще всего, – 2017 год, что говорит о том, что ссылочным профилем компании перестали заниматься. И судя по динамике ссылающихся доменов, видно, что она падает.

Как еще добывать ссылки кроме форумов и статейников?

Крауд-ссылки можно добыть различным образом:

  • сайты Q&A
  • регистрации компании в каталогах компаний
  • аутрич игровых порталов
  • спонсорство игровых турниров (можно начать с локального уровня)
  • доступ к бета-версии через шеринг линков в соцсетях
  • конкурс среди дизайнеров (например, на отрисовку главного героя)
  • конкурс на нахождение ошибок в разработке с денежным вознаграждением

Все эти способы направлены на решение таких задач:

  • точеное продвижение страниц
  • привлечение внимания аудитории (ЦА)
  • распространение упоминаний сайта
  • переходы по ссылкам
  • рост позиций сайта

Постановка задачи в нише

В марте 2018 года к нам обратился заказчик с целью улучшению качества ссылочного профиля. Сайт клиента — https://alconost.com/ — IT-компания, специализируется на переводах компьютерного программного обеспечения на десятки мировых языков, осуществляя локализацию приложений и игр, видеороликов и контекстной рекламы.

Мы разработали стратегию линкбилдинга – 80 dofollow ссылок ежемесячно:

  • доноры — форумы, нишевые каталоги, Q-A sites, Youtube (комментарии к видеороликам)
  • география — США, Испания, Германия, Россия
  • основные направления работы компании для продвижения: game-localization, software-localization, website-translation, technical-translation

Целевая аудитория нашего проекта — разработчики компьютерных игр, которым нужна локализация или перевод их продукта.

Алгоритм и результаты продвижения за 3 месяца

Начнем с первого направления – Game-localization. Данное направление — наиболее распространенное и обсуждаемое, поэтому с подбором доноров и конкретных тредов проблем не возникло.

На скриншоте ниже — показатели после 3-х месячного продвижения.

Ссылающиеся страницы по Ahrefs

Прилагаем скриншот со ссылающимся доменами и Organic Keywords, статистика за последние 90 дней.

Ссылающиеся домены по Ahrefs

На этих графиках видно, что количество ссылающихся доменов на ссылку значительно выросло, и лишь небольшая часть отвалилась. Ссылки старались ставить равномерно, но из-за модераций не получалось постить одинаковое количество.

Параметры доноров

Следующее направление по которому делали крауд – Localization of software. Это направление деятельности компании — более узкопрофильное, поэтому найти тематические свежие обсуждения почти невозможно, но было принято решение самим развивать треды на тематических площадках.

Ниже приводим результаты продвижения ссылками:

Рейтинг страницы по итогам линкбилдинга в течение 3 месяцев.

С этой страницей возникли первые сложности — в конце мая потеряли значительную часть ссылок, причем линки удалили даже на тех форумах, где до сих пор висят ссылки на game localization. После чего мы активно занимались переразмещением этих ссылок.

Динамика обратных ссылок страницы по Ahrefs
Динамика проставления ссылок. В конце мая – падение.

По динамике проставления ссылок видно, что в конце мая — падение из-за “отвала ссылок”, которые мы заменяли далее.

Параметры доноров по Ahrefs.

Переходим к следующему направлению – Technical translation online. В Рунете тема переводов обсуждается чуть ли не на каждом шагу. В США нас ожидало разочарование — свежих живых обсуждений были единицы, поэтому инициировали треды сами.

Параметры страницы после 3-х месяцев продвижения по Ahrefs.
Ссылающиеся страницы по Ahrefs.

В конце мая также наметилось небольшое проседание по ссылкам — часть отвалилась. Ссылки переразместили, и они также ушли в индекс.

Площадки подбирались только тематические. Все размещенные посты были максимально полезными для целевой аудитории. На некоторые приходилось возвращаться и отвечать на вопросы “жителей” форума для поддержки ссылки в комментарии.

Апдейт: алгоритм и результаты продвижения за 6 месяцев

Первый анализ работы был произведен в июне 2018 года – видно, что количество ссылающихся доменов на ссылку значительно выросло.

На этом наша работа над проектом не остановилась. Наоборот, задание даже расширилось: следующие 3 месяца мы также придерживались стратегии и продолжали размещение крауд-ссылок. Вот, что из этого получилось.

Game-localization

Ссылающиеся страницы по Ahrefs
Ссылающиеся домены по Ahrefs
Новые и потерянные обратные ссылки по Ahrefs.

Прилагаем скриншот со ссылающимся доменами и Organic Keywords, статистика с Марта по Сентябрь. Ссылки старались ставить равномерно, но из-за модераций не получалось постить одинаковое количество.

Параметры доноров

Software-localization

Выше мы указывали, что данное направление деятельности компании – более узкопрофильное, поэтому продолжили развивать треды на тематических площадках.

Ссылающиеся домены по Ahrefs
Ссылающиеся страницы по Ahrefs
Новые и потерянные обратные ссылки по Ahrefs.
Параметры доноров.

Website translation

Ссылающиеся домены по Ahrefs
Ссылающиеся страницы по Ahrefs
Новые и потерянные обратные ссылки по Ahrefs.
Параметры доноров.

По донорам видно, что размещение проводилось более равномерно, однако есть потерянные ссылки, чего избежать на 100% невозможно

Technical-translation

Ссылающиеся домены по Ahrefs
Ссылающиеся страницы по Ahrefs
Новые и потерянные обратные ссылки по Ahrefs
Параметры доноров.

Для данного направления видно, что число пропавших ссылок больше чем кол-во новых. Как было сказано выше, данное направление на западных сайтах не сильно развито, однако из полученного опыта могу сказать, что целевая аудитория у данного направления тоже есть.

Апдейт: продвижение в нише Германии

В Августе 2018 года нашей команде была поставлена задача по улучшению качества ссылочного профиля с немецких платформ. Т.е. стратегия линкбилдинга была такая же, только для другой географии площадок.

На скриншотах ниже — показатели после месячного продвижения по таким же направлениям, как для США.

Game-localization

Ссылающиеся домены по Ahrefs
Ссылающиеся страницы по Ahrefs
Новые и потерянные обратные ссылки по Ahrefs.
Параметры доноров.

Software-localization

Ссылающиеся домены по Ahrefs
Ссылающиеся страницы по Ahrefs
Новые и потерянные обратные ссылки по Ahrefs.
Параметры доноров.

По сравнению с предыдущим направлением видно, что данное – более узконаправленное, наличие актуальных тематик оставляет желать лучшего, а модерация – более жесткая.

Website translation

Ссылающиеся домены по Ahrefs
Ссылающиеся страницы по Ahrefs
Новые и потерянные обратные ссылки по Ahrefs.
Параметры доноров.

Technical-translation

Ссылающиеся домены по Ahrefs
Ссылающиеся страницы по Ahrefs
Новые и потерянные обратные ссылки по Ahrefs.
Параметры доноров.

По результатам анализа данного направления видно, что оно для Германии является наиболее востребованным и актуальным.

Выводы

Рассмотрим краткие результаты продвижения и как они в целом повлияли на сайт заказчика.

Результаты продвижения

Источники трафика сайта в период линкбилдинга

Из данных диаграмм видно, что трафик по сайту вырос. Компания выполнила поставленные цели по улучшению качества ссылочного профиля, хотя тематика проекта показала, что есть точки для роста :)

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Svetlana Velichko", "author_type": "self", "tags": ["translation"], "comments": 3, "likes": -6, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 69199, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 04 Jun 2019 11:16:01 +0300" }
{ "id": 69199, "author_id": 156314, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/69199\/get","add":"\/comments\/69199\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/69199"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

0

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как можно с вами связаться?

Ответить
0

Добрый день, на нашем сайте вы сможете найти удобный метод для связи https://links-stream.ru/

Ответить
0

Мдя...

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }