SEO Антоха Гусев
481

SEO продвижение сайта, что работает, а что не работает в 2019 году

Интервью с владельцем агентства по продвижению.

В закладки

Как обстоят дела с СЕО продвижением одностраничных сайтов?

Одностраничные сайты для СЕО продвижения, на данную секунду, не подходят под алгоритмы поисковых систем, такая оговорка, потому что в будущем вполне может получиться так, что Яндекс изменит свои алгоритмы и захочет продвигать лендинги тоже, хотя особого смысла я в этом не вижу.

Лендинг это уже более отходящая история, потому что народ понял, что с помощью лендинга может получать только трафик контекстный. При этом теряются максимально широкие возможности ретаргетинга, как сгруппировать аудиторию благодаря метрике и так далее. Сейчас большей популярностью пользуются сайты - лендинги, когда есть главная посадочная страница и внутри есть подстраницы, которые тоже отвечают на определённые запросы, имеют лидогенерационные формы и идея тут в том, что человек, переходя по одному своему запросу, имеет возможность получить ответы на ещё множество вопросов.

Представим, что есть два сайта, оба занимаются ремонтом квартир. На одном есть страницы «обои», «кухни» и ещё тысяча разных страниц. И есть другой сайт, на котором есть несколько страниц «о нас», «контакты» и куча красивых картинок. То есть не лендинг, но и не полноценный ресурс. Насколько хорошо такой сайт будет продвигаться?

Такие сайты, будем говорить прямо, для СЕО продвижения не очень хорошо подходят, это не то, что необходимо поисковику. Поисковик, в первую очередь, индексирует тексты, которые написаны на сайте. Второй момент, это настройки и структура размещённых страниц, которые в html-коде видны.

То есть для СЕО необходим сайт на котором хорошо отработана структура, прописаны мета-теги, где есть текстовое содержание, которое является важнейшим фактором ранжирования, на данный момент, а далее следует внешняя оптимизация, такая как ссылки, отзывы, рекомендации, пресс-релизы и так далее.

Всё меньше и меньше тех людей, которые говорят: «Вы мне хоть «некрасивое слово» на сайте напишите – главное, чтобы были продажи».

Спрошу пока не забыл: недавно обратилась девушка, спросила можно ли канал в Instagram двигать по СЕО? Тут же сопутствующий вопрос, как вообще соц. сети продвигаются по СЕО?

Ситуация сейчас такая: мы действительно видим, что по более чем конкурентным тематикам ссылки на соц.сети в Google и Яндекс проскакивают, то есть это говорит о том, что в принципе социальные сети годятся для продвижения, но массовости здесь нет, поисковики всё равно отдают предпочтение независимым сайтам. Вероятно причина здесь в том, что в соц.сетях огромное количество групп и если бы они все участвовали, то в поисковой выдаче был бы бардак.

Можно ли самостоятельно, без бюджета, продвинуть сайт в ТОП?

Ещё такой момент, если мы в Яндексе вобьём какой-либо запрос, например тот же «ремонт квартир», то помимо выдачи контекстной рекламы, мы увидим, что в выдаче присутствуют сайты объявлений Avito, YouDo, Profi.ru. Мир очень сильно меняется и эти изменения начались примерно лет 5-6 назад. И изменения эти произошли с двух сторон, года два назад Яндекс изменил структуру поисковой выдачи, изменил дизайн, добавил больше объявлений контекстной выдачи, увеличил блоки маркета, блоки видео и прочее. Это привело к тому, что поисковая выдача на фоне этого очень размылась и к тому же появились большие агрегаторы, как в услугах, так и в товарке: «Яндекс.Маркет», price.ru и так далее. Все они тоже в выдаче и соревноваться с ними маленькому сайту, который человек создал себе самостоятельно, фактически невозможно.

Маленькому сайту, который человек создал себе самостоятельно, без бюджета, попасть в ТОП фактически невозможно.

Допустим у человека есть сайт, полноценный, не лендинг и есть 1 000 000 рублей, как бы ты посоветовал распределить это миллион по каналам продаж?

Очень частый вопрос и ответ на него у меня готов: СЕО не является каналом, в который следует вкладывать деньги на старте бизнеса. Лично я бы на старте, в нынешних реалиях, воспользовался контекстной рекламой, если сравнивать с финансовым сектором, то контекст можно назвать «спекуляцией», то есть вложили деньги и получили прибыль или опыт, что так делать не надо, а СЕО, это больше инвестиционный момент. То если речь идёт о том, что есть бизнес и есть только 1 миллион рублей, то СЕО я бы отложил на «потом».

Вопрос к тебе, как руководителю агентства, вот тебе принесли клиенты 1 000 000 рублей и ты можешь все эти деньги потратить на директ, либо на СЕО, с какого источника ты лично, как агенстство больше заработал?

В любом периоде времени я бы больше заработал с СЕО, доходность с СЕО, на данный момент, 25-30%.

Ключевые отличия СЕО продвижения в 2019 году от того, что было, например, 5 лет назад?

Глобальное отличие в том, что люди, владельцы бизнеса, стали всё анализировать и всё больше и больше организаций считают ROMI или хотя бы CPA. Сейчас есть большой спрос на аналитику, прослушивание и анализ звонков и так далее.

Если же сравнить именно СЕО и сравнить с периодом, если не 5 лет назад, а 7 лет назад, то один СЕО-шник мог продвигать в агентстве 30-50 проектов, потому что тогда продвижение это в большей степени была закупка ссылок. Сейчас это больше работа с контентом, причём работа команды, это должен быть СЕО-шник, семантик, редактор, авторы, верстальщики и так далее, то есть множество маленьких задач, а СЕО-шник превращается больше в стратега и управляет этим. Поэтому частные СЕО-специалисты сейчас уходят в тень.

Самое больше преимущество СЕО и самый большой недостаток?

Давай начнём от обратного, с самого большого недостатка, точнее с трёх. Особенно для людей, которые лезут в это, ничего не понимая.

Первое это очень плохая измеряемость результата. Для человека, владеющего бизнесом, позиция обычно такая: я ведро денег засыпал – два ведра денег получил, в СЕО такое измерение не сработает. Здесь надо понимать, что если ты не можешь это измерить, то надо в этом канале разбираться. Разбираться самому или нанять того, кто разбирается. Всё меньше и меньше тех людей, которые говорят: «Вы мне хоть «некрасивое слово» на сайте напишите – главное, чтобы были продажи».

Второй минус, это отложенный в периоде времени результат.

Третий момент, это то, что до сих пор на рынке огромное количество людей, оказывающих некачественные услуги, но это опять к пункту первому, о том, что надо во всём стараться разбираться самому.

Теперь о положительном. Если Вы СЕО в какой-то момент забросили, то оно не «закончится», как Яндекс Директ, это не тумблер, который включил-выключил. Оно будет работать 3-4 месяца, а то и год.

Второй момент — это стоимость конечного клиента, в 99% процентах случаев она ниже, чем в любом виде контекста.

Третий момент, это то, что алгоритмы продвижения в Яндекс, Гугл, Рамблер, Yahoo! и т.д. похожи, хотя Яндекс по прежнему лидирует, но Google всё больше укрепляет свои позиции, так вот плюс в том, что Вам не надо нести деньги в Яндекс Директ и Google Adwords по отдельности, Вы платите за СЕО и получаете траффик и оттуда и отсюда.

(полная версия интервью, более чем на 40 мин. в прикреплённом видео, для тех, кто «осилит»))

Что Вы предпочтёте в 2019 году, как ключевой источник траффика?
СЕО - продвижение
Контекстная реклама
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Антоха Гусев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 1, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 70965, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 09 Jun 2019 20:27:41 +0300" }
{ "id": 70965, "author_id": 211206, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70965\/get","add":"\/comments\/70965\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70965"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Правильно не CEO, а SEO...

Ответить
0

Ну да, ещё не Гугл, а Google, не ютуб, а youtube и так далее..-)

Ответить
1

Search Engine Optimization и при переводе не как не СЕО, а Google это брендовое название и не надо его приплетать.

Ответить
0

Спасибо большое за уточнение, очень важное)
Может ещё по теме интервью будет что сказать?)

Ответить
0

ютм-метка, а не utm-метка, СКУ, а не SKU, так можно продолжать очень долго, не понимаю только зачем поправлять аббревиатуры и что-то мне доказывать?)

Мы говорим на русском языке, огромное количество терминов иностранных давно массово используются. Вбейте в вордстат (ах да, в wordstat (or in wordstat?)) "сео продвижение" и "seo продвижение" и убедитесь в том, что как минимум 12816 человек в месяц со мной согласятся)))

Ответить
0

CEO - Chief Executive Officer. SEO - Search Engine Optimization. Это не Гугл - Google совсем

Ответить
1

Правильные и дельные советы. Нам seoщникам нужно быть всегда постоянно в курсе таких актуальных нововведений, а ваш сайт нам в этом здорово помогает. Антоха вы очень доходчиво объясняете. Спасибо вам за это

Ответить
0

Какой именно сайт имеете ввиду?)

Ответить
0

СЕО однозначно лучше

Ответить
1

Как долгосрочный канал - да, для Московской области, поделенной яндексом - да.
А вот для Москвы надо заряжать контекстку, и потихоньку наращивать уникальный контент.

Также сильно зависит от тематики - в общем, надо пробовать всё и смотреть за результатами, ведь в счетчиках все прекрасно видно.

Ответить
0

Согласен, чтобы быстро стартануть лучше нагнетать трафик через контекстку, я кстати всё же полагаю, несмотря на то, что поисковики это отрицают, что контекстный траффик влияет на сео-продвижение.

Так как он формирует, особенно поначалу, основные поведенческие.

Ответить
0

Что SEO дешевле, спорно, для большого ИМ да, а для мелкого сайта уже не факт что отобьется за год даже.

Ну и для нового сайта без контекста SEO начинать даже не стоит, только если сделать аудит, проработать структуру, оптимизацию и тех. ошибки. После все пустить на контекст, а уже через время, опять занимать SEO.

Ответить
1

Так и делали с новым проектом) Потому с практики да, клики сразу есть, но не всегда реклама дает прибыль. Аналогично как и в сео нужно время, для того, чтобы настроить и оптимизировать+потратить деньги на тесты.

Ответить
0

я обычно начинаю с аналитики сайта того, кто продвигает и советует, как видно не все так здорово:
https://be1.ru/position-yandex-google/?s=3686f126d7b13818

а сайту 10 лет как бы, при этом даже не стоит смотреть портфолио, поскольку не факт, что результат зависел от агентства...

Ответить
0

http://www.sigmaseo.ru/gallery/categs

это ссылка на портфолио
Страница недоступна Сайт www.sigmaseo.ru пока не может обработать этот запрос.
HTTP ERROR 500

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }