{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

33 передовые тактики построения ссылок (линкбилдинг) в B2B на 2023 год

Рассмотрим в статье подборку способов размещения ссылок на свой проект в сфере B2B. Статья рассчитана на White Hat Seo в зарубежном сегменте для ссылочного продвижения компаний.

1. Подготовка проработанных страниц с качественным контентом

Контент страницы предназначен не только для ранжирования в поисковых системах. Он должен заставлять людей делится им в соцсетях и конечно же оставлять обратных ссылок. Отличным примером является сайт Harry Dry's Marketing Examples. Идея проста: коллекция примеров маркетинга. Learning SEO и Growth Design - другие прекрасные примеры сайтов с контентом, который поражает воображение.

2. Ультраперсонализация электронных писем для построения отношений с новыми блогами для гостевых постов.

Конкретная персонализация - это то, что увеличивает количество положительных ответов. В то же время ленивые, типовые шаблоны губят ваши усилия по работе с клиентами и репутацию вашей компании.

Давайте рассмотрим признаки качественной и некачественной персонализации для гостевого постинга или установления новых партнерских отношений.

Пример плохой и хорошей персонализаций

Хотя и то, и другое может сработать, но согласно опыту работы, при отличной персонализации процент положительных ответов может достигать 45%. И наоборот, средний процент ответов на письма, направленные в адресную службу, составляет всего 8,5%.

Хороший аутрич - это персонализация!

3. Изучить возможности цифрового PR для наращивания ссылочной массы (создание ссылочных активов)

С помощью цифрового PR можно вызвать лавину редакционных обратных ссылок DR60-90+. Компания Backlinko создала 5 660 обратных ссылок за 30 дней с помощью одной статьи. Аналогичным образом компания Buffer создала 100+ обратных ссылок за 14 дней.

Кроме того, посмотрите на количество ссылающихся доменов, которые SaaS-компании приобретают с помощью цифрового PR менее чем за несколько месяцев.

Их количество зависит от бренда, типа контента, его рейтинга в SERP, сотрудничества с другими брендами и экспертами, а также от усилий по распространению.

Digital PR, безусловно, является лучшей тактикой построения ссылок, и не зря: ведь вы стремитесь не просто получить ссылку, а привлечь внимание к бренду. Нет ничего лучше, чем посещение сайта людьми. Именно это реальное человеческое взаимодействие является целью всего маркетинга. Если кто-то читает статью в СМИ с таким якорным текстом, как "по данным исследования, проведенного..." или "по мнению экспертов...". Это мощный эффект. Он задерживается в сознании читателя, и люди нажимают на него, чтобы узнать больше.

Andrew Holland

Director of SEO at JBH

3.1. Оригинальные исследования, основанные на данных

Используйте уникальные данные о продукте, аналитику, внутренние эксперименты и исследования для создания свежего и аутентичного контента.

Эта тактика отлично работает как для хорошо зарекомендовавших себя компаний, так и для личных блогов и новичков. Например, по данным Ahrefs, статья SEO-эксперта Кевина Индига "11 выводов из тестирования Search Generative Experience" за неделю заработала 36 обратных ссылок с DR 55-75.

То же самое можно сказать и о таких титанах, как Deloitte или Salesforce. Большинство ссылок на страницы Deloitte - это оригинальные исследования: на два исследования приходится 4 131 ссылающийся домен.

3.2. Опросы

Выясните мнение или опыт людей с помощью опросов и представьте результаты исследования в виде данных, чтобы получить больше посетителей и обратных ссылок. Темой для исследования может быть что угодно - от заработной платы до проблем в отрасли:

  • Freelancer Insights Report 2023
  • Состояние исходящих продаж
  • Состояние искусственного интеллекта в разработке программного обеспечения
  • Контент-маркетинг для генерации спроса

Опросы - универсальное средство, поэтому прислушайтесь к тому, о чем говорят люди, какие данные они хотели бы видеть, изучите ключевые слова и запустите онлайн-опрос. Такие инструменты, как Google Forms, SurveyMonkey или Typeform, окажутся очень полезными.

В 2017 году я работал над отчетом об эталонном уровне обслуживания клиентов, в котором были проанализированы 250 компаний. Это привело к полностраничному освещению в Forbes. В 2018 году я повторил то же исследование (с 500 компаниями), а в 2019 году - с 1 000 компаниями. Это позволило получить более 100 000 посещений страницы отчета, 3 500 загрузок и более 1 000 обратных ссылок из блога WhatsApp Business, Mailchimp, Zoom и Intuit. Оригинальное исследование позволило привлечь больше внимания, чем любая другая маркетинговая кампания.

Steven Macdonald

Head Of Content at INEVO

Другой пример - опрос компании Aira о влиянии наращивания ссылочной массы на рост SEO, его измерениях и стоимости. Aira выделила отдельный URL-адрес для каждой группы вопросов и получила в общей сложности более 1 000 трастовых ссылающихся доменов.

Отчет был подхвачен Shopify, HubSpot, Ahrefs, Yoast, Search Engine Land и др.

3.3. Совместные тематические исследования

Объединитесь с лидерами отрасли, имеющими схожую целевую аудиторию, чтобы удвоить распространение контента и воздействие на бренд. Компания HubSpot объединила усилия с Litmus, RockContent и Wistia для создания последнего отчета "State of Marketing Report 2023".

Результат - более 17 500+ ссылающихся доменов.

Аналогичным образом, компания BuzzSumo совместно с WebCEO изучила корреляцию между показателями Core Web Vitals и показателями пользовательского опыта. К настоящему времени исследование получило 166 уникальных обратных ссылок.

3.4. Технические, профильные и электронные книги

Длинные контентные активы работают как магниты для ссылок. Например, технический документ Ion "Interactive Content Across the Buyer's Journey" заработал 160 ссылающихся доменов и был упомянут на HubSpot, PRNewswire и GrowFusely.

Более известные бренды могут получить огромное количество обратных ссылок благодаря электронным книгам и техническим статьям. Например, три электронные книги LinkedIn привели к появлению 1 191+ ссылающихся доменов. Однако некоторые электронные книги LinkedIn получили всего 10-26 обратных ссылок.

3.5. Интерактивные инструменты

Это может быть что угодно - от интерактивной инфографики до игровых книг или геймифицированных целевых страниц. При правильном использовании интерактивные активы зарабатывают редакционные обратные ссылки благодаря своей новизне и креативности.

Вспомните "Маковое поле" - интерактивную визуализацию смертельных случаев на войне. У нее 222 ссылающихся домена, и это число постоянно растет.

Не хотите создавать инфографику? Рассмотрите другие типы интерактивных материалов, например ViewSpace или Seeing Through Smoke. В совокупности они накопили 3 464+ обратных ссылок.

3.6. Бесплатные инструменты

Разработка бесплатных инструментов для выполнения простых задач, таких как прогнозирование ROI рекламной кампании, как это сделал Hootsuite. Этот калькулятор привел 333 ссылающихся домена.

Другая тактика заключается в предоставлении части своего решения. Например, компания Ahrefs разработала целый ряд бесплатных SEO-инструментов с ограниченным объемом данных. Эти инструменты не только генерируют обратные ссылки, но и являются отличным средством для генерации лидов.

Кроме того, компания Icons8 создала бесплатное дизайнерское программное обеспечение Ljunacy для привлечения обратных ссылок и SEO-трафика. Страница ранжируется по более чем 2 000 ключевых слов и имеет более 3 100 реф. доменов.

3.7. Расширения для браузера

SurferSEO создал Keyword Surfer - бесплатное расширение для Chrome, предназначенное для исследования ключевых слов и анализа поисковых показателей, таких как объем поиска, CPC, предложения ключевых слов, связанные термины, показатели видимости и данные о странице. За два года работы инструмент собрал 2 200 с лишним доменов-рефренов. Сегодня у расширения 500 000+ пользователей, а общая стоимость рекламных кампаний составляет $0.

Tomasz Niezgoda

Head of Marketing and Co-Founder of SurferSEO

Итог: Ничто не может превзойти цифровой PR по объему ссылок, если все сделано правильно. А вот как это сделать будет пример ниже.

Шаг 1. Найдите идеи, которые вызывают резонанс в обществе, прессе и блогосфере - например конфиденциальность данных, сбор персональных данных и их продажа.

Ищите исследования, упоминаемые в крупных СМИ:

7 из 10 приложений для смартфонов передают ваши данные сторонним сервисам (Scientific American);

Как приложения для смартфонов отслеживают пользователей и передают данные (Financial Times).

Шаг 2: Убедитесь, что эта проблема все еще актуальна.

Шаг 3: Придумайте тему. Придумайте уникальную точку зрения и/или набор данных. Или украдите и переработайте проверенные идеи, чтобы повторить успех.

Например:

Отчет Big Brother Brands: Какие компании получают наибольший доступ к нашим личным данным (Clario, октябрь 2020 г. Результаты: 342 Ahrefs RD на сегодня)

Это исследование получило ссылку даже от National Geographic, что, вероятно, является самым большим выигрышем в области построения ссылок, который я испытал. Это была оффлайновая версия журнала, так что никакого проходного Page Rank, lol.

4. Создание вирусного контента на LinkedIn, Twitter и Pinterest

Я активно работаю в LinkedIn и много пишу о построении ссылок. Это помогло мне добиться публикации цитат в замечательных статьях на HubSpot и подобных высокоавторитетных сайтах. Утверждение себя в качестве авторитета в конкретной нише будет как никогда важно для контента. Если вам удастся это сделать, то вы можете рассчитывать на некоторые возможности построения входящих ссылок

Antonio Gabric

Outreach Manager at Hunter

И мы не можем с этим не согласиться! Чем больше ваша аудитория и вовлеченность, тем больше контент-менеджеров и журналистов хотят вас упоминать.

Создавайте посты и делитесь своим мнением по актуальным темам и тенденциям. Разберите свои внутренние процессы и подкрепите посты цифрами.

"Лучше всего работают посты, в которых я рассказываю о конкретной стратегии, которая помогла мне сделать Х. Например, "Как увеличить масштаб гостевого блоггинга: Тактика помогла нам попасть на 75 сайтов". - Антонио Габрик.

Кроме того, устоявшийся личный бренд в социальных сетях открывает множество возможностей для ведения гостевых блогов.

Я предпочитаю обращаться к потенциальным партнерам по связям через LinkedIn или Twitter, а не через "холодную" электронную почту. Это хорошо работает, поскольку эти платформы дают мне мгновенное социальное подтверждение, благодаря моему личному бренду (8 тыс.+ в Twitter, 14,2 тыс.+ в LinkedIn, плюс ежедневные посты о SEO и блоггинге).

Samantha NorthFounder of Digital Émigré, SEO consultant for income-generating b

Такая же тактика оказалась плодотворной для Томаша Незгоды:

Мы любим общаться с другими брендами, предлагая им первоклассный контент для создания эффективных ссылок. Каждый месяц мы стремимся получить 12-15 новых высококачественных ссылок на наш блог. Попутно мы заводим новых друзей, повышаем свою узнаваемость, а иногда даже продаем пару подписок на Surfer!

Tomasz Niezgoda

Head of Marketing and Co-Founder of SurferSEO

5. Предлагать стипендии или спонсорскую помощь

Эта тактика отлично подходит для локального SEO. Суть ее заключается в том, что вы предлагаете стипендии в размере 1000 долл. от имени своей компании и просите учебные заведения опубликовать информацию о ваших стипендиях со ссылкой. Если ваш конкурс будет значимым и полезным для студентов, вы, скорее всего, получите высококачественные обратные ссылки с доменов .edu и упоминания в СМИ.

Рассмотрим стипендии AutoAccident для студентов. Команда предлагает стипендии каждый год. Все темы связаны с миссией компании и ее услугами - адвокатами по травмам.

Последний конкурс Sacramento Driving был развернут в мае 2023 года. За один месяц стипендиальная страница заработала 155 ссылающихся доменов. Стоит отметить, что 30% ссылок - DR 70-91. Учитывая вознаграждение в $1 000 и дополнительные расходы на привлечение колледжей и СМИ, результат полностью оправдывает средства.

6. Проведение креативных рекламных кампаний для создания шумихи и получения упоминаний

Разработайте креативную рекламу, которая станет вирусной и получит тысячи упоминаний в СМИ и обратные ссылок. Например, реклама Heineken "Не все ночи напролет проходят" дает в SERP около 2 640 результатов.

Конечно, не каждое СМИ будет размещать обратную ссылку. Но это хороший шанс заявить о себе и получить упоминание пусть и без ссылок.

7. Получение ссылок с дропдомена

Домен с истекшим сроком действия - это любой сайт, который не был продлен и больше не используется. Однако некоторые из них накопили множество высококачественных обратных ссылок и имеют хороший DR. Это делает домены с истекшим сроком действия быстрой победой и "белым" способом повышения SEO-рейтинга.

Но как?

У вас есть несколько вариантов.

1. Покупка дропа и перенаправление его на свой сайт.

Например, Petkeen.com купил petnet.io с более чем 1000 ссылающихся доменов и DR 62 и перенаправил этот домен на Petkeen.com, по данным Wayback Machine. Таким образом, petkeen.com передал ссылочный вес. Более того, Petkeen придумал умный и безопасный способ стратегии 301 редиректа и создал отдельную страницу, посвященную Petnet.

Стоимость сделки составила 26 725 долл. Домен был продан 2021-04-30 на NameJet, по данным NameBio.

Еще один прекрасный пример: сайт learn-about-tea.com, имевший более 200 ссылающихся доменов, был перенаправлен на https://recipes.net/drinks/tea/.

Для поиска просроченных доменов просмотрите сайты spamzilla.io или expireddoamins.net. Будьте готовы потратить в среднем 2 841 долл. за качественный домен.

Dmytro Sokhach

CEO of Admix Global

2. Коллективная покупка просроченных доменов для получения обратных ссылок.

Например, Shared.Domains осуществляет групповые покупки мощных аукционных доменов, где каждый участник получает ссылку с него. С помощью Shared.Domains можно получить сильную обратную ссылку на домашнюю страницу в 7-10 раз дешевле и повысить SEO-показатели своего сайта.

Если вы не хотите искать и проверять домены, обратитесь к Shared.Domains и сделайте свой заказ. Этот продавец участвовал в более чем 10 000 аукционов по продаже доменов с истекшим сроком действия на GoDaddy, Namecheap, DropCatch и NameJet.

Так, Олег Галеев восстановил свой партнерский сайт с обратными ссылками с Shared.Domains после обновления Google в мае 2020 года и увидел экспоненциальный рост посещаемости и доходов своего сайта. Впоследствии этот сайт был продан за сумму более 600 тыс. долл.

8. Воспользуйтесь ручным аудитом ссылочного и объедините его с экспертными обзорами

Приготовьтесь засучить рукава и найти множество возможностей для построения ссылок.

Проведение ручного аудита ссылок на низкокачественные или нерелевантные обратные ссылки на ваш домен - это отличный первый шаг к созданию большего количества обратных ссылок на ваш сайт. Проведите аудит профиля обратных ссылок за последние 2 года и найдите нерелевантные, неработающие или более качественные страницы на вашем домене, на которые можно было бы поставить ссылку. Такие вещи, как инструменты или ресурсы, могут со временем забываться; простое обновление может привести к появлению сотен свежих обратных ссылок на вашу страницу. Каким образом? По мере того как Google обновляет руководство по качеству E-E-A-T, мы изучаем новые рекомендации и пытаемся найти экспертов в соответствующих областях SaaS и программного обеспечения. Недавно мы добились успеха, создав обзорную статью с участием экспертов, представляющих нишевые малые и средние предприятия, являющиеся трендами в своих отраслях. Новые эксперты из нишевых сообществ часто с радостью принимают участие в редакционном контенте и при необходимости активно ставят обратные ссылки. Создание такого рода контента может иметь эффект снежного кома и органично привести к появлению большего количества обратных ссылок и новых возможностей для создания контента.

Evan Sherbert

SEO Manager at G2

9. ABC или умный гостевой блоггинг

Все занимаются гостевым постингом, но лишь немногие компании получают тонны ссылок. Наиболее распространенные причины низких результатов? Шаблонная и скучная подача материала, которая сразу же вызывает отторжение. Непродуманные идеи контента. Обращение к нерелевантным контактам. Жесткая продажа.

Я предпочитаю размещать гостевые посты только на тех SaaS-сайтах, компанию которых я знаю и верю, что они останутся с нами надолго. Мой секретный совет? Установите реальные контакты с людьми, которые ведут блог. Для меня общение с директорами по контенту - это не только получение ссылок, но и общение.

Ben Pines

Director of Content at AI21 Labs and Wordtune

Секретный соус Бена - это именно то, что нужно для гостевого блоггинга ABC, который представляет собой реинжиниринговый подход, объединяющий людей (они же блоги), так что каждый участник группы получает, скажем, 5 уникальных обратных ссылок от одного участника.

Итак, как же на практике работает подход ABC?

Сначала вы заводите дружбу с несколькими компаниями, которые приобретают ссылки через гостевые блоги. Затем вы предлагаете им взаимовыгодное сотрудничество - вы будете ссылаться на их сайты из своих гостевых постов и ожидаете от них ответной реакции.

Таким образом, один человек может приносить 5-7 ссылок на ваш сайт ежемесячно, в зависимости от объема его гостевого блоггинга.

Когда у нас есть партнеры, не желающие проводить традиционный обмен ссылками "один на один", мы прибегаем к методу ABC link building. Таким образом, мы включаем их в нашу небольшую сеть взаимных партнеров и можем запрашивать ссылки от их имени, а они в свою очередь предоставляют нам ссылки на наши приоритетные страницы. Таким образом, все получают ссылки на различных доменах.

Autumn Witter

Associate Account Manager, SEO and link building at HubSpot

Еще один совет по грамотному гостевому постингу - хвастайтесь в питчах своим лучшим за всю историю контентом и выполняйте обещания.

Когда я обращаюсь с предложением о создании новых гостевых постов, я обычно включаю ссылки на самые выдающиеся посты, написанные мною ранее (особенно те, которые занимают 1-е место в рейтинге SERP). Это сразу же помогает конвертировать редакторов, поскольку это взаимовыгодное сотрудничество. В среднем это помогает получать 10-20 высококачественных ссылок ежемесячно. В основном я работаю с сайтами DR 80+ и пишу для них первоклассный и SEO-оптимизированный контент. Поскольку я предоставляю сайтам очень релевантный и ценный контент, многие редакторы с удовольствием добавляют несколько моих ссылок в знак благодарности и часто приглашают меня написать еще несколько постов в их блоги.

Irina Maltseva

Growth Lead at Aura and Founder of ONSAAS

10. Использование паразитного SEO

Паразитное SEO - это когда на авторитетных доменах размещается продукт по определенному ключевому слову. Примерами могут служить:

  • Спонсорские SEO-оптимизированные статьи;
  • Гостевые посты;
  • Спонсирование блогов компаний в СМИ.

Логика работы аналогична ведению гостевого блога. Сначала вы определяете ключевые слова и сайты, на которых вы хотите публиковаться. Затем вы предлагаете идеи гостевого постинга или приобретаете спонсорские пакеты. После того как статья будет опубликована, мы рекомендуем усилить ее обратными ссылками, чтобы продвинуть ее в топ-10.

В компании Editorial Link мы опробовали эту тактику, опубликовав на сайте Search Engine Land статью "Как передать построение ссылок на аутсорсинг: Преимущества и советы. Результаты оказались потрясающими! Статья уже заняла 2-ю позицию по конкурентному ключевому слову "outsource link building".

11. Построение ссылок на обратные листинги

Обратный линкбилдинг, или двусторонний линкбилдинг, - это стратегия, предполагающая создание и публикацию на своем сайте материалов, а затем обращение к другим соответствующим сайтам с предложением включить их материалы в свой.

В ответ вы просите их поставить обратную ссылку на вашу статью.

Добавлять программные инструменты в блоги со списками в обмен на ссылки. Сообщите специалистам по созданию ссылок, что у вас скоро будет список, и спросите, не хотят ли они добавиться. Все это может сделать ваш контент более глубоким и в то же время генерировать ссылки.

Jakub Rudnik

Director of Content Marketing at ActiveCampaign

Начните с составления списка всех нишевых сайтов и их DR. Отсортируйте их по убыванию DR и выпишите наиболее известных и нескольких менее популярных. Затем обратитесь к другим соответствующим сайтам и предложите им включение за обратную ссылку.

Пример: Если вы хотите написать статью об инструментах анализа социальных сетей, вы заходите на сайт G2, вводите ключевое слово для статьи и собираете URL-адреса.

Далее вы открываете Ahrefs/Semrush и переходите к пакетному анализу. Закидываете подготовленные URL-адреса и формируете отчет. Отсортируйте его по DR.

12. Сотрудничество с внештатными авторами и фрилансерами

Следующей недооцененной тактикой получения обратных ссылок на любой сайт является сотрудничество с внештатными писателями, блоггерами и авторами. Здесь возможны два варианта:

1. Платить за обратные ссылки на определенном сайте;
2. Представлять писателей в своей сети в обмен на обратные ссылки.

Если первый вариант напрямую нарушает спам-политику Google, так как платные обратные ссылки запрещены, то второй является просто сетевым взаимодействием и безопасен.

Чтобы найти внештатных писателей на конкретных сайтах, зайдите на LinkedIn, наберите в поисковой строке "Writer", выберите раздел и задайте язык страницы. Просмотрите полученные результаты и свяжитесь с каждым писателем, предложив сотрудничество.

13. Построение статистических ссылок

Качественные исследования остаются наиболее эффективной тактикой построения ссылок, которая неизменно приносила успешные результаты на протяжении всей моей пятилетней карьеры в SEO. При поиске тем, связанных со статистикой или исследованиями, я не советую слишком полагаться на инструменты для поиска ключевых слов. Эти инструменты отлично справляются с предоставлением исторических данных, но могут неточно отражать текущие тенденции рынка. Вместо этого используйте дальновидный подход при рассмотрении новых и модных тем. Мы постоянно пишем исследовательские и статистические посты, которые приносят сотни высококачественных обратных ссылок. Важно также отметить, что конкурентам довольно сложно скопировать эти работы.

Evaldas Mockus

VP of Growth at Omnisend

А вот еще один способ получения ссылок из статистики от Якуба Рудника.

Станьте источником уникальных данных и создавайте оригинальные исследовательские отчеты. Проактивно отправляйте письма для включения в уже существующие статистические обзоры.

Jakub Rudnik

Director of Content Marketing at ActiveCampaign

Так много SEO-экспертов видят ценность в статистическом построении ссылок, что мы получили еще один мощный совет от Эндрю Холланда:

Идея проста и известна как обратное построение ссылок или построение снежного кома. Создайте данные или статистику, на которые люди могут ссылаться. Цифровой PR использует этот подход, но вы можете сделать это, собрав статистику. Теория такого подхода достаточно проста: блогеры-фрилансеры пишут контент, и им нужна статистика, на которую можно сослаться. Они делают быстрый поиск, находят что-то, что подтверждает их мнение, и ссылаются на это. У них нет времени на поиск первоисточника, поэтому они ссылаются на вашу статью. И далеко не все бренды проверяют первоисточник. Это не очень гламурно, но может добавить довольно много ссылок, если вы получите правильную страницу статистики.

Andrew Holland

Director of SEO at JBH

Наконец, построение ссылок на статистику - это также излюбленная тактика для SaaS Джона Озуйсала, основателя House of Growth и соавтора Datapad. И Джон придумал, как заработать еще больше обратных ссылок на статистические статьи:

Скажем, мой клиент - компания eComm SaaS. Я сосредоточусь на ключевом слове, например, на статистике отказа от корзины. Затем я расскажу о 20 лучших статистиках. Но теперь мой контент прост и не выделяется на фоне конкурентов. Поэтому я стараюсь наложить свой взгляд на средние данные и на то, как их можно улучшить. Например, если коэффициент конверсии составляет 5%, я попрошу свою команду изложить там несколько идей о том, как люди могут повысить свой коэффициент конверсии и почему он низкий. Можно также повысить степень распространения контента, разработав великолепную инфографику. А для получения быстрых обратных ссылок я предлагаю запустить PPC по самому ключевому слову.

John Ozuysal

Founder of House of Growth and Co-Fouder of Datapad

14. Публикация идейных и провокационных материалов

Что делает хорошую историю вирусной? Она цепляет читателя заголовком. Далее задается предпосылка, разворачивается, противоречит, предлагает неожиданные повороты. И наконец, вы подкрепляете ее данными или личным опытом.

Лучшими примерами идейного контента в мире SEO, на наш взгляд, являются блог Кевина Индига, посты Рэнда Фишкина на LinkedIn (жаль, что Рэнд не превратил их в блоги) и статьи Тима Соуло на Mention и Ahrefs.

При этом блог Кевина собрал более 4 200 ссылающихся доменов из HubSpot, Ahrefs, SearchEngineLand, Wix, YCombinator, Business 2 Community и других.

Аналогичным образом, одна-единственная статья Тима Суло с довольно провокационным названием "Я просто удалил ваше аутрич-письмо, не читая. И НЕТ, я не сожалею" заработала 600+ ссылающихся сайтов

15. Проведение и участие в вебинарах, семинарах и подкастах

Следующая и часто не опробованная тактика построения ссылок, которая работает, - это реальный маркетинг. Мы часто забываем об этом, но реальный маркетинг, как правило, создает ссылки как побочный продукт. Выступления на мероприятиях, подкасты, торговые выставки, идейное лидерство. Эти методы являются отличными способами получения высококачественных ссылок и привлечения внимания к бренду.

Andrew Holland

Director of SEO at JBH

Вот секретный совет Бена Пайнса о том, как стать востребованным гостем:

Относитесь к бронированию подкаста как автор, отправляющийся в книжный тур, или PR-компания, добивающаяся публикации материала. Убедитесь, что у вас есть причина, опыт или программа, которые побудят ведущего подкаста пригласить вас. Вы являетесь экспертом по определенной актуальной теме? Используйте это! Установите связь с ведущими, чтобы получить приглашение. И со временем используйте проактивный подход - напишите во втором или третьем чате: "Эй, когда вы пригласите меня принять участие в вашем подкасте/вебинаре/практикуме?".

Ben Pines

Director of Content at AI21 Labs and Wordtune

16. Создание и распространение тематических исследований

Подробные и прозрачные тематические исследования также могут служить магнитом для обратных ссылок. Например, когда авторы хотят подкрепить свои утверждения или привести пример, они часто ссылаются на соответствующие тематические исследования.

Чем больше данных вы представите в тематических исследованиях, тем более ценный ресурс вы создадите как для потенциальных клиентов, так и для создателей контента.

Вдохновитесь примерами из практики LASSO и Belkins. Обе компании описывают свои препятствия и победы в деталях, приводя множество статистических данных и комментариев экспертов.

17. Устранение неработающих ссылок

Можно с уверенностью сказать, что 67% SEO-специалистов скептически относятся к построению битых ссылок, поскольку это требует много времени и сомнительно с точки зрения окупаемости инвестиций. Однако те, кто делает это правильно, относят построение битых ссылок к топ-5 среди методов построения ссылок.

HubSpot, Editorial Links, ActiveCampaign - все они получают высококачественные обратные ссылки, находя и исправляя битые.

Мы ищем и заменяем 301 редирект или битые ссылки для людей (компаний), которые очень сильно увлечены SEO. Те, кто знает, что неработающие ссылки могут снизить вашу SEO-ценность. Таким образом, мы обращаемся к людям, у которых может быть неработающая ссылка на релевантный анкор, и говорим: "Эй, я заметил, что у вас неработающая ссылка. Позвольте мне дать вам новую. Она актуальна. Она высокого качества. Таким образом, мы можем получить взаимовыгодные результаты".

Autumn Witter

Associate Account Manager, SEO and link building at HubSpot

18. Построение ссылок с бейджев

Использование встраиваемого контента, например значков, - одна из моих любимых тактик построения ссылок. Начните с того, что придумайте одну из следующих концепций, связанных с вашей сферой деятельности: Знак качества или отличительный знак; Сертификация превосходства; Премия или награда. Вот пример. Допустим, вы занимаетесь маркетинговыми технологиями. Вашими идеальными клиентами могут быть маркетинговые агентства. Чтобы получить обратные ссылки на свой сайт, вы придумываете, например, награду для лучших маркетинговых агентств в категории X. Затем вы пишете статью, в которой перечисляете список этих маркетинговых агентств. Кроме того, вы создаете красивый визуальный дизайн для бейджа. Убедитесь, что на нем написано что-то вроде "лучшее маркетинговое агентство в [категории]".

Jonas van de Poel

Head of Content Marketing at Unmuted

Теперь вы просто связываетесь со всеми перечисленными агентствами, поздравляете их с наградой и присылаете значок с просьбой разместить его на своем сайте со ссылкой на ваш. Все в выигрыше!

G2Crowd, безусловно, является повелителем и мастером в построении подобных ссылок.

19. Присоединяйтесь к сообществам по обмену ссылками "white-hat"

В компании Scribe я за год создал 500 с лишним ссылающихся доменов, просто обмениваясь ссылками, полученными с помощью конструкторов входящих ссылок и конструкторов ссылок в сообществах Slack. Мы добавляли естественную ссылку в наши новые записи в блоге в обмен на аналогичную по качеству ссылку на наши страницы.

Jakub Rudnik

Director of Content Marketing at ActiveCampaign

Итак, чего же вы ждете?

Присоединяйтесь к сообществам линкбилдеров в Slack, Discord и Facebook, чтобы повысить уровень своего линкбилдинга! Вот список сообществ по построению ссылок, которым можно доверять:

20. Используйте своё окружение

Вы можете попробовать всевозможные варианты использования обратных ссылок, но для начала я бы всегда обращал внимание на клиентов, партнеров и вашу сеть LinkedIn. SEO-команда Cognism тратит 10% своего времени на работу с обратными ссылками (10% от примерно 40-часовой рабочей недели = 4 часа в неделю). Это вполне достаточное количество времени, чтобы посвятить его, если в вашем распоряжении нет неограниченных ресурсов. Мы отслеживаем все полученные обратные ссылки на листе Google и используем задачи Asana для еженедельного информирования о прогрессе.

Joe Barron

Senior Content Manager at Cognism

21. Получение ссылок за отзыв

Вы не можете масштабировать эту тактику, но вы можете получить несколько высококачественных обратных ссылок. Как?

Свяжитесь с теми продуктами или услугами, которыми вы довольны. Скажите, что вы хотите выразить свою любовь к их услугам, и напишите отзыв.

Приправьте его цифрами: например, с помощью инструмента X мы повысили CTR на 78%. Это сделает ваш отзыв неотразимым даже для крупных компаний.

Спросите, не могли бы они разместить обратную ссылку на ваш сайт или конкретную целевую страницу. Готово!

22. Заявить об отсутствии упоминания бренда

Если ваш бренд хорошо узнаваем, настройте инструменты мониторинга СМИ, такие как BrandWatch или Mention, для вашего бренда и ключевых слов, связанных с продуктом (например, инструменты для повышения производительности). Получайте уведомления о новых упоминаниях и проверяйте, разместило ли СМИ ссылку на ваш сайт.

Или используйте Ahrefs для поиска несвязанных упоминаний бренда.

  • Откройте Ahrefs Content Explorer и введите название своего бренда;
  • Создайте фильтры: Опубликованные (например, последние 30 дней), Язык, Только живые;
  • Нажмите на кнопку "Выделить несвязанное" и введите имя своего домена;
  • Проанализируйте перспективные ссылки и выберите те из них, которые обладают высоким доменным авторитетом (DR) и тематической релевантностью.

Далее вы обращаетесь к выбранным сайтам и просите их поставить обратную ссылку на ваш сайт под упоминанием вашего бренда.

23. Используйте HARO, HAB2BW и Terkel.io

Все три платформы обеспечивают связь между журналистами и источниками. Зарегистрируйтесь в качестве источника, выберите свою нишу и получайте ежедневные электронные письма с запросами журналистов. Настройте оповещения в Slack, чтобы быть единственным среди респондентов, кто получит обратную ссылку от известных блогов и СМИ, таких как CNN, The Verge, The WSJ и т.д.

24. Редактирование статей

Редактирование статей требует, чтобы специалисты по построению ссылок находили релевантные статьи, находящиеся в рейтинге SERP, и просили веб-мастеров/редакторов поставить контекстную обратную ссылку на вашу целевую страницу. Обычно за денежное вознаграждение, услугу или обратную ссылку с вашей стороны.

Вот как компания HubSpot подходит к редактированию, используя умный подход под названием HisOps.

Простые нишевые правки не всегда требуют сильного желания разместить ссылку. Это просто должен быть релевантный анкор. В HisOps мы действительно пытаемся взять уже существующий контент и улучшить его, сделать лучше и убедиться, что он оптимален для привлечения трафика и подписчиков. Таким образом, мы находим контент, в котором уже упоминаются наши продукты, и просим веб-мастеров добавить более релевантные ссылки.

Autumn Witter

Associate Account Manager, SEO and link building at HubSpot

25. Запустить кампанию по обзорам и сравнениям товаров

Если вы являетесь B2C- или B2B-компанией, выделите свой маркетинговый бюджет на кампанию по проведению обзоров продукции. Обратитесь к блогерам и предложите им пробную версию, образец, партнерские комиссионные или кричащую рекламу за их честный обзор или сравнительный пост.

26. Получение ссылок с помощью обратного поиска изображений

Эта тактика работает в двух направлениях:

1. Как дополнение к методам цифрового PR, поскольку вы сопровождаете свои выводы уникальными визуальными материалами (например, скриншотами, диаграммами, инфографикой);

2. Самостоятельный метод получения ссылок из банков изображений.

Дополнительный метод цифрового PR

Суть заключается в поиске блогов, которые заимствовали ваши изображения/инфографику без указания авторских прав, и требовании ссылки.

Чтобы найти несанкционированное использование изображений, обратитесь к обратному поиску изображений (Google или Bing).

  • Для пользователей Chrome: Щелкните правой кнопкой мыши на изображении и выберите "Поиск изображения с помощью Google Lens";
  • Вставьте URL-адрес изображения в Google Images и запустите поиск;
  • Загрузить изображение в Google Images.

Получение ссылок из банков изображений

Придумайте образы, которые ассоциируются с вашим продуктом. Сделайте профессиональные фотографии и загрузите их в такие фотобанки, как Flickr, DepositPhotos или Unsplash.

Кофейный блог CoffeeRank поступил именно так и успешно получил уникальные обратные ссылки с Flickr.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
SEO Junior

А вы заметили, что в материале про 33 техники счет идет до 26?) Прям как в оригинале https://editorial.link/33-advanced-b2b-link-building-tactics/

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

:D

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dani4 Seo

кому нужна база трастовых ссылок для ручного размещения обращайтесь)

Ответить
Развернуть ветку
Патисон

Бесплатно отдаешь?)

Ответить
Развернуть ветку
Dani4 Seo

4500 ))

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

А сколько ссылок?

Ответить
Развернуть ветку
Dani4 Seo

1500

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Задаром.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Бесплатное настораживает.

Ответить
Развернуть ветку
DIGITAL СФЕРА

Ну тут понятие "бесплатное" - весьма и весьма относительное. Вы тратите время на подготовку контента — для гостевых постов, для релизов, для сабмитов и тд. А время - деньги. Плюс многие сайты просят или оплату за ссылку, или размещение обратной ссылки - по сути это тоже деньги, тк ссылку ставите бесплатно. Так что тут слово "бесплатно" в утрированном значении. Как создайте сайт бесплатно — даже на бесплатном конструкторе вы потратите несколько часов, а потом и заплатить придется за домен и тд

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда