{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ликбез по SEO на маркетплейсах. Как хакнуть поисковую выдачу

Привет! Я —Даша, руководитель отдела маркетинга Seller24. Наша команда помогает увеличивать продажи на маркетплейсах. Партизански делюсь с вами инсайтами, лайфхаками и свежими кейсами.

Хакнуть поисковую выдачу в прямом смысле слова не получится, а вот занять высокие позиции и удержать их — миссия выполнимая. Собрала в статье целую солянку полезностей и разложила тему SEO на маркетплейсах по полочкам.

Минутка теории. Разбираемся в терминах

SEO-оптимизация — комплекс действий по повышению позиции карточки товара в поисковой выдаче.

Работа начинается со сбора семантического ядра. Грубо говоря, это огромный список слов и словосочетаний, которые пользователи вводят, чтобы найти нужный товар.

Пример того, как выглядит семантическое ядро: "ключи" + их частотность

"Ключи" — слова и словосочетания, по которым ищут товары. Чтобы было понятнее, давайте представим, что вы ищете футболку и пока сами не знаете, какую конкретно хотите. В процессе поиска можете погуглить и "мужская футболка", и "футболка с принтом", и "футболка оверсайз". Все это и есть ключевые слова.

"Ключи" делятся на три типа в зависимости от того, насколько часто их используют. Они бывают высокочастотными, среднечастотными и низкочастотными.

Как и где собрать семантическое ядро для карточек?

В идеале — доверить это дело специалисту. Если бюджета на это пока нет, воспользуйтесь специальными сервисами для маркетплейсов. Например, MPSTATS или MoneyPlace (они платные).

Бесплатных аналогов нет, но у MPSTATS и MoneyPlace есть бесплатный пробный период — чтобы оценить удобство и качестве сервиса. Яндекс.Wordstat (полностью бесплатный) — хороший инструмент, но больше подходит для продвижения сайтов в поисковой выдаче.

В семантическое ядро попадают буквально все запросы. То есть условно 500 тыс. поисковых запросов состоят всего лишь из 500 слов, просто в разных вариациях. Нужно взять 30 из них и добавить в карточку товара — прежде всего в название и описание товара.

Проделывать такую работу нужно примерно раз в 1,5-2 месяца, потому что часть "ключей" зависит от сезона и праздников, появляются новые и т.д. Важно актуализировать поисковые запросы, чтобы не терять рейтинг карточки в поисковой выдаче.

Менять "ключи" чаще не стоит. После каждого обновления карточка товара первое время немного падает в выдаче.

Какой частотности "ключи" лучше использовать?

Если мы говорим про "ключи" как про словосочетания/фразы, нужно миксовать высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Если же говорить про "ключи" как про отдельные слова, подход будет другим:

1. Делим фразы на слова;

2. Выбираем нужные;

3. Добавляем высокочастотные в название товара;

4. Оставшиеся из них добавляем в описание товара;

5. Затем переходим к среднечастотным и т.д.

Что такое "минус-слова" и как с ними работать?

В процессе сбора семантического ядра вы найдете как релевантные слова, которые соответствуют товару, так и те, которые не имеют к нему никакого отношения. Как раз последние и будут "минус-словами". Их убирают и не используют в SEO-оптимизации карточки.

Лайфхак: запишите куда-то отдельно все "минус-слова", они пригодятся вам при настройке рекламы. Добавляя их в кампании, вы сможете получить максимально целевой трафик.

Правда ли, что если использовать слишком много ключей в описании, карточку заблокируют?

Блокировки не будет, но рейтинг карточки понизится. Если делая описание товара, вы пишете 1-2 предложения обычного текста, а потом начинаете просто спамить "ключами" через запятую или пробел, включится алгоритм, занижающий позиции в выдаче.

Помните, что описание должно легко и удобно читаться, быть информативным, раскрывать преимущества товара и отвечать на вопросы покупателей.

Если поменять падеж в "ключе, он будет работать?

Да, так и нужно делать. Алгоритмы маркетплейсов — продвинутые, они легко считывают "ключи" в разных падежах.

Как получить много бесплатного трафика из поиска?

Хотите переиграть конкурентов и получить много бесплатного или очень дешевого трафика? Советую особенно внимательно следить за двумя вещами:

  • новые "ключи" (найти их можно, например, настраивая рекламу по всем фразам);
  • новые категории и подкатегории товаров.

Про первый пункт я подробно написала здесь. А вот на втором остановимся чуть подробнее. Появление новых категорий и подкатегорий — видимо, не такое важное событие по мнению, например, Wildberries. Во всяком случае я не находила в их официальных каналах упоминаний о появлении новых подкатегорий.

Из этого делаем вывод: маркетплейсы о таких обновлениях не сообщают, поэтому переодически самостоятельно проверяем (да, ручками), не появились ли новые категории/подкатегории.

Чтобы попасть в новую категорию, нужно подкорректировать конкретные поля в характеристиках своих товаров (инструкция здесь). Селлеры, которые делают это первее, убивают сразу трех зайцев:

  • Раньше других показываются в новой категории, получая бесплатный дополнительный трафик;
  • Пока других продавцов мало, легко могут быть в ТОПе новой категории/подкатегории. То есть даже без рекламы (!);
  • Запускают рекламу в каталоге в новых категориях/подкатегориях за копейки. Представьте, ставка может быть всего 50 рублей🔥 Такие цены держатся совсем недолго — пока не придет много конкурентов.

Лайфхак: как подвинуть конкурентов в поисковой выдаче

Конкуренты — персонажи неоднозначные. Иногда немного (ну, или много) крысят, но в целом советую воспринимать их скорее как помощников. Вы же по сути учитесь на ошибках других продавцов и заимствуете у них самые классные фишки и приемчики.

Сейчас расскажу, как правильно смотреть на конкурентов в части SEO, искать, что они упустили, и использовать это в свою пользу:

  • Изучите, по каким "ключам" прокачиваются карточки конкурентов. Советую обратить внимание на продавцов в ТОП-10 выдачи. С помощью специальных сервисов и ботов посмотрите, какие "ключи" они добавили в свои карточки.
  • Выявите упущенные конкурентами "ключи". Если вы продаете одинаковые товары, семантическое ядро будет максимально схожим. Посмотрите, какие из "ключей" упустили конкуренты — не включили в свои карточки. Выпишите их куда-нибудь в отдельный документ и проверьте частотность.
  • Добавьте в свою карточку упущенные конкурентами "ключи" из пункта выше — с высокой и средней частотностью.

Как удержать позиции в поисковой выдаче?

Алгоритмы ранжирования в поиске меняются, появляются новые конкуренты и трендовые товары, сезон приходит и уходит. Разбираемся, что делать, чтобы удержаться на плаву и не утонуть в результатах выдачи:

  • Регулярно работайте с SEO. Просматривайте, какие ключи добавляют и упускают конкуренты, следите за появлением новых. Смотрите, по каким запросам лучше всего прокачивается ваша карточка, вносите изменения перед сезоном и праздниками.
  • Обращайте внимание на ценовую политику конкурентов. Если аналогичные товары других продавцов стоят значительно дешевле, покупатели, скорее всего, уйдут к ним. Иногда конкуренты специально максимально снижают цены. Так делать не стоит, но лучше иметь возможность подвинуться по стоимости.
  • Следите за остатками. Как только товар закончится, карточка начнет падать в выдаче. Как этого избежать и что делать, если вдруг не успеваете вовремя сделать новую поставку, написала тут.
  • Запускайте рекламу. Продвижение внутри маркетплейса прокачивает ваши карточки по используемым ключам.
  • Делайте поставки на региональные склады. Чем ближе товар к покупателю, тем быстрее будет доставка. Это повышает позиции в выдаче и увеличивает конверсию в покупку. Кстати, Wildberries учитывает скорость доставки при распределении рекламных мест.

Парочка слов напоследок

Фууух, это было длинно. Надеюсь, вы дочитали статью до конца. Если да, то, конечно, поняли, что занять и удержать высокие позиции в поисковой выдаче — миссия очень непростая, но все-таки выполнимая.

Всей этой супер полезной информацией со мной поделились Виталий и Яков — эксперты по продвижению в Seller24. Хотите, чтобы именно они настроили вам SEO-оптимизацию? Оставляйте заявку тут.

Если все еще сомневаетесь, посмотрите кейс, как Виталий поднял карточки клиента с 49 на 22 место в поисковой выдаче Ozon всего за 2 месяца.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Жанна Соколова

Спасибо за полезный контент!

Ответить
Развернуть ветку
Даша про маркетплейсы
Автор

Очень приятно это читать)

Ответить
Развернуть ветку
PiFagor

А на фриланс-маркетплейсе (kwork) такой подход сработает?

Ответить
Развернуть ветку
Даша про маркетплейсы
Автор

Привет. Я не работаю с этой площадкой, но предполагаю, что там другие алгоритмы ранжирования. Могу посоветовать посмотреть (например, через Яндекс.Wordstat), по каким запросам ищут услугу, которую вы оказываете, и включить один из них в название

Ответить
Развернуть ветку
Нурмухамед Коков

Надо признать, это было интересное чтение! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Даша про маркетплейсы
Автор

Спасибо за обратную связь, мне очень приятно читать такие комментарии)

Ответить
Развернуть ветку
Даша про маркетплейсы
Автор

Привет. Я не работаю с этой площадкой, но предполагаю, что там другие алгоритмы ранжирования. Могу посоветовать посмотреть (например, через Яндекс.Wordstat), по каким запросам ищут услугу, которую вы оказываете, и включить один из них в название

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

Но, на Озоне особо не срабатывает seo, без рекламы . Или данная статья, исключительно для ВБ?

Ответить
Развернуть ветку
Даша про маркетплейсы
Автор

Писала в статье, что реклама прокачивает карточку по ключам, которые вы в нее добавляете. Была летом на форуме OZON, слушала про алгоритмы ранжирования в поиске: seo-оптимизация важна, ведь она помогает находить карточки, релевантные конкретным запросам

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда