Ликбез по SEO на маркетплейсах. Как хакнуть поисковую выдачу
Привет! Я —Даша, руководитель отдела маркетинга Seller24. Наша команда помогает увеличивать продажи на маркетплейсах. Партизански делюсь с вами инсайтами, лайфхаками и свежими кейсами.
Хакнуть поисковую выдачу в прямом смысле слова не получится, а вот занять высокие позиции и удержать их — миссия выполнимая. Собрала в статье целую солянку полезностей и разложила тему SEO на маркетплейсах по полочкам.
Минутка теории. Разбираемся в терминах
➤ SEO-оптимизация — комплекс действий по повышению позиции карточки товара в поисковой выдаче.
Работа начинается со сбора семантического ядра. Грубо говоря, это огромный список слов и словосочетаний, которые пользователи вводят, чтобы найти нужный товар.
➤ "Ключи" — слова и словосочетания, по которым ищут товары. Чтобы было понятнее, давайте представим, что вы ищете футболку и пока сами не знаете, какую конкретно хотите. В процессе поиска можете погуглить и "мужская футболка", и "футболка с принтом", и "футболка оверсайз". Все это и есть ключевые слова.
"Ключи" делятся на три типа в зависимости от того, насколько часто их используют. Они бывают высокочастотными, среднечастотными и низкочастотными.
Как и где собрать семантическое ядро для карточек?
В идеале — доверить это дело специалисту. Если бюджета на это пока нет, воспользуйтесь специальными сервисами для маркетплейсов. Например, MPSTATS или MoneyPlace (они платные).
Бесплатных аналогов нет, но у MPSTATS и MoneyPlace есть бесплатный пробный период — чтобы оценить удобство и качестве сервиса. Яндекс.Wordstat (полностью бесплатный) — хороший инструмент, но больше подходит для продвижения сайтов в поисковой выдаче.
В семантическое ядро попадают буквально все запросы. То есть условно 500 тыс. поисковых запросов состоят всего лишь из 500 слов, просто в разных вариациях. Нужно взять 30 из них и добавить в карточку товара — прежде всего в название и описание товара.
Проделывать такую работу нужно примерно раз в 1,5-2 месяца, потому что часть "ключей" зависит от сезона и праздников, появляются новые и т.д. Важно актуализировать поисковые запросы, чтобы не терять рейтинг карточки в поисковой выдаче.
Менять "ключи" чаще не стоит. После каждого обновления карточка товара первое время немного падает в выдаче.
Какой частотности "ключи" лучше использовать?
Если мы говорим про "ключи" как про словосочетания/фразы, нужно миксовать высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Если же говорить про "ключи" как про отдельные слова, подход будет другим:
1. Делим фразы на слова;
2. Выбираем нужные;
3. Добавляем высокочастотные в название товара;
4. Оставшиеся из них добавляем в описание товара;
5. Затем переходим к среднечастотным и т.д.
Что такое "минус-слова" и как с ними работать?
В процессе сбора семантического ядра вы найдете как релевантные слова, которые соответствуют товару, так и те, которые не имеют к нему никакого отношения. Как раз последние и будут "минус-словами". Их убирают и не используют в SEO-оптимизации карточки.
Правда ли, что если использовать слишком много ключей в описании, карточку заблокируют?
Блокировки не будет, но рейтинг карточки понизится. Если делая описание товара, вы пишете 1-2 предложения обычного текста, а потом начинаете просто спамить "ключами" через запятую или пробел, включится алгоритм, занижающий позиции в выдаче.
Помните, что описание должно легко и удобно читаться, быть информативным, раскрывать преимущества товара и отвечать на вопросы покупателей.
Если поменять падеж в "ключе, он будет работать?
Да, так и нужно делать. Алгоритмы маркетплейсов — продвинутые, они легко считывают "ключи" в разных падежах.
Как получить много бесплатного трафика из поиска?
Хотите переиграть конкурентов и получить много бесплатного или очень дешевого трафика? Советую особенно внимательно следить за двумя вещами:
- новые "ключи" (найти их можно, например, настраивая рекламу по всем фразам);
- новые категории и подкатегории товаров.
Про первый пункт я подробно написала здесь. А вот на втором остановимся чуть подробнее. Появление новых категорий и подкатегорий — видимо, не такое важное событие по мнению, например, Wildberries. Во всяком случае я не находила в их официальных каналах упоминаний о появлении новых подкатегорий.
Из этого делаем вывод: маркетплейсы о таких обновлениях не сообщают, поэтому переодически самостоятельно проверяем (да, ручками), не появились ли новые категории/подкатегории.
Чтобы попасть в новую категорию, нужно подкорректировать конкретные поля в характеристиках своих товаров (инструкция здесь). Селлеры, которые делают это первее, убивают сразу трех зайцев:
- Раньше других показываются в новой категории, получая бесплатный дополнительный трафик;
- Пока других продавцов мало, легко могут быть в ТОПе новой категории/подкатегории. То есть даже без рекламы (!);
- Запускают рекламу в каталоге в новых категориях/подкатегориях за копейки. Представьте, ставка может быть всего 50 рублей🔥 Такие цены держатся совсем недолго — пока не придет много конкурентов.
Лайфхак: как подвинуть конкурентов в поисковой выдаче
Конкуренты — персонажи неоднозначные. Иногда немного (ну, или много) крысят, но в целом советую воспринимать их скорее как помощников. Вы же по сути учитесь на ошибках других продавцов и заимствуете у них самые классные фишки и приемчики.
Сейчас расскажу, как правильно смотреть на конкурентов в части SEO, искать, что они упустили, и использовать это в свою пользу:
- Изучите, по каким "ключам" прокачиваются карточки конкурентов. Советую обратить внимание на продавцов в ТОП-10 выдачи. С помощью специальных сервисов и ботов посмотрите, какие "ключи" они добавили в свои карточки.
- Выявите упущенные конкурентами "ключи". Если вы продаете одинаковые товары, семантическое ядро будет максимально схожим. Посмотрите, какие из "ключей" упустили конкуренты — не включили в свои карточки. Выпишите их куда-нибудь в отдельный документ и проверьте частотность.
- Добавьте в свою карточку упущенные конкурентами "ключи" из пункта выше — с высокой и средней частотностью.
Как удержать позиции в поисковой выдаче?
Алгоритмы ранжирования в поиске меняются, появляются новые конкуренты и трендовые товары, сезон приходит и уходит. Разбираемся, что делать, чтобы удержаться на плаву и не утонуть в результатах выдачи:
- Регулярно работайте с SEO. Просматривайте, какие ключи добавляют и упускают конкуренты, следите за появлением новых. Смотрите, по каким запросам лучше всего прокачивается ваша карточка, вносите изменения перед сезоном и праздниками.
- Обращайте внимание на ценовую политику конкурентов. Если аналогичные товары других продавцов стоят значительно дешевле, покупатели, скорее всего, уйдут к ним. Иногда конкуренты специально максимально снижают цены. Так делать не стоит, но лучше иметь возможность подвинуться по стоимости.
- Следите за остатками. Как только товар закончится, карточка начнет падать в выдаче. Как этого избежать и что делать, если вдруг не успеваете вовремя сделать новую поставку, написала тут.
- Запускайте рекламу. Продвижение внутри маркетплейса прокачивает ваши карточки по используемым ключам.
- Делайте поставки на региональные склады. Чем ближе товар к покупателю, тем быстрее будет доставка. Это повышает позиции в выдаче и увеличивает конверсию в покупку. Кстати, Wildberries учитывает скорость доставки при распределении рекламных мест.
Парочка слов напоследок
Фууух, это было длинно. Надеюсь, вы дочитали статью до конца. Если да, то, конечно, поняли, что занять и удержать высокие позиции в поисковой выдаче — миссия очень непростая, но все-таки выполнимая.
Всей этой супер полезной информацией со мной поделились Виталий и Яков — эксперты по продвижению в Seller24. Хотите, чтобы именно они настроили вам SEO-оптимизацию? Оставляйте заявку тут.
Если все еще сомневаетесь, посмотрите кейс, как Виталий поднял карточки клиента с 49 на 22 место в поисковой выдаче Ozon всего за 2 месяца.
Спасибо за полезный контент!
Очень приятно это читать)
А на фриланс-маркетплейсе (kwork) такой подход сработает?
Привет. Я не работаю с этой площадкой, но предполагаю, что там другие алгоритмы ранжирования. Могу посоветовать посмотреть (например, через Яндекс.Wordstat), по каким запросам ищут услугу, которую вы оказываете, и включить один из них в название
Надо признать, это было интересное чтение! Спасибо!
Спасибо за обратную связь, мне очень приятно читать такие комментарии)
Привет. Я не работаю с этой площадкой, но предполагаю, что там другие алгоритмы ранжирования. Могу посоветовать посмотреть (например, через Яндекс.Wordstat), по каким запросам ищут услугу, которую вы оказываете, и включить один из них в название
Но, на Озоне особо не срабатывает seo, без рекламы . Или данная статья, исключительно для ВБ?
Писала в статье, что реклама прокачивает карточку по ключам, которые вы в нее добавляете. Была летом на форуме OZON, слушала про алгоритмы ранжирования в поиске: seo-оптимизация важна, ведь она помогает находить карточки, релевантные конкретным запросам