SEO Igor Rudnyk
1280

Продвижение сайта на западных рынках с Михаилом Шакиным

Недавно на youtube-канале collaborator.pro прошел бесплатный seo-вебинар с Михаилом Шакиным на тему: “Продвижение сайта на запад. Какие ссылки использовать на старте и как правильно измерять эффективность ссылочной стратегии”.

В закладки

Этот доклад — ценная информация для компаний, которые только собираются выходить на западные рынки или уже вышли, но не знают как продвигаться эффективно.

Специально для вас мы подготовили выжимку самого важного из доклада. Полную версию смотрите здесь:

О спикере. Михаил Шакин — известный SEO-специалист, специализирующийся на продвижении англоязычных сайтов, автор блога Shakin.ru и книг “SEO Коллайдер”, “SEO разведка” , “SEO Винчестер”.

От Михаила вы узнаете:

  • Какие ссылки использовать в начале продвижения на запад?
  • Сколько ссылок нужно на старте, чтобы продвинуть сайт на запад?
  • Как измерять эффективность ссылочной стратегии?

Начнем.

Какие ссылки использовать в начале продвижения на запад

Личная схема запуска сайтов от Михаила Шакина:

  • Регистрируем домен или покупаем домен с историей (дроп);
  • Развиваем и продвигаем сайт;
  • Оцениваем эффективность.

Вместо одного сайта, Михаил сразу запускает 5-10 сайтов. Почему? Google по разному индексирует одинаковые сайты (одной тематики и одного формата контента). Запуская несколько сайтов одновременно, у нас появляется больше шансов получить сайт, который понравится Google, а значит будет стремительно расти и набирать посещаемость.

На каждом сайте создаем по 3-5 коммерческих или информационных страниц. Лучше всего на них размещать текстовую информацию, специально заказанную у копирайтеров. Так мы обеспечим сайту качественный контент.

На страницы не ставим никаких счетчиков, а сайты не добавляем в директории. Ждем 2-3 месяца.

После указанного срока, смотрим в инструментах (ahrefs/serpstat) поисковую видимость. По результатам анализа, лучший сайт делаем основным.

Кроме этого, из “сайтов-хорошистов”, которые также показали неплохой результат, набираем сателлиты — второстепенные сайты для продвижения основного.

Многие ошибочно полагают, что как только они запустили новый сайт, нужно сразу заняться линкбилдингом. На самом деле, чем ниже посещаемость у вашего сайта, тем меньше вероятность, что на него хоть кто-то будет ссылаться.

Если на протяжении первых 2х-3х месяцев на новый сайт будут ставиться обратные ссылки — это просигнализирует Google о необходимости обратить внимание на такой сайт. В последующем, это приведет к наложению санкций.

Вначале сайту необходимо обеспечить приток целевого трафика. Но он должен быть непоисковым. То есть, это трафик с социальных сетей, с форумов и блогов, который может обладать большим потенциалом посещаемости.

Только после того, как на сайте появляется 300-500 ежедневных посетителей из не поисковых источников, можно начинать заниматься внешним продвижением.

Pinterest

В англоязычном интернете, Pinterest — один из самых простых и удобных ресурсов для получения целевых посетителей. Хорошо подходит для новичков в тематиках: бьюти-индустрия, свадьбы, ландшафтный дизайн, путешествия, обустройство дома и др.

Главное преимущество этой социальной сети в том, что 80% всех постов на Pinterest — репины или репосты. То есть, вам не обязательно придумывать, создавать и размещать уникальный контент, можно просто делится интересными пинами у себя в аккаунте.

Pinterest очень похожа на Instagram. Но главное отличие первой соцсети в том, что возле пинов можно размещать активную ссылку на внешний ресурс. Это делает Pinterest особенно привлекательной для продвижения сайтов на западных рынках.

Подготовка сайта для Pinterest

1. Реализовываем подробные пины (Rich pins). Расширенное описание и картинка подтянуться, когда пользователь будет делится сообщением вашего сайта:

2. Добавляем кнопки социальных сетей на сайт. В том числе и кнопку pinterest:

3. Размещаем на сайте больше интересных изображений, которыми можно поделиться;

4. Адаптируем сайт под мобильные устройства;

5. Ставим расширение для браузера, чтобы кнопочки pinterest были на всех изображениях:

Pinterest получает большего всего трафика с Google среди всех социальных сетей мира по данным alexa.com. При правильном подходе, вы получите не только трафик с самой Pinterest, но и Google. Особенно это актуально для молодых сайтов.

Один из главных инструментов для работы в Pinterest — групповые доски.

При успешной работе с личными досками, вы сможете набрать 1-3 тыс.пользователей за год. Если же вы станете соавтором нескольких групповых досок (по 300-500 тыс. посетителей), то за несколько недель сможете получить выход на аудиторию в сотню тысяч раз больше, чем смогли бы набрать самостоятельно за 1-2 года.

Главное при работе с досками — это делать репины крутых тематических пинов. Пины со ссылками на ваш сайт должны составлять лишь малый процент от общего количества, чтобы вас не сочли за спамера.

Reddit

Reddit — пятая по популярности социальная сеть в США с взрывным трафиком. Но в отличии от Pinterest, на Reddit трафик не долгосрочный.

Почему трафик с Reddit взрывной?

Если сообщение со ссылкой на ваш сайт выходит в топ, то есть большая вероятность того, что ваши сервера просто не выдержат наплыва трафика и “лягут”. Обычно такой наплыв длится недолго. Важно, чтобы хостинг сайта был подготовлен.

Главными особенностями Reddit являются сабреддиты и карма. Сабреддиты — аналоги тематических групп. Карма — механизм саморегуляции сообщества. То есть, пользователи сами удаляют спамеров и продвигают пользователей, который интересно пишут.

Кроме этого, охват публикаций в группах на Reddit почти 100%. Этим он существенно отличается от Facebook, в котором алгоритмы ранжирования снижают позицию показа публикаций в группах.

Вы, скорее всего, заметили, что посты в сообществах Fb имеют значительно меньше охвата, нежели на личной странице. Если обратить внимание на ленту в Fb, то можно увидеть, что посты в группах почти не отображены, если, конечно, это не реклама.

Подготовка сайта для Reddit

  • Рекомендуем оптимизировать настройки хостинга для избежания проблем при работе с Reddit;
  • Контент должен быть очень качественным, прямо топовым;
  • Адаптация под мобильные устройства обязательна;
  • Рекомендуем поставить на свой сайт форму email-подписки. Было замечено, что пользователи Reddit активно подписываются на email-рассылки, если сайт им понравился;
  • Проверьте наличие кнопок социальных сетей, а особенно, кнопки “поделиться в reddit”.

Вначале работы с Reddit необходимо разогреть аккаунт. Это нужно для того, чтобы производить впечатление на пользователей и внушать доверие.

Ключ к успеху на Reddit смотрите в полной версии вебинара по ссылке — https://www.youtube.com/watch?v=4Sfk9ufMUqs.

Форумы

Еще одно направление в непоисковом трафике — тематические форумы. В англоязычном сегменте есть форумы с большим количеством участников. С ними можно работать такими способами:

  • Общение. Этот способ еще называют “культурным крауд-маркетингом”. Зарегистрируйтесь на форумах, общайтесь, заводите друзей, набивайте репутацию. Это послужит вам хорошим инструментом для продвижения бизнеса. Но! Главное не спамить. Никаких ссылок с “пустых” аккаунтов.
  • Связь с модераторами. Кроме общения на форумах, можно договариваться с модераторами о размещении обратной ссылки на ваш сайт. Что нужно сделать? (-Создать качественную заметку/статью с нативно прописанной обратной ссылкой; -Попросить модераторов разместить этот материал, не удаляя ссылку; -Убедится в том, что пост не удалили в течении 1-3 недель).
  • Покупка ссылок в подписях. Еще один хороший способ продвижения через форумы — покупка ссылок в подписях. Думаем, вы такое видели ни раз. Что нужно делать? (-Ищем тематические ветки форумов; -Находим их создателя; -Пробуем договорится о покупке ссылки в ЕГО подписи).

Работа с форумами хорошо подойдет для молодых сайтов с западной ЦА. Однако если у вас нет времени или желания раскручивать аккаунты, ежедневно общаться на форумах, аккуратно и нативно ставить ссылки, то вам поможет http://referr.ru/. Referr — система крауд-маркетинга, которая предоставляет ссылки с гарантией в 40+ странах на популярных языках мира.

Блоги

Блоги — достаточно разностороннее направление в продвижении на Запад. На них можно размещать гостевые статьи, писать полезные комментарии под тематическими статьями в трафиковых блогах, а также участвовать в обсуждениях в группах этих блогов в социальных сетях.

Гостевые статьи — это вообще отдельный инструмент линкбилдинга. Как с ними работать эффективно?

  1. Подготавливаем качественные, полезные материалы (обязательно используйте скриншоты, инфографики, диаграммы, видео и т.д.);
  2. Ищем трастовые тематические площадки (блоги);
  3. Находим контакты редакторов/владельцев этих блогов;
  4. Предлагаем им разместить материал с активной ссылкой на ваш сайт;
  5. Дистрибутируем.

Чаще всего, при работе с гостевыми статьями, трудность возникает на этапе аутрича (отбора площадок и коммуникации с их владельцами). Если и вы столкнулись с подобным, то рекомендуем воспользоваться https://collaborator.pro/ — биржей прямой рекламы. Здесь вы не только найдете нужные вам площадки, но и сможете разместиться на них быстро, и без лишних трудностей.

Линкбилдинг на старте

Для того, чтобы начало продвижения сайта на западные рынки было максимально безопасным, необходимо определить сразу несколько эффективных способов:

По мнению Михаила, ставить на молодой сайт многоуровневые ссылки или создавать для его продвижения сетку блогов — экономически не выгодно на данном этапе. Лучше всего, вначале посмотреть как себя покажет сайт и как будет набирать популярность, продвигаясь пока простыми способами.

Крауд-маркетинг

Дропы

Дроп — это тематический сайт с историей и обратными ссылками, домен которого не был вовремя продлён и теперь доступен для регистрации. Продвижение с помощью дропов — достаточно интересное направление в западном линкбилдинге.

Поиск дропов

Отбор дропов

  • Близость по тематике и качество сайтов. Можно использовать и дропы не по тематике, однако от них все равно меньше эффективность, нежели от тематических. Также смотрите на качество сайта;
  • Сайт должен быть без спамных ссылок. Смотрим также на домены, которые ссылаются на дроп;
  • У дропа должно быть не менее 10-20 ссылающихся доменов (смотрим по Ahrefs);
  • Возраст от 3 лет. Чем больше, тем лучше;
  • Показатели Trust Flow от 10, Citation Flow от 10. (смотрим по Majestic.com);
  • Положительная динамика ссылочного профиля. Смотрим по Semrash и по Ahrefs (пока на дропе был сайт);
  • Если у сайта до сих пор есть поисковая видимость в топе по Serpstat, то это очень хороший признак.

Проверка дропов

Работа с журналистами

Данный метод позволяет получать качественные, трастовые линки, дает целевой трафик и повышает узнаваемость бренда. Кроме этого, данный метод практически бесплатен.

Сервисе helpareporter.com — основной сервис в англоязычном сегменте для взаимодействия с журналистами. Регистрируйтесь на нем как “I’m source” — “я источник”.

Суть в том, что журналистам для написания хороших статей/интервью/новостей нужны мнения экспертов, так как журналист не может досконально разбираться во всех сферах, о которых пишет. Это позволяет журналистам получать поистине качественный, трастовый материал.

Площадка Helpareporter как раз создана для взаимодействия журналистов и экспертов.

Стипендии

Стипендии — эффективный метод линкбилдинга на Запад, который помогает получать вечные edu ссылки с образовательных сайтов.

Как работать со стипендиями?

  • Ищем трастовые edu-сайты;
  • Создаем страницу стипендий у себя на сайте;
  • Пишем администрации отобранных edu-сайтов;
  • Ждем размещение ссылки администрацией сайтов edu на страницу со стипендией на вашем сайте;
  • Выплачиваем стипендии или просто оставляем ссылку (лучше всего выплачивать).

Аутрич

Атрич — метод западного (и не только) линкбилдинга, который заключается в налаживания связей, договоренностей с блогерами, журналистами, админами сайтов.

Как работать с аутричем?

Особенности аутрича

  • Нужно создавать англоязычные персоны (пример: Jennifer Smith);
  • Для поиска имен и фото аккаунта используйте randomuser.me, для имен fakenamegenerator.com;
  • Контролируйте созданные персоны;
  • Для каждой персоны создаем аккаунт в twitter и fb.

Как измерить эффективность

Самый основной параметр — прибыль. Все, что мы делаем с сайтами, необходимо для получения прибыли. Есть разные способы отследить сколько денег вам принесла отдельная ссылка.

Затем смотрим на поисковую видимость отдельных страниц. Это легко отследить в Serpstat или Ahrefs. Получаем количество запросов, по которым отобразилась отдельная страница. Чем выше этот параметр, тем лучше.

Однако не стоит обращать внимание только на количество запросов. Важно, чтобы страница ранжировалась по нужным нам запросам в топ-3 или топ-5.

Еще один параметр — целевой трафик. Какие методы/страницы дают вам больше всего целевого трафика. Желательно, по первам для этого использовать utm-метки.

Далее, после 2-3 месяцев, смотрим какие аккаунты/методы привели больше всего целевого трафика и отключаем на них utm-метки.

Выводы

Продвигать молодые сайты нужно постепенно, без резких скачков. В первые месяцы никаких ссылок ставить не нужно, а эффективнее и продуктивнее заниматься непоисковым трафиком. Это сформирует начальную аудиторию сайта, которая будет активно взаимодействовать с вашими социальными сетями, форумами и т.д.

Также важно продвигать сайт постоянно. Не прекращайте работу со ссылками и трафиком, чтобы не привлекать лишнее внимание со стороны поисковых систем. Это поможет избежать попадание под алгоритмы.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Igor Rudnyk", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 8, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 77228, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 29 Jul 2019 16:10:06 +0300" }
{"average":25900,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 77228, "author_id": 8692, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/77228\/get","add":"\/comments\/77228\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/77228"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
4 комментария

Популярные

По порядку

4

Очень крутой материал! Автору - респект!

Ответить
1

Дроп — это тематический сайт с историей и обратными ссылками, домен которого не был вовремя продлён и теперь доступен для регистрации

Статья бесспорно толковая, однако про дропы, на мой взгляд, спорно — на западе в этой сфере уже сформировались "супер-монстры", которые всасывают в себя все мало-мальски стОящие домены.

В итоге даже если закажешь услугу через сервис перехвата, итог всё равно может быть не до конца предсказуем.

Ответить
1

Классная статья.
Не увидел ничего про то, как надо делать контент. Больше про техники манипуляции выдачей.)

Ответить
1

Рекомендуем поставить на свой сайт форму email-подписки. Было замечено, что пользователи Reddit активно подписываются на email-рассылки, если сайт им понравился

ШТО???

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }