{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Антикейс, или почему клиент должен понимать за что он платит и что получит

И не надо питать иллюзий что позиции в топе – тысячи заявок в день, такого, увы не бывает, на что влияет очень много факторов. И да, изначально нужно проговаривать о том, какого рода заявки нужны.

Сейчас я более детально постараюсь рассказать на собственном опыте.

В августе обратился ко мне клиент, увидел сайт конкурента, который я продвигаю, знал эту компанию, вышел на меня и обратился. Говорит мол «очень круто продвинут сайт, у них много заявок и работы, сделайте нам также».

Присылает он в общем мне сайт на аудит, сайт, откровенно говоря, «какашка», дизайн из начала 2000-х годов, куча ошибок в верстке, кроме текстов и картинок на сайте нельзя ничего нормально сделать, поскольку разработан на самописной CMS, а программист, который его разрабатывал, на связь не выходит …

Поэтому, прежде чем начать работу с сайтом, я изначально предупредил клиента, что сайт мы в топ поставим, но вот гарантировать заявки с него я не могу, поскольку сайт не будет конвертить в таком виде, и даже топовые позиции не дадут Вам шквал звонков.

Клиент, кивнув головой, согласился, сказал давайте поставим в топ, потом сайт переделаем.

Начали работать. На начало августа сайт практически не имел позиций, все было далеко за топ50.

Вот такая картина была на момент, когда сайт пришел в работу, обратите внимание, что сайт до этого год кто-то продвигал уже и клиент за это платил. Сайт был практически пустой.

В топ 3 - 0 запросов, в топ10 - 3 запроса

За 3 месяца мы его очень хорошо продвинули и с горем пополам наполнили (повторюсь, сайт ужасно был сделан на самописной CMS).

Сделали нормальную оптимизацию на сайте + наполнили как могли (тексты, таблицы с ценами, фото). До этого сайт был пустой – 2 абзаца текстов на страницах (около 20 страниц было на сайте).

Больше ничего на сайте наполнить и поменять нельзя было, поскольку самописная CMS просто не позволяла что либо сделать с версткой, добавить блоков на сайте.

Как говорится, работали с тем, что было.

Но даже несмотря на это, за 3 месяца мы поставили сайт в топ, пошел трафик и первые звонки!

Вот такая картина была на конец октября 2023 года:

Средняя позиция +70, видимость +47%, в топ3 +180 запросов, в топ10 +364 запроса.

Однако, для клиента этого оказалось мало, он предполагал что за это время мы сделаем ему шквал заявок и обеспечим работой на полгода. А впоследствии оказалось еще, что они вообще занимаются перепланировкой, а услуги по резке и бурению это сопутствующие услуги))) Но при этом, компания называется «Алмазная резка» и весь сайт делался под эту тематику, а перепланировка помещений – совершенно другая тематика.

Как итог, клиент ожидал совершенно другого, и просто отказался дальше сотрудничать, несмотря на то, что изначально его предупреждали о том, что сайт в таком виде будет плохо конвертить.

Будет уроком, что от подобных сайтов лучше отказываться или изначально обсуждать момент с тем, чтобы переделать сайт сразу.

P.S. Дизайн, структуру и сам сайт нужно продумывать изначально, чтобы потом не было таких проблем.

Связаться со мной:

Вконтакте: https://vk.com/aleksandr_atyunin

WhatsApp: 8 (953) 178-85-18

Telegram: @atyunin_aleksandr

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Анна Быховская

Люди гонятся за кнопкой бабло, а ее нет)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Ну почему же? Просто нужно понимать, что кнопка — это всего лишь элемент, обеспечивающий "замыкание", и кроме кнопки должно быть ещё много чего.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов

Привет, Саша, спасибо за статью

Ответить
Развернуть ветку
Александр Атюнин
Автор

спасибо большое за отзыв!

Ответить
Развернуть ветку
Vishna Savadhu

надо что-то тут написать про заявки, потраченные деньги, рекламу и несоответствие усилий и выхлопа, но пока нет четкой формулировки. кажется, общий итог мог бы быть такой: режешь бетон? купи коньяк, полезней будет...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Атюнин
Автор

SEO - это работа в долгосрок...

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
А впоследствии оказалось еще, что они вообще занимаются перепланировкой, а услуги по резке и бурению это сопутствующие услуги

Поэтому я терзаю клиента: брифом, разъяснениями и договором на входе, вопросами в процессе. И это всё равно почти не спасает от недопонимания. Часто это связано с тем, что собственник бизнеса заказывает услуги через посредника — маркетолога, проджект-менеджера, ещё кого-то. Но, возможно, проблема глубже: микро-, мелкий и средний бизнес недостаточно ориентируются в интернет-маркетинге и применяют его инструменты хаотично.
Странно писать это в конце 2023 года, но про то, как на самом деле работает SEO и как его(её) применить к своему сайту, знают далеко не все маркетологи, не говоря уже о веб-разработчиках.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Атюнин
Автор

Вот не поверите, все сначала обсуждали, и я говорил, что перепланировку на этом сайте не продвинуть, т.к. это отдельная тематика, он сказал что понял и согласен на услуги по резке и бурению, потом все же поменял свое мнение))

Ответить
Развернуть ветку
Antonio Semaskov

"разработан на самописной CMS"
не знаю что было раньше, сейчас годная laravel
https://i.imgur.com/CSwmQ4Q.png
сайт к***ка, но яндекс любит такие сайты с лонгридами
блок форм заказов вытащил бы вверх из подвала
с брифом согласен нужно проходить с клиентом
часто в разговоре выясняется заказчик говорит уже плачу за seo, несколько запросов по памяти в топ10(с частоткой 10:)
судя по графикам клиент просто слукавил, не захотел дальше платить(достаточно результата)
https://i.imgur.com/mP9kese.jpg

Ответить
Развернуть ветку
Александр Атюнин
Автор

может быть и так, может и слукавил...

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Матюхин

Тоже была похожая ситуация, прямо напомнил. Спасибо Александр за статью.

Ответить
Развернуть ветку
Reset2023

Вывод не простой - не за все проекты нужно браться. Вам же потом оставят плохой отзыв.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Атюнин
Автор

логично, нужно уметь отказываться от таких

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гречко

👍 Круто! продвинули то что не требовалось.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Атюнин
Автор

все изначально обсуждалось, все требовалось, все запросы, все действия согласовывались, если что. Но потом, мышление у клиента поменялось.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда