{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Экспертный контент для Google: от гипотезы до ТОП-1 выдачи

С 2014 года мир SEO узнал о концепции E-A-T, которую Google обновил в декабре 2022 года до E-E-A-T:

  • Опыт, экспертность, авторитетность, надёжность (Experience, Expertise, Authoritativeness, Trust).

Команда «Пиксель Тулс» провела целое исследование влияния факторов на ранжирование, собрав и агрегировав мнения 10 экспертов в области SEO, предоставив результаты в виде рейтинга:

Факторы, изложенные в исследовании и упоминающиеся на других ресурсах в большей степени относятся к хостовым, например:

  • ссылочный профиль;
  • наличие страниц: контакты, о компании, гарантии, отзывы и полнота предоставляемой информации;
  • наличие карточки организации в Мой бизнес и рейтинг;
  • наличие отзывов и общая репутация компании в сети;
  • поведенческие характеристики сайта;
  • и так далее.

И только часть из них к конкретному документу на сайте:

  • авторство, а также узнаваемость и цитирование автора в сети;
  • общее количество материалов автора по данной теме;
  • поведенческие характеристики URL;
  • совпадение сведений на странице и базы знаний Google;
  • наличие блока с комментариями/отзывами;
  • техническая составляющая URL (скорость загрузки, мобильная адаптация и т. д.);
  • исходящие ссылки со страницы на авторитетные источники.

Предлагаю на время абстрагироваться от хоствых факторов, потому как при должном отношении к продвигаемому проекту все они должны быть обозначены SEO-специалистом и закрыты на первых этапах поискового продвижения, и остановится на создании экспертного информационного контента. К тому же любой коммерческий проект оптимально сопровождать наличием тематических информационных материалов.

Сделать простой рерайт статьи конкурента и разместить у себя на сайте — уже давно не работает, а с внедрением и обновлением концепции до E-E-A-T задача для многих кажется совсем нереальной.

Должен ли автор статьи быть экспертом в тематике?

Что если я скажу, что для ранжирования информационной статьи в ТОПе выдачи Google автору вообще не обязательно быть экспертом!?

Согласно информации в блоге центра Search Console, концепция E-A-T была расширена, т. к. в ряде случаев крайне важен реальный пользовательский опыт. Таким образом мы получаем 4 важные оценки поисковика, которые обязательно нужно учесть на этапе подготовки ТЗ для копирайтера по написанию информационного материала:

  • Опыт.
  • Компетентность.
  • Авторитетность.
  • Достоверность.

Круто, когда сотрудники компании проводят собственные исследования, регулярно публикуют статьи как на своем сайте, так и на тематических ресурсах, организуют или посещают в роли спикера различные конференции, тем самым увеличивая цитируемость бренда и лично своей персоны в сети.

Безусловно, это наилучший сценарий, как говорил старина Джон Дэвисон Рокфеллер:

Заработайте репутацию, и она будет работать на вас!

Но что если чуть-чуть «спуститься на землю» и предположить, что речь идет о проекте клиента, который буквально 3-4 месяца назад открыл свой бизнес и ему уже не терпится получить прибыль в виде дивидендов от сотрудничества с SEO-специалистами?

Правильно, отправить его писать статьи для сайта и внешних ресурсах, проводить исследования и организовывать конференции (нет!).

В первую очередь нам нужно приложить нечеловеческие усилия и отодвинуть SEO-шные карго-культы на второй план! И так все знают, что нужно закупить тысячу трастовых ссылок и сто раз скорректировать оптимизацию текста, но для многих проектов подобный подход реально не работает.

Проведение экспериментов и тестирование гипотез — только так, на собственном опыте, вы получите точный ответ: что работает на конкретном сайте, а что нет.

Если нет понимания, о чем речь, посмотрите:

  • «Тестирование гипотез в SEO, как проводить эксперименты и выявлять причину и следствие в SEO?»

Давайте вместе с вами на время отложим устоявшиеся SEO-правила и взглянем на критерии E-E-A-T в Google немного под другим углом — максимально простым для нас с точки зрения реализации на продвигаемом проекте.

I. Опыт

Засчитается ли фактор, если в рамках информационного материала выделить блок и описать опыт конкретного человека по проблематике, затрагиваемой в статье?

Следующей итерацией может быть добавление нескольких комментариев к статье с описанием опыта, как будто бы это реальные пользователи решили поделиться.

II. Компетентность

Здесь не должно возникнуть проблем, так как владелец бизнеса как никто другой разбирается в тематике услуг и товаров, которые он предлагает, и он точно знает, что нужно аудитории сайта и какие у нее намерения.

Как думаете, у кого статья получится качественнее?

а) У действующего юриста со стажем.

б) У копирайтера фрилансера.

Иными словами это значит, что содержимое размещаемого на коммерческом ресурсе информационного материала, при ответственном подходе со стороны владельца сайта, будет высокого качества, с использованием профессиональных терминов и отсутствием некорректной информации.

III. Авторитетность

Что если в область контента вставить отдельный блок, в котором свое мнение по конкретному вопросу выскажет популярный в сфере бизнеса человек (лидер мнений)?

Вдаваться в подробности, как это реализовать на практике, не будем. Могу только сказать, что это не сложнее, чем кажется.

IV. Достоверность

Закрывается отсылкой к базе знаний Google. На этом этапе этого достаточно, чтобы провести эксперимент.

Также, один из лайфхаков, который многими уже применяется — вынос в отдельный блок список источников, которые использовались при написании материала. Лично у меня нет фактических данных, что это дает положительный эффект (чем не повод для эксперимента, да?) .

Экспертный текст от какого-то ноу-нейма

Как только мы максимально упростили для себя критерии, по которым будет произведена оценка качества нашей будущей статьи со стороны Google, остается учесть их в ТЗ для копирайтера и договориться с владельцем сайта, что готовый текст необходимо будет вдумчиво проверить на предмет корректности содержимого и используемых формулировок.

По сути, стандартное техническое задание на написание информационного материала отличается только тем, что нам нужно заложить в будущий текст:

  1. Цитату(ы) человека, который плюс-минус известен в кругах сферы бизнеса.
  2. Цитату(ы) человека, который делится реальным опытом по теме рассматриваемого вопроса.

Да вы, батенька, шутник! А кейсы есть?

Было бы достаточно странно, если бы свои рассуждения я не подкрепил кейсом, где сформулированная гипотеза была применена на практике.

К сожалению нет возможности афишировать проект и поделиться прямой ссылкой на статью, где была реализована гипотеза.

Важно! Данный материал в первую про то, как можно строить свои личные гипотезы и о важности проведения экспериментов! Не просто порассуждать, а сделать и получить результат — который может быть как положительным, так нейтральным и даже отрицательным.

Основные параметры проекта:

  • интернет-магазин производителя спецодежды;
  • главной странице ~7 лет, разделам каталога ~4 года (кеш Яндекса);
  • меньше года назад произведен полный редизайн сайта;
  • информационный раздел всегда был на поддомене и использовался для размещения новостей, его перенесли на домен. Полноценных статей с целью привлечения информационного трафика не было.
  • одно физическое представительство в Москве;
  • на сайте НЕТ персоналий и авторов.

Что касается статьи, о которой пойдет речь:

  • взята одна наиболее популярная тема у 2-3 прямых конкурентов;
  • в текст были заложены цитаты 2-х людей. ФИО и должности этих людей предоставил сам владелец бизнеса (сказал, что это реальные люди и его постоянные клиенты);
  • текст цитат был написан таким образом, что конкретный человек дает «экспертное» пояснение по определенной части текста, основанное на собственном опыте;
  • в тексте использовались уникальные изображения продукции (с этим нет проблем за счет наличия собственного производства);
  • анонс статьи выведен на главную страницу (PR, УВ и все дела).

Важно подчеркнуть, что в процессе ни информационный раздел, ни окружение статьи не подвергались доработкам. Продвигаемые URL каталога кардинально не прорабатывались, новый товар на сайт не добавлялся. Параллельно было создано 2 служебные страницы: «Подарочный сертификат» и «Корпоративным клиентам».

Далее список ключевых фраз был добавлен в модуль ведения проектов «Пиксель Тулс» и дополнительно создана отдельная группа URL, чтобы при необходимости внесения каких-либо корректировок, фиксировать это отдельными событиями.

После создания статьи на сайте была сразу задана корректная оптимизация тегов и заголовка H1 и только один раз вносились незначительные правки спустя месяц после полноценной индексации (событие по корректировке оптимизации потом убрали, т. к. они были косметические и по итогу никак не сказались на позициях в обоих поисковиках).

Так бы мы и оставили эту статью, переключаясь на работу с коммерческой семантикой, если бы не результат в Google.

1. Яндекс в своем стиле:

Видимость анализируемой группы запросов в Яндексе (синий), в сравнении с другими группами URL (красный). Событие — создание страницы на сайте.

2. Google:

Видимость анализируемой группы запросов в Google (синий), в сравнении с другими группами URL (красный). Событие — создание страницы на сайте.

Сравнение групп URL позволяет четко определить, что анализируемая статья сначала плавно, а затем резко взлетела до 100% видимости по списку ключевых запросов, в то время как другие группы (коммерческие страницы) такого эффекта не удостоились.

Рост видимости страницы напрямую отразился на трафике из Google:

Трафик на статью из поисковой системы Googe

И, чуть-чуть данных по ключевым фразам:

* По тем запросам, где 1 позиция в выдаче — сайт находится в блоке быстрых ответов.

Выводы

  1. Как показал эксперимент, не обязательно быть экспертом в конкретной тематике, чтобы подготовить и разместить на сайте экспертную статью с точки зрения поисковой системы Google и занять высокие позиции в выдаче. Более того, в статье из кейса вообще не указан автор! Достаточно, чтобы текст был качественным и написан человеком, который «знает о чем пишет» + сделать 1-3 вставки в область контента цитат лидеров мнения или людей, работающих в этой сфере, которых можно найти в самой поисковой системе (т. е. Google их знает).
  2. Не ограничивайтесь так называемыми карго-культами, да — базовая оптимизация крайне важна, но реалии таковы, что работы, которые давали результат еще вчера, сегодня уже могут не работать на конкретных проектах.
  3. В очередной раз убеждаемся, что нет никаких ограничений в вопросе внутренней оптимизации и развития проекта. Каждая идея, даже самая странная на первый взгляд — это гипотеза и эффект от ее реализации будет доступен только после внедрения на сайт.
  4. Крайне важно проводить пост-аналитику для четкого понимания, какая гипотеза какой результат дала. Важно не просто увидеть эффект, но и откатить что-то, что дало вам минус показателя видимости и напротив — масштабировать те гипотезы, которые дали положительный эффект. Даже у SEO-экспертов % гипотез, которые дают отрицательный результат может достигать 60-70%.
  5. Если вы опытный SEO-специалист важно иметь собственное мнение относительно процессов продвижения, особенно если речь идет об анонсах поисковых систем относительно изменений в алгоритмах ранжирования. Вы можете изучить первоисточник, послушать лидеров мнений и обязательно подумайте, согласны ли вы с экспертами или нет — не стесняйтесь задать им вопросы, если такая возможность есть. Не нужно «слепо» верить всему, что говорят и пишут в статьях другие специалисты. Анализируйте получаемую информацию и подвергайте ее сомнению.
0
6 комментариев
Написать комментарий...
Reset2023

Вообще всегда читал ещё тогда самый популярный форум Серч, но там были крупицы знаний. Потом обязательно их проверял на сайтах, делал эксперименты. Всегда есть повод подумать и проанализировать обновления.
Что касается вашего эксперимента, то думаю нужно повторять его на других сайтах чтобы отсечь другие факторы.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Skryaga

Очень понравилось подкрепление материала конкретным кейсом, очень интересно!!! Крутой результат!

Ответить
Развернуть ветку
Макс Ловелас

Обезличенные графики и картинки, не являются кейсом, это не более, чем выдумка автора-фантаста!

Ответить
Развернуть ветку
Марина Шевкунова

Крутая статья. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Макс Ловелас

Почему SEO-шников считают шарлатанами? Потому что они красиво говорят и у них типа даже кейсы есть, но как просишь показать, сразу съезжают с этого вопроса.
Я считаю так, если ты боишься показать результат своей работы - значит ты не уверен в этом результате и тебе просто повезло, что страница засветилась в Топе. В очень возможно, что даже не по всем тем факторам, что ты думал. Зато гордиться обезличенными графиками, это всегда пожалуйста. :))

Невыдуманные истории, про которые нельзя молчать :)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Ловелас

"странице ~7 лет, разделам каталога ~4 года" - 3 года разделы создавали или 3 года на главной висела заглушка? :)))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда