{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Внутренний инструмент компании Kokoc Group: чем полезен KIT и как помогает в SEO-продвижении проектов

Автор статьи:

Дарья Ревенко
SEO-специалист в Profitator

1. Краткое введение в тему

В мире, где интернет стал основной площадкой для бизнеса, продвижение своего небольшого онлайн-проекта или сайта крупной компании становится задачей №1. SEO, или оптимизация сайта для поисковых систем, выступает в роли моста, соединяющего потенциального клиента с вашим ресурсом. Но с учётом постоянно меняющихся алгоритмов поисковых систем и возрастающей конкуренции необходим правильный инструментарий, который позволит не просто «продвигаться», но и опережать конкурентов, адаптируясь к изменениям. На рынке практически не существует SEO-инструментов и сервисов, которые не узкоспециализированы и сфокусированы на какой-то одной или паре функций, а являются самым настоящим решением «50 в 1».

В этом контексте у компании Kokoc Group есть свой внутренний инструмент — KIT, которым могут пользоваться только сотрудники компании. Это не просто инструмент, но целая система для комплексного SEO-продвижения. От простого мониторинга позиций до аналитических инструментов — KIT предлагает решения для широкого спектра задач. Но что делает его действительно особенным? Какие уникальные функции он предлагает и как они могут помочь в реализации SEO-стратегии и продвижения проектов? В статье мы попробуем ответить на эти и другие вопросы.

2. Что такое KIT и для чего мы его используем в компании

В широком понимании KIT в компании Kokoc Group — это многофункциональная CRM-система, которая используется в основном для документооборота клиентских проектов, инструкций и регламентов для сотрудников группы компаний, технической документации и отчётности.

Однако это далеко не весь функционал, который в него заложен. Существует обширный раздел внутренних специализированных инструментов компании Kokoc Group, который применяется специалистами в повседневной работе с клиентскими проектами. Всего их насчитывается более 30, каждый из которых можно использовать как отдельно, так и в связке друг с другом.

Почти 100% инструментария имеет SEO-направленность: начиная от банального парсинга технических параметров сайта до полноценных дашбордов с одновременным отслеживанием семантических ядер, снятием позиций, видимостью сайта и конкурентов, а также настоящей проектной аналитикой.

Инструментарий KIT широко используется сеошниками (и не только) компании Kokoc Group как:

  • альтернатива существующим разрозненным SEO-сервисам,
  • бесплатный аналог многих платных сервисов,
  • набор шустрых и понятных инструментов с простым интерфейсом и т. д.

3. KIT для SEO

А сейчас давайте рассмотрим конкретные примеры функционала KIT, которые мы используем для SEO-целей. Они достаточно многочисленны, и в этой статье мы рассмотрим только некоторые из них.

Создание технических проектов под разные регионы

Одной из основных функций KIT для SEO является создание технических копий проекта. Здесь мы рассмотрим возможность создания копий для разных регионов РФ с целью отслеживания изменений позиций семантического ядра.

Мы можем создать копии как для обычного мониторинга позиций (например, если проект продвигается в нескольких регионах сразу), так и чтобы тестировать различные гипотезы — аффилиация похожих сайтов одного клиента, проверка наложения санкций поисковых систем, мониторинг успешности накрутки поведенческих факторов и т. д.

Пример отображения копий проектов под разные регионы в KIT

В каждый из проектов можно залить одинаковое или различное семантическое ядро, указать свой поддомен (если имеется) или оставить основной сайт, автоматически получить список региональных конкурентов (список конкурентов вычисляется роботом на основе анализа топ-50 поисковой выдачи по текущему ядру запросов и обновляется ежедневно):

Пример конкурентов для сайта напольной тематики в Нижнем Новгороде

Да и вообще можно делать с техническим проектом всё, что и с основным. Об этом — в пунктах ниже.

Отслеживание позиций СЯ

Наряду с описанной в прошлом пункте, отслеживание позиций семантического ядра является одной из важнейших функций KIT для SEO. В каждый проект можно добавить семантическое ядро для мониторинга позиций. Позиции в указанном регионе снимаются каждый день по Яндексу и по Google.

Результат выдаётся в виде удобной таблицы в самом сервисе, которую также можно экспортировать как файл Excel:

Отображение таблицы с позициями и ключевыми словами

Сам функционал таблицы позволяет отфильтровать данные только по дням апдейтов, найти нужное ключевое слово, импортировать дополнительные ключевые слова или оставить только нужные колонки.

Цветом выделяются позиции в топ-10, что достаточно удобно.

Помимо этих основных функций, сервис также:

● собирает частотность по Wordstat отдельно взятых ключевых фраз и строит их график нахождения в топе:

● показывает видимость проекта в топе поисковых систем:

● собирает данные по общей частотности ядра и показывает график спроса:

● показывает количество фраз, находящихся в топ-3/5/10/50 (общее по Яндексу и Google):

● а также обладает функционалом системы анализа ключевых слов, например:

○ снимает URL выдачи и позволяет анализировать его с предпочтительным (аналогично Топвизору или SEOWORK);

○ показывает ключевые слова с ошибками, если таковые имеются в СЯ;

○ позволяет отфильтровать ключевые слова, чьи позиции выросли или упали за указанный период (аналогично SEOWORK);

○ позволяет фильтровать отдельно по топам Яндекса или Google;

○ показывает указанные кластеры, если ядро было кластеризовано в системе

Отслеживание robots.txt

Ещё один интересный и немаловажный для сеошника пункт — возможность отслеживать эталонный robots.txt. Для чего это нужно? Например, сеошник выдаёт ТЗ на изменение robots.txt, клиент вносит эти изменения на сайт (или не вносит). Позже на сайте могут произойти различные технические проблемы — от падения серверов до появления банальных ошибок в файле robots.txt или добавленных вне ведома сеошника строк самим клиентом.

Чтобы вовремя отслеживать эти нюансы и своевременно реагировать на проблемы, в KIT существует возможность отслеживания robots.txt:

Само содержимое файла можно либо добавить вручную, либо автоматически загрузить с привязанного к проекту домена. С этих пор KIT начнёт ежедневное отслеживание и сопоставление файла robots.txt на сайте и в системе. Если будут найдены расхождения по причине изменения содержимого файла в системе или на сайте, то закреплённому за проектом сеошнику на рабочую почту придёт отчёт, что версия robots.txt на сайте не соответствует эталонному:

Благодаря данному функционалу KIT можно своевременно предотвращать серьёзные технические проблемы с индексацией сайта.

Отслеживание аффилиатов и конкурентов

Как уже писалось ранее, инструмент позволяет анализировать SERP. Конкурентов можно добавить в ручном режиме, а также они могут быть собраны автоматически на основе данных выдачи. Ещё одной из интересных функций KIT является анализ аффилированности сайтов. Инструмент позволяет подтвердить или опровергнуть аффилированность сайтов (группы сайтов) в поисковой системе Яндекс.

Предполагаемые аффилиаты указываются в ручном режиме, конкуренты — в ручном и автоматическом

Инструмент работает следующим образом: сначала он проверяет наличие главных страниц сайтов в индексе Яндекса. Затем из этих страниц извлекает текст и создаёт запрос из слов, которые есть на обоих сайтах. Этот запрос проверяется в поиске с использованием специальных операторов. В результатах поиска ищутся сравниваемые сайты. Если оба сайта найдены, они не связаны между собой. Если найден только один, проводится дополнительная проверка. При отсутствии результатов запрос модифицируется и проверка повторяется. Если после всех попыток ответ не найден, выводится сообщение об ошибке.

Пример работы алгоритма

QL: цифра — это количество слов в последнем сформированном запросе, по которому строился результат. Цифра активна, при клике на неё в новой вкладке открывается сформированный запрос в Яндексе.

SL: цифра — это количество сайтов, которые появились в результатах поиска по последнему сформированному запросу. Цифра активна, при клике на неё в новой вкладке открывается SERP, полученный по последнему запросу — по которому формировался результат.

Результат: нет — сайты не аффилиаты, да — сайты аффилиаты.

Сервис не предоставляет 100% информацию — проверка осуществляется не через базу Яндекса (т. к. таковой нет), а по «специальному» изобретённому алгоритму, описанному выше.

История: при клике в новой вкладке открывается история сравнения сайтов. Бывает такое, что результат проверки — ошибка «Достигнут конец основного текста». Это говорит о том, что не удалось сформировать ни одного запроса, по которому возможно было бы получить тот или иной результат. На вкладке «История» как раз можно посмотреть, какие запросы формировались и какие по ним были ошибки.

Функционал отслеживания конкурентов и видимости сайта называется Seo Rate.

У каждого сайта указаны две характеристики. Первая — эффективные показы, обозначающие количество пользователей, которые могут перейти на сайт с учётом его текущих позиций по представленному семантическому ядру. Значение этого показателя зависит от частоты запросов, текущих позиций сайта по ключевым запросам и понижающего коэффициента кликабельности на тех или иных позициях. Не стоит путать с частотностью фразы в WordStat, так как частотность по Wordstat обозначает количество раз, которые пользователи ввели запрос в строку поиска. Однако по статистике далеко не на все сайты, представленные даже на первой странице поисковой выдачи, совершаются переходы. В основном пользователи кликают по первым трём позициям в топе, а вероятность перехода на остальные сайты существенно ниже. Таким образом, эффективные показы — это частотность ключевого запроса, умноженная на понижающий коэффициент позиции в топе.

Вторая характеристика этого отчёта — видимость сайта. Этот показатель означает долю пользователей, которые могут перейти на сайт с учётом текущих позиций по ключевым запросам, от максимального количества пользователей в случае, если бы сайт по всем запросам находился на первом месте.

Пример отображения графика видимости для продвигаемого сайта и его конкурентов

График видимости можно строить по таким поисковым системам, как Яндекс, Google, Mail и Rambler — по конкретной или по всем сразу.

Парсинг элементов страниц

Также у KIT есть функция, аналогичная Радару Топвизора: она позволяет парсить определённые элементы в коде страниц сайта и сообщать, если элемент не найден.

Инструмент может парсить:

● коды ответа,

● HTTP-заголовки,

● редиректы,

● время ответа сервера,

● теги TDH,

● canonical,

● коды счётчиков,

● статусы товаров,

● любые необходимые элементы в коде страниц через HTML-код или CSS-селектор.

А также может сохранять копии страниц.

Парсинг можно гибко настроить, например, парсить сайт только в конкретные дни недели или определённое время дня.

Такая функция полезна сеошнику, если по каким-то техническим причинам на сайте пропадает контент или контент-менеджер клиента любит менять что-то важное, не уведомив сеошника об этом.

Парсинг поможет своевременно выявить ошибку и сообщить клиенту о необходимости её исправить.

Хранение доступов к системам аналитики и проверка их наличия в коде сайта

Часто бывает, что доступы к различным системам аналитики и аккаунтов у проекта хранятся в разных местах и вообще у разных людей. KIT помогает решить эту проблему, собрав все доступы в одном месте на специальной вкладке. И тогда доступы к сервисам могут получить все члены команды, которая занимается продвижением проекта.

Специально настроенные поля для доступов есть:

● к Яндекс.Метрике,

● Google Analytics,

● Google Tag Manager,

● административной панели сайта,

● хостингу,

● Яндекс.Вебмастеру,

● Google Search Console и др.

Но гораздо более интересной функцией является возможность трекать наличие этих сервисов в коде сайта. Это можно делать либо на постоянной основе, либо во время переноса на новую CMS / редизайна / смены хостинг-провайдера и т. д., когда велик шанс, что коды отслеживания сервисов могут потеряться или пропасть. Если система не обнаруживает необходимые коды отслеживания, то оптимизатору отправляется уведомление об этом на рабочую почту.

В логе хранится вся история проверок систем аналитики в виде XML-файла.

Создание отчётов

Аналогично таким программам, как SEO-reports или Reportkey, KIT позволяет создавать отчёты о продвижении и состоянии сайта, которые можно направлять клиенту.

Отчёт работает по принципу конструктора и состоит из нескольких частей, это:

● Технические показатели SEO.

● Посещаемость по каналам и обзор поведенческих факторов.

● Платный трафик.

● Посещаемость из поисковых систем.

● Детализация продвигаемых запросов.

● Количество запросов в топе.

● Динамика позиций сайта в регионах.

● Видимость сайта в Яндексе.

● Динамика видимости сайта.

● Видимость в Яндексе относительно конкурентов.

● Динамика поискового спроса в тематике.

● Показатели посещаемости и e-commerce сайта канала Organic Search.

● Сравнение динамики посещаемости и e-commerce сайта канала Organic Search.

● Электронная торговля.

● Выполненные работы.

● План работ.

Каждый из блоков может быть добавлен или исключён из отчёта:

Выполненные работы и план работ заполняются вручную. Отчёт можно направить в виде ссылки или PDF-файла.

Примеры отображения некоторых основных блоков из отчёта:

Система приводит текущие позиции на последнюю дату отчёта, сравнивая их с изначальными. Мобильные позиции для данного проекта не снимаются

Краткая сводка позиций в топ-3 – топ-50 в разрезе Яндекса и Google

Видимость продвигаемого сайта относительно конкурентов в выдаче в сравнении текущего и предыдущего периодов

Динамика частотности, основанная на семантическом ядре и данных из Wordstat

Удобство этого отчёта состоит в том, что он создаётся автоматически на основании данных проекта, имеет возможность тонкой настройки, прост и понятен для клиента.

Кластеризатор Clusterify

Один из инструментов KIT — кластеризатор семантического ядра Clusterify. По функционалу он похож на знакомый сеошникам сервис кластеризации KeyAssort.

Инструмент позволяет кластеризовать ключевые слова в логические группы на основании топа Яндекса и обработать большие семантические ядра.

Интерфейс сервиса Clusterify

Постановка задачи состоит из следующих шагов:

● На входе задаётся список ключевых слов.

● Затем выбирается регион.

● При желании можно указать конкретные url для кластеризации, но можно и без них.

● Далее можно поставить галочку «По стабильным позициям», и Clusterify будет собирать позиции трижды, с перерывами на update SERP в Яндексе. После трёх сборов система выберет те url, которые присутствовали во всех топах, и кластеризует только по ним. Поэтому задача, поставленная с этим флагом, будет работать приблизительно от 7 до 12 дней.

По окончании задания можно скачать файл в формате .xls с готовой кластеризацией семантического ядра.

Пример файла кластеризации сервиса Clusterify

Отслеживание задач проекта

По каждому проекту можно отслеживать задачи, закреплённые за ним. Это удобно как для аккаунт-менеджера и оптимизатора, так и для самого клиента. Задачи по проекту могут быть добавлены в готовые отчёты автоматически.

Задачи могут делиться:

● По типу:

○ Находящиеся в процессе выполнения.

○ Уже выполненные.

● По категории (на скриншоте):

Также выводится список всех готовых к проверке задач, можно поставить экспресс-задачу или новую задачу, узнать расписание актуальных задач:

Как уже писалось выше, это довольно удобно, так как помогает оценить текущие работы по проекту, их объём и сроки выполнения.

Сбор исторической статистики Wordstat

Крайне популярным является Wordstat History — инструмент для сбора информации по количеству показов ключевого слова за периоды (месяц, неделя) в поисковой системе Яндекс. Позволяет получить количество показов ключевого слова за указанный период по списку ключевых слов.

Для сбора позиций нужны:

● Домен сайта.

● Email, на который придёт уведомление, что задание посчитано. В Wordstat History заходить необязательно, результат можно скачать из письма.

● Выбор, за какое время нужны данные (за месяц, за неделю).

● Выбор типа устройства (все устройства, десктопы, мобильные, только телефоны, только планшеты).

● Регион — можно добавлять несколько регионов, по умолчанию стоит Москва.

● Слова — можно вставить список слов либо добавить список файлом, есть возможность добавлять в файле + к словам.

● Можно ввести ID проектов КИТ через запятую для подтягивания слов из сегментов указанных проектов.

В списке заданий отображаются все задания, что были поставлены на расчёт, и их статус

Всего статусов в Wordstat History пять: «Создан», «Новый», «В работе», «Выполнено», «Ошибка».

В столбце «Посчитано» показывается процент выполнения задания (сколько слов было посчитано и количество ошибочных слов, по которым невозможно подсчитать статистику), при нажатии на цифры будет скачиваться файл со словами, которые посчитаны или не могут быть посчитаны.

В столбце «Результат» при нажатии на «Скачать» будет загружаться файл с данными по словам.

Этот инструмент очень выручает при анализе изменения спроса по тематике за последние 2 года.

4. Выводы

KIT от Kokoc Group выступает не просто как инструмент, а как комплексная система, предназначенная для решения широкого спектра задач в области SEO. Мы стремимся к интеграции различных процессов и инструментов в единую экосистему, что, в свою очередь, способствует более эффективному и гибкому управлению SEO-проектами.

Существующие на рынке SEO-инструменты часто ограничиваются узкоспециализированными функциями, что может приводить к необходимости использования множества разрозненных решений для достижения поставленных целей. KIT, напротив, предлагает интегрированный подход, сочетая в себе функционал, который традиционно распределён между различными сервисами.

Наш инструмент демонстрирует универсальность и адаптивность, что зачастую оказывается довольно важным для клиентов. Это позволяет нам не просто следовать за изменениями, но и опережать их, применяя передовые технологии и методики продвижения.

Использование внутреннего инструмента, такого как KIT, — это одно из значимых конкурентных преимуществ Kokoc Group. Это позволяет компании не зависеть от сторонних разработчиков и сервисов, обеспечивает более тесную интеграцию инструмента в корпоративные процессы и в итоге приводит к повышению эффективности работы.

Таким образом, KIT можно рассматривать как стратегический актив компании в области SEO (и не только), который открывает новые горизонты для оптимизации и продвижения онлайн-проектов. Этот инструментарий позволяет эффективно реагировать на вызовы современного рынка, предоставляя комплексные и гибкие инструменты для достижения успеха в области SEO.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда