Как выйти из-под фильтра «Баден-Баден» за две недели

В закладки

Что же такое фильтр Баден-Баден и за что его можно получить?

Фильтр Баден-Баден появился в марте 2017 года, он является частью общего поискового алгоритма Яндекса и создан, чтобы понижать в ранжировании сайты с переоптимизированными текстами. Это так называемые SEO-тексты, в которых очень много ключевых запросов. Именно из-за них сайт можно было легко найти, но контент — невозможно прочитать. Проще говоря, эти тексты не для пользователя, а для манипуляции ранжированием поисковой системы.
Яндекс определяет SEO-тексты так:

С весны 2017 года, конечно, многое поменялось, и сейчас в топе значительно меньше сайтов с переспамленными текстами. Но те площадки, оказавшиеся за бортом топ-10 и даже топ-20 именно из-за Баден-Баден, часто остаются там надолго, и без грамотной стратегии спасения им обойтись сложно.
Один из таких сайтов стал показательным примером снятия Баден-Бадена в нашей практике.
Наш клиент — владелица интернет-магазина женской одежды. Убрать Баден-Баден — это изначальный запрос, с которым она пришла к нам. История коротка и назидательна: онлайн-магазин существовал уже 7 лет и у него был трафик, однако некорректный подход к SEO в итоге стал тем, что мягко называют печальным опытом.
Мы приступили к работе с проверки сайта: проанализировали на все показатели, которые говорят о таких санкциях.

Как понять, что сайт попал под фильтр Баден-Баден?

Есть несколько способов диагностики пессимизации за переоптимизацию:


1. Резкое падение трафика из поиска Яндекса.
Чтобы проверить это, нужно зайти в Метрику и открыть отчет «Источники — Поисковые системы», а затем выбрать отображение поисковой системы Яндекс. Резкое снижение — это симптом, что что-то идет не так:


2. Предупреждение в Яндекс.Вебмастере.

Если под фильтр попадет весь сайт, вы увидите оповещение в Я.Вебмастере. Но если под санкциями окажется несколько страниц, то оповещения не будет. В данной ситуации нужно перейти к следующему пункту и написать в поддержку, а затем отследить, позиции каких страниц просели и были пессимизированы.

3. Снижение позиций запросов на 10-20 запросов.

Проверить это можно при помощи Я.Вебмастера. Для этого нужно открыть страницу «Статистики запросов», а затем настроить отображение графика следующим образом, выбрав:
· Регион вашего сайта
· Показатель: Средняя позиция
· Интервал времени: Год
· Детализация: по дням.

Вот что должно получиться:

Все эти признаки были у нашего клиентского сайта, и мы начали устранять проблему.

Как выйти из-под фильтра поисковой системы?

1. Удалить все тексты с сайта.
Вообще все: с главной, со страниц категорий и подкатегорий, статьи из блога. Убедить клиента в жизненной необходимости этой операции было нелегко, но и опасения владельца сайта нельзя назвать необоснованными: все-таки в работу над текстами (пусть не самыми лучшими) вкладывались силы, деньги и время, а тут просто взять и все удалить. Но в конечном итоге удалось найти компромисс, и этот риск себя оправдал.
Время, которое потребовалось для согласования с клиентом таких радикальных мер, мы тоже использовали грамотно: написали новые качественные тексты, которые выйдут на замену удаленным.

2. Нажать кнопку «Я всё исправил» под предупреждением о нарушении в Я.Вебмастере.
Нажимайте ее только тогда, когда будете уверены, что переспамленного ключевыми словами текста на сайте нет. Если фильтр не будет снят, то следующее нажатие кнопки будет доступно только через 30 дней, а затем срок может увеличиться до 90 дней.

3. Написать в поддержку Яндекса.
Это скорее мера для подстраховки и для возможного ускорения: одно дело — нажать кнопку и ждать, а другое — хотя бы попытаться пообщаться с человеком из техподдержки и получить информацию от него.

Фильтр с сайта нашего клиента сняли через 2 недели после того, как мы нажали на кнопку «Я всё исправил». После снятия фильтра позиции в поиске вернулись. На графике выделен период проседания из-за Баден-Бадена и зеленой меткой отмечено начало работ:

Параллельно со снятием Баден-Бадена мы работали над коммерческими факторами, улучшали структуру сайта, исправляли технические ошибки. Эти работы и новые тексты впоследствии привели к еще бо́льшему росту трафика, чем был у сайта раньше.

Каким должен быть контент, чтобы сайт не попал под Баден-Баден?

Вместо заключения оставим рекомендации, которых стоит придерживаться, чтобы тексты не стали причиной санкций от Яндекса:

  • При составлении техзадания копирайтеру старайтесь избегать большого количества прямых вхождений ключевых слов.
  • Обратите внимание на LSI-копирайтинг, попробуйте использовать сначала на части текстов.
  • Форматируйте текст: разбивайте на смысловые блоки, добавляйте подзаголовки h2-h6 и маркированные списки.
  • Оценивайте контент с точки зрения пользы для посетителя. Текст должен отвечать на запрос пользователя, раскрывать суть заголовка и быть удобным для чтения. Для оценки текста и его содержимого можно воспользоваться показателем отказов или Картой скроллинга в Яндекс.Метрике: так вы можете понять, сколько посетителей прервало чтение и на каком месте страницы.


Владимир Суматохин
технолог SEO.RU

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Владимир Суматохин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": 0, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 99428, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 27 Dec 2019 15:31:35 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 99428, "author_id": 341682, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/99428\/get","add":"\/comments\/99428\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/99428"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Если сразу все сделать, то выйти можно и за 1 день.

Согласование с клиентом весьма риторическим оказывается - вы можете не соглашаться, но тогда сайт гарантированно останется под фильтром.
Тексты - контент исчерпаемый и требующий регулярного обновления, поэтому плачь о вложенных деньгах довольно забавен.

Ответить
1

То есть Яндекс проверит сайт и в течении одного дня будет снят фильтр?

Формулировка из Я.Вебмастера "Обычно ограничения снимаются в течении месяца после устранения нарушения" и личный опыт говорит об обратном.

Никто не "подорвётся" тут же проверять весь сайт и снимать фильтр) Всё в порядке очереди. У Яндекса ограниченный ресурс и вряд ли у него в приоритете снятие фильтра в тот же день =)

Ответить
0

Есть вероятность, что после того как убрал все текста через несколько дней их "алгоритм" сам снимет фильтр, но такое крайне редко происходит.

А подрываются они только в том случае, если купил домен, на который был наложен хостовой фильтр. Покупал парочку таких, снимали за ~2 дня.

Ответить
0

Интересный кейс.

Можете описать алгоритм действий?

Ответить
0

1 - удаляешь все тексты и мета-теги с сайта (да, они тоже влияют). Оставляешь голые страницы.

2 - одновременно заказываешь новые тексты.
3 - отправляешь на переобход все страницы сайта, пишешь Платону, нажимаешь кнопку в Вебмастере.
4 - ждешь снятия фильтра
5 - сразу после снятия заливаешь новый текстовый контент.

Ответить
0

1 - Вопрос не к вам)

2 - Вопрос о снятии фильтра при покупке домена
3 - Рад что вы внимательно прочитали статью =)

Ответить
0

какая разница к кому вопрос, информация лишней не бывает в этой области

Ответить
0

Инфа инфе рознь. Лучше опираться на опыт, поэтому вопрос и был задан именно тому участнику обсуждения.

Ответить
0

с чего решили, что здесь я опираюсь не на опыт?

Ответить
0

Да кейса как такового нет. Если домен куплен с уже наложенным фильтром, то поддержка Яндекс снимает его очень быстро. Я лично в 2 случаях с хостовым Баденом писал в поддержку и в районе 2 дней он уже был снят.

Ответить
0

Легко так прокатывало. Главное сразу отправить все страницы на переобход, прожать кнопку и начать Платону.

Каким бы ни был Яндекс, но там не на паровых двигателях все.

Ответить
0

А как переотправить 300+ страниц, когда лимит в Вебмастере изначально 30 УРЛов. В этом случае придется подождать.

Да у Яндекса не паровые двигатели, но им выгоднее вложиться мощностями в проекты, которые принесут им чеканную монету.

Ответить
0

ясен красен. А если сайт небольшой, то без проблем выводится весьма быстро.

И нет, там не настолько все вручную. У них свои системы мониторинга есть.

Ответить
0

А системы мониторинга не требуют вложения ресурсов разве?

Ответить
0

они уже существуют

Ответить
0

Да существуют, но представь сколько новых сайтов в день создаётся))

Ответить
0

Владимир, спасибо за статью.

Самый быстрый способ снятия фильтра - удалить переспамленные тексты с сайта.

Кстати, какой процент спамности был в текстах при попадании под фильтр?

Ответить
0

Тексты проверяли Тургеневым, общий риск был 15+ баллов. Но самое главное - тексты были не о том и бесполезны для посетителя.

Ответить
0

А под Баден-Баден вы сами сайт загнали или он уже там был?)

Ответить
0

Клиент пришел с фильтром. И главной целью обращения к нам было снятие санкций, возврат позиций и трафика.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }