{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем нужен путевой лист и как его оформить

Путевой лист — это документ, который обязательно должен быть у водителя коммерческого транспорта. В противном случае организации и должностному лицу грозит штраф. В статье рассказываем, в каких случаях точно нужно оформлять.

Кто и зачем должен оформлять путевые листы

Путевые листы служат основанием для расчета заработной платы водителей, помогают вести учет расходов на эксплуатацию автопарка и выплату компенсаций сотрудникам, которые используют личные авто в служебных целях. Оформлять путевые листы должны компании, которые:

  • занимаются перевозкой пассажиров и грузов;
  • перевозят пассажиров и грузы для собственных нужд;
  • учитывают расходы на поездки при расчете налоговой нагрузки — это, например, организации, которые используют упрощенную систему налогообложения «Доходы минус расходы».

Как правильно оформлять путевые листы

Нет единой формы путевого листа: компания может разработать собственный бланк или использовать готовые шаблоны. Заполнять его должен уполномоченный сотрудник. Главное, включить в документ следующую информацию:

  • срок действия путевого листа;
  • данные о том, что оформил путевой лист, в зависимости от его статуса;
  • данные о транспортном средстве: тип, модель, госномер, результат предрейсового осмотра и т. д.;
  • данные о водителе или водителях транспортного средства: ФИО, СНИЛС, дата выдачи водительского удостоверения, дата прохождения медосмотра;
  • сведения о виде перевозки: коммерческая, для собственных нужд или перевозка спецтранспортом;
  • сведения о виде сообщения: городское, пригородное, междугородное и международное.

В документ можно включить и другую информацию, которая нужна компании — например, о среднем расходе топлива с учетом особенностей транспортного средства или о планируемом маршруте. Форму путевого листа необходимо зафиксировать внутренним приказом.

Процесс заполнения путевых листов можно автоматизировать с помощью специального ПО. К примеру, такой функционал скоро появится в сервисе для управления автопарком и автомобильными платежами «Паркоматике». Сотрудникам больше не придется тратить время на работу с документами, благодаря чему компания будет экономить деньги и другие ресурсы.

Документ выдается на одну рабочую смену или рейс. После использования лист сдают в бухгалтерию, где он должен храниться в течение пяти лет. Путевой лист заполнять не обязательно, если водитель использует машину в личных целях. Важно понимать, что в это время он не может перевозить пассажиров, багаж или грузы, у него не должен быть включен таксометр.

Кто контролирует наличие путевого листа

Проверить наличие путевого листа у водителя могут сотрудники ГИБДД и Ространснадзора, которые следят за безопасностью движения. В организацию с проверкой обычно приходят из налоговой и трудовой инспекции.

Путевой лист может быть в электронном формате. В этом случае сведения придется подтвердить усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, индивидуального предпринимателя или самозанятого.

За отсутствие путевого листа водителю грозит штраф в размере 500 рублей, а ИП и организации — от 25 тыс. до 130 тыс. рублей.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда