{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Цифровизация совместной работы: практика и рекомендации

Ранее, в статье про цифровую трансформацию мы разбирали 6 направлений цифровизации:

  • бизнес - цифровизация бизнес-процессов, адаптация и развитие существующих продуктов;
  • маркетинг - создание прямых каналов коммуникации с клиентами, генерация цифрового контента и представление бренда в цифровом мире;
  • продукты - создание цифровых продуктов;
  • аналитика - обработка больших данных и внедрение аналитики для принятия решений, в том числе построение математический моделей для предсказания событий;
  • производство - внедрение цифровых технологий в производство и проектирование;
  • новые способы работы - использование цифровых технологий для организации совместной работы.

И эта статья посвящена последнему пункту.

Новые способы работы

Это направление связано с тем, как мы работаем и думаем на работе. Под этим понимаются уход от директивного управления и внедрение цифровых технологий в рабочие процессы ради раскрытия творческого потенциала и повышения производительности. Например, электронные доски kanban (Trello, Битрикс), майнд-карты (Miro, Xmind), базы знаний и идей, онлайн совещания и т.д.

Но проблема в том, что многие руководители верят именно в технологии. То есть достаточно внедрить Битрикс и само все заработает. К сожалению это распространенная ошибка всех цифровых проектов. Именно поэтому мы и пришли к нашему системному подходу.

Про организацию совещаний мы делали отдельную статью, и все рекомендации из нее актуальны и для онлайна. Сейчас же мы разберем использование сервисов совместной работы по примеру Trello и Битрикс.

Практические примеры использования

Пример 1. Перевод в цифру отдела

Этот пример был в нашей практике в период пандемии COVID 19. В январе 2020 года мы столкнулись с неэффективностью работы подразделения - стоило руководителю подразделения уйти в отпуск, как возникал небольшой хаос и никто не понимал: "А что делать? Какие сроки?". Конечно, этот пример можно списать на привычку руководителя заниматься микроменеджментом, но проблемы были повсюду: если человек уходил в отпуск, то передача дел занимала 1-2 недели; никто не понимал у кого в работе находится та или иная задача; вовремя отпуска ни руководитель, ни подчиненные, не могли просто отдохнуть.

Тогда нами было предложено перейти на использование электронных досок Kanban. Естественно, сначала люди стали сопротивляться и хотели повесить в кабинете обычную доску и писать маркерами. Но заручившись поддержкой руководителя, мы внедрили новый инструмент. Что было сделано:

  • Выбран цифровой инструмент для совместной работы
  • Описаны правила взаимодействия и структурированы задачи
  • Созданы чек-листы и шаблоны для типовых задач
  • У каждой задачи есть все необходимые вложения и описания
  • Настроены цветовые метки для каждого типа задач

Мы подошли не по классической схеме, когда рабочее пространство делится на столбцы/этапы, а по принципу один столбец - один сотрудник.

Результат:

  • Отдел первым из департамента перешел на удаленку в период пандемии. На все ушло 1 рабочий день
  • Все задачи продолжали выполнятся в срок
  • Сотрудники стали взаимозаменяемы и передача дел в случае отпуска стала занимать 1-2 дня

Пример 2. Перевод в цифру всей организации

Этот пример к нам пришел от собственника. На старте нашего сотрудничества собственник находился в состоянии выгорания. Он также в силу своего характера любит микроменеджмент и проводил по несколько совещаний в день. При этом четкого понимания что происходит и все ли задачи выполняются все равно не было.

В компании на тот момент уже был внедрен Битрикс, но эффекта от него не было. А причина все та же - неэффективное использование инструмента. Что было сделано:

  • описаны правила взаимодействия
  • внедрено управление на основе Kanban
  • стандартизованы типовые задачи и автоматизировано их создание
  • руководитель проявил настойчивость и решимость, следовал нашим рекомендациям

Итог:

  • руководитель сократил количество регулярных совещаний до 2 в неделю и при этом видит, что происходит в компании
  • пропали ошибки, связанные с тем, что кто-то забыл о поставке, отгрузке, подготовке отчета;
  • руководитель смог делегировать 90% задач и сфокусироваться на стратегических. Загрузка типовыми задачами снизилась с 45-50 часов в неделю до 15, а 2022 год был закрыт 2,5 кратным ростом выручки, с 55 до 130 млн
  • подчиненные уже сами следуют правилам и не могут быть в хаосе

Рекомендации

И так, теперь правила и рекомендации, которые помогут Вам сделать рабочий инструмент из ИТ-решения:

  • Структурируйте рабочий процесс либо на самой доске (Kanban), либо цветовыми метками. Важно, чтобы вы понимали, что происходит и выявить отклонения без необходимости проводить совещания
  • Опишите правила взаимодействия на главной доске подразделения, чтобы они были явными и на видном месте
  • Название карточки / задачи должно содержать глагол в неопределенной форме и обозначающим, что надо сделать. А сама задача состоит не менее чем из 5 слов
  • Каждая рабочая задача содержит дату + ответственного + при необходимости цветовую метку, ссылки, файлы и примечания
  • Для сложных задач используйте чек-листы, чтобы минимизировать вероятность ошибок и упростить переназначение задачи
  • Автоматизируйте создание стандартных задач, чтобы они создавались из шаблона по расписанию
  • Делайте раз в неделю обзор всех задач вместе с подчиненными. Закрытие задач только после этой встречи.
  • При закрытии задачи к ней должны быть прикреплены файлы/ссылки итогов работы
  • Сделайте общую таблицу для всех проектов / ключевых задач / участников, который видит вся команда и может синхронизироваться. Также сделайте под каждый проект отдельное пространство / доску, где будут все технические задачи.
  • На первых этапах проявите твердость и решимость - люди будут сопротивляться. Нужно создать некомфортные условия для тех, кто игнорирует или саботирует: дополнительные отчеты, запросы и т.д. Нужно сделать так, чтобы людям стало проще работать в новом инструменте и по правилам. Потом они оценят изменения
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда