{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Не пойти ли и нам в интеграторы?

В конце прошлого года в российской ИТ-отрасли всерьез заговорили о возможном появлении государственного интегратора – организации, которая создавала и продвигала бы решения глобального масштаба в интересах государства.

Надо понимать, что это не какие-то точечные решения, а комплексные, работающие в тесной интеграции друг с другом. Чтобы выполнять такие задачи, от интегратора требуются профессиональные знания приемов управления базами данных, создания программных комплексов, обеспечения безопасности сети и отдельных приложений, методов виртуализации и так далее.

Преимущества привлечения профессионального интегратора очевидны: процессы разработки решений ускоряются благодаря привлечению новых технологий, современных инструментов, налаженным связям между участниками процесса.

Однако какой конкретно государственный ИТ-интегратор может появиться в России, пока не совсем понятно. Будет это госкорпорация или коммерческая организация?

Если речь идет о госструктуре, то не вытеснит ли она полностью частные компании с рынка и не упадет ли из-за отсутствия конкуренции уровень всей отрасли? Одна из главных задач российского правительства – обеспечение успешного процесса импортозамещения. Но, как считают эксперты, проблема не в том, что коммерческие ИТ-интеграторы не хотят внедрять отечественную продукцию, а в том, что в основном она уступает в плане качества зарубежным решениям. Трудно заставить грамотных людей пользоваться таким продуктом. Даже если заставить его купить.

Вариант с полностью коммерческой структурой в роли интегратора, конечно, маловероятен. Но возможны нюансы. Потребность государства в ИТ-специалистах велика, нужны десятки тысяч профессионалов. Так что единому госинтегратору придется включать в свой состав и другие компании, наделяя их финансовыми и техническими ресурсами, методиками и задачами.

Одной из таких компаний вполне мог бы стать «Реактив». Мы прошли долгий путь, давно доросли до реализации проектов федерального масштаба. Естественно, хотим двигаться вперед.

Например, серьезно заняться проектом государственного колл-центра. Представьте сервис, который может принять сообщение любого россиянина, обработать, перенаправить, ответить на вопросы, записать на прием и прочее. Единый номер для государства, охватывающий максимальное количество вопросов. В будущем к этому сервису можно подключить голосовых помощников.

Пока это только мысли. И вопросов по поводу системного госинтегратора больше, чем фактов. Но предпосылки для продолжения работы в этом направлении есть. Новый премьер-министр РФ Михаил Мишустин, будучи на посту главы ФНС, серьезно развил ИТ-инфраструктуру налоговой службы. Скорее всего, от него будут ждать аналогичных решений в рамках всего государства.

0
2 комментария
Михаил Нырков

Пора бы признать, что государство не очень эффективно расходует средства как на свое содержание, так и на реализацию проектов. 
Подразделение внутри какой-то структуры занимающейся внутренними разработками - норма. Здесь можно достичь какой-то эффективности и достаточной гибкости.
Госинтегратор, это лишняя прокладка, на мой взгляд.  Просто дыра, куда можно сливать бюджет. Уничтожение конкуренции в этой сфере. Хотя это и соответствует текущим тенденциям. Совок 2.0
Вот выдержка из статьи о разработке АИС "Налог-3", за которою, в том числе, так хвалят Мишустина: 

Автоматизированная информационная система (АИС) «Налог-3» разрабатывалась специалистами ФНС с 2016 года и заработала в полную силу к концу 2019 года. На её создание из бюджета было потрачено почти 2 млрд рублей, в разработке участвовал 131 подрядчик.

Куда денется это огромное количество подрядчиков в случае сценария с госинтегратором?

Я участвовал в опыте вывода it-службы из гос организации на аутсорс, в конечно итоге это привело к большим проблемам в решении вопросов жизнедеятельности организации, и необходимости сменить подрядчика. А просто так сменить нельзя, в итоге организация пошла на осознанный риск с фальсификацией результатов тендера, чтобы выиграла дружественная организация, обеспечивающая более высокий уровень сервиса. Вместе с этим организация получила долгое судебное разбирательство. В конечно итоге всё закончилось тем, что организация вынуждена была вернуть всё на свои места и снова сформировать службу внутри компании, отказавшись от подрядчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bach
Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда