{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Теперь любой желающий может построить бизнес по подписке, а самозанятые — обеспечить себе стабильный доход

Чем бы вы не занимались, в России вы сможете запустить онлайн-бизнес по подписке или дополнить существующий новым продуктом. Подписки могут приносить вам стабильный, прогнозируемый и растущий доход в течении длительного промежутка времени. Спросите у блогеров.

Самозанятость превращается из мелкой игрушки в серьезный инструмент ведения бизнеса. Это открывает доступ самозанятым к подписной бизнес модели, на которой можно построить отдельный бизнес, дополнить существующий или даже собрать себе дополнительную зарплату. Собрал описание с примерами, которые вы можете внедрить у себя.

Я — Андрей Мельников, менеджер по продукту сервиса по управлению платными подписками Ainox. Помогаю предпринимателям запустить бизнес на подписной модели. Подготовил эту статью специально для тех, кто в самом начале или еще думает о старте своего бизнеса, но ему нужна уверенность, “гарантии” и вообще “это все сложно”.

Начну с заметного всем примера: каждый пользователь YouTube и других соцсетей заметил, как за несколько лет изменились механики заработка блогеров. Вместо привычной за десятки лет рекламной модели, все начали собирать донаты, продавать гайды, курсы, доступ в закрытые чаты и т.д. Но все это крутится вокруг ежемесячной подписки на что-то. Так блогеры компенсируют потерю штучных и больших контрактов, разбивая доход на маленькие части.

Возможность собирать регулярно растущую выручку — это отличительная черта подписной бизнес-модели, которую из-за изменений рынка обнаружили и эксплуатируют блогеры. Но прелесть платных подписок в том, что они доступны всем а не только блогерам.

Чем бы вы не занимались, в России вы сможете запустить онлайн-бизнес по подписке или дополнить существующий новым продуктом. Подписки могут приносить вам стабильный, прогнозируемый и растущий доход в течении длительного промежутка времени. Спросите у блогеров.

Что такое платные подписки и как их применять

Платная подписка или подписная бизнес модель — это способ автоматически списывать деньги с карты клиента за ваш продукт по правилам и расписанию.

Подписки работают с помощью функции рекуррентных (повторяющихся) платежей, являющихся базовой технологией платежных систем МИР, Visa, MasterCard, которые есть у всех ваших клиентов. Функция безопасно запоминает данные карты во время первой оплаты и подставляет их автоматически в следующие счета. Доступ к этой технологии предоставляет платежный провайдер вместе с услугой интернет-эквайринга.

Что можно продавать по подписке

Особенность продукта по подписке в том, что его ценность воспроизводится регулярно. То есть у подписчика ваш продукт постоянно заканчивается, либо потребность в вашем продукте регулярная и он должен обновлять доступ к нему.

Даже не обязательно, чтобы это был продукт. Например блогеры, стримеры и прочие производители контента вместо продажи самого контента предпочитают собирать донаты, пожертвования или взносы на поддержание.

Чаще всего, по подписке продают цифровые продукты:

  • Закрытый доступ в сообщества;
  • Контент;
  • Аккаунты в сервисах.

Но так-же легко подписки можно применять и в реальной жизни:

  • Абонементы;
  • Аренда;
  • Услуги.

Наиболее популярной тематикой для платных подписок является обучение. Преподавать можно и онлайн и оффлайн, в зависимости от того, как вам удобно.

В чем польза для самозанятых

Разумеется, бизнесом по подписке могут заниматься ИП и юрлица. Но цель моей статьи показать, что любой желающий сейчас может построить очень надежный и стабильный бизнес в РФ без классических заморочек с бюрократией.

Самозанятость — экспериментальный правовой режим для ведения бизнеса. Именно поэтому до недавнего времени рекуррентные платежи и интернет-эквайринг были доступны только для юридических лиц и ИП. Но время идет, условия меняются.

Подписная модель по сути “игра вдолгую”. Ведь развитие продукта это инвестиции с накопительным эффектом и их нужно беречь. Для стабильности, лучше избегать “серых” или ненадежных схем.

Рекуррентные платежи на основе которых работают платные подписки доступны для самозанятых. Это значит, что любой желающий может запустить бизнес по подписке, даже если сейчас работает в найме, не уходя с работы.

Стать самозанятым можно за 15 минут через приложение. Вы будете платить только налог с выручки в размере 6% и никакой отчетности, нужно только выписывать чеки покупателям, что тоже делается элементарно. Вы сможете вести бизнес без всех бюрократических заморочек и расходов сопровождающих предпринимателей.

Чем может заниматься самозанятый

Для самозанятых существует достаточно широкий список видов деятельности, которыми они могут заниматься. Именно поэтому, я считаю его настолько привлекательным.

Самозанятость можно совмещать с официальной работой или полноценно заниматься только своим бизнесом. Вы сможете быть максимально гибки в своем выборе.

Категории деятельности самозанятых

  • IT-услуги;
  • Помощь по дому и ремонт;
  • Здоровье и спорт;
  • Цифровые услуги и маркетинг;
  • Красота и мода;
  • Развлечения и творчество;
  • Финансовые и юридические услуги;
  • Образование;
  • Кулинария;
  • Рантье.

Как стать самозанятым

Если вы еще до сих пор не стали самозанятым но планируете, вся информация есть на сайте налоговой: npd.nalog.ru.

Почему именно платные подписки

Осталось объяснить, как вы можете зарабатывать на платных подписках и почему именно на них.

Благодаря подпискам самозанятые могут сделать себе вторую зарплату, если не хочется вкладывать много сил или полноценный бизнес-проект.

Накопительный эффект

Выгода подписной бизнес-модели в накопительном эффекте. Каждый новый подписчик это вклад в объем вашей регулярной выручки, обычно ежемесячной. При поддержании правильной пропорции новых подписчиков к отписавшимся, вы обеспечите себе постоянный рост.

Простой пример динамики условного продукта стоимостью в 100 у.е. в разрезе 5 месяцев существования.

Наличие большого числа подписчиков позволяет обеспечить устойчивость системы даже во времена ее нестабильности. На примере приведенной выше таблицы, даже потеряв 30% подписчиков за один, 5-й месяц, вы все равно удержитесь на ногах и продолжите работать.

Низкая себестоимость

Если вы не занимаетесь ритейлом, то в подавляющем большинстве случаев с ростом подписной базы уменьшается себестоимость одной подписки. В цифровых продуктах, такой эффект масштаба вы можете ощутить мгновенно. В других чуть медленнее, но тоже актуально.

Жизненный цикл и лояльность

Средний срок жизни подписчика около года. За это время он успеет принести вам достаточно прибыли только с подписки. А еще не стоит забывать, что подписка повышает лояльность к вашему бизнесу, значит вы можете продавать и другие свои продукты более интенсивно.

Переворот контентной модели как способ найти первый продукт

Если дочитав до этого момента вы так и не поняли, на чем вам зарабатывать — скорее всего, своих идей или продукта у вас пока нет. Уверен, вы что-то умеете и хотите это монетизировать, раз продолжаете читать. Тогда начинайте с проб и ошибок!

Вы наверняка знакомы с утверждением, что если хотите много зарабатывать, нужно строить личный бренд и демонстрировать экспертизу. Тогда о вас узнают потенциальные клиенты и пойдут толпой к вам. Обычно, за этим следует призыв вести соцсети, блог, телеграм-канал и выступать на конференциях.

Это все чудесно, но подразумевает вложение денег и времени в продукт, который не дает понимания о сроках возврата инвестиций. Такое легко бросить не достигнув результата, что многие и делают. Основных причины 3:

  • Не растет аудитория;
  • Нет финансового эффекта;
  • Некогда.

Вы — продукт

Попробуйте посмотреть на это под другим углом и упаковать собственный жизненный опыт в продукт. Такой подход позволит вам увидеть финансовый эффект, что в свою очередь позволит вам расставлять приоритеты во времени.

Привлечение трафика все равно требует ресурсов: ваших времени и денег. Тогда почему бы сразу не начать монетизировать то, над чем вы работаете?! Добавив платный продукт, вы начнете окупать трафик, генерировать выручку, что даст вам лучшее понимание вашей личной ценности для рынка.

Обратная связь от платящих подписчиков гораздо ценнее чем капризы случайных людей в комментариях тем, что они уже подтвердили свои интерес деньгами и делают это регулярно. А обратная связь это ценнейший инструмент развития продукта.

Что предлагать

К сожалению, я не бизнес тренер и у меня нет большого опыта в упаковке личного бренда. Могу лишь поделиться реальными направлениями, где клиенты Ainox применяют подобный подход и имеют результат:

  • Профессиональная экспертиза;
  • Личный опыт;
  • Интересы и образ жизни.

Для подписки, подразумевается регулярное обновление информации. Проще всего это сделать в виде Telegram-канала или чата. Кстати у Ainox есть инструмент управления платным доступом по подписке в закрытые каналы и чаты Telegram.

Обычно, это выглядит как сайт, блог или соцсеть, куда ведутся посетители где им уже предлагается купить платный доступ по подписке на ваш продукт.

Что делать дальше

Даже десяток подписчиков, хоть и маленький но результат. Это те люди, мнению которых вы можете доверять и прислушиваться. Подписки подразумевают достаточно плотное взаимодействие с клиентами, что даст вам много идей и обратной связи для дальнейшего развития.

Попробуйте платные подписки

Чтобы запустить платные подписки вам нужно только желание и регистрация самозанятости.

Например, в сервисе управления платными подписками Ainox вы сможете настроить продажу своего подписного продукта как в конструкторе.

Во время регистрации, поддержка расскажет вам как подключить рекуррентные платежи и зарегистрироваться в платежном сервисе. Может даже сделать все за вас бесплатно.

У сервиса Ainox есть Telegram-канал куда мы выкладываем полезные материалы и обновления по теме подписной бизнес модели. Подписывайтесь, чтобы оставаться на связи: @ainox

Готов ответить на вопросы и обсудить ваш проект лично. Мой Telegram: @riantdrew

0
223 комментария
Написать комментарий...
Артём Сергеевич

В целом норм, возможно это решает какую-то проблему, так как создатель здесь отвечает, задам основные вопросы:
1) Подписки веду например на геткурс, с каждого платежа берётся какая-то плата. Что вы можете предложить дешевле/лучше? Можете ли вы предложить "перенос" подписчиков или это технически нереализуемо? Да, любой клиент ваш захочет перенос без потери самой подписки, так как дёргать человека: "оплати ещё раз" - вообще не вариант.
2) Для телеги я так понимаю есть бот оплат, чем он лучше того же Donate, тех же других решений внутри телеги? Что дешевле/лучше?
3) Чем вы отличаетесь от Продамуса, который даёт возможность не только подписки делать, но и принимать обычные оплаты? Чем вы дешевле/лучше?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мельников
Автор

Артем, здравствуйте! Чтобы ответить на ваш вопрос, нужно больше фактуры. Можете написать мне в личку, обсудим детали.

Попробую ответить на основании того, что я понял:

1) У геткурса есть разные решения по управлению подписками. На сколько мне известно, сейчас они вообще продвигают свое собственное. Но геткурс это только про инфобизнес. Мы можем помочь использовать логику подписной модели шире, например интегрируясь с большим набором систем.

С переносом подписок есть несколько способов. Но обычно платежные сервисы не делятся данными карт. Поэтому самый разумный вариант переводить по чуть-чуть по мере истечения срока подписки или хотя-бы очередного платежного интервала. Наша практика показывает, это проходит не так болезненно как кажется.

2) По сути, все решения работают одинаково. Вопрос в деталях: коммерция, функционал сервиса, поддержка. Как я уже писал выше, мы не моно-решение и помогаем решать задачи гораздо более гибко. Например, вы можете интегрировать логику подписки не только в рамках телеграма но и передавать данные и статус подписчика в другие сервисы, например рассылок, црм, свою платформу и т.п. Одновременно.

3) У нас вы тоже можете делать разовые продажи. Мы не запрещаем) Просто обычно к нам приходят за подписками.

Что касается стоимости, кто-то тут наши тарифы постил скрином прямо в комментариях. Или вы можете посмотреть на сайте и сравнить: https://ainox.ru/prices

Ответить
Развернуть ветку
Артём Сергеевич

Спасибо, как реализована передача данных, что это именно тот подписчик, который оплатил подписку? Правильно ли я понимаю, что вы о статусе: "купивший", и за ним подтягивается (по api?) ценник, статус, и т. д. в другие платформы? Также дам вам обратную связь, если она вам нужна - я уже хотел уходить с сайта так как мне не дали возможности попробовать бесплатно, но чудом заметил, что такой период есть. Кричите о нём) Люди читают только заголовки, его можно поместить сюда, например.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мельников
Автор

Для простых проектов мы просто отправляем уведомления и показываем в личном кабинете. Тем, кому нужны уведомления, их можно получать по смс, вкбхуками, подключиться к нам по апи. Мой любимый инструмент получать уведомления в тг, у нас так и реализовано при оплате нашими клиентами. Собственно во внешние платформы мы передаем все имеющиеся у нас данные, вы можете выбрать, что отправлять

Ответить
Развернуть ветку
220 комментариев
Раскрывать всегда