{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Опыт Татарстана в развитии сервисов обратной связи для граждан

Современные технологии все глубже проникают в нашу жизнь, делая ее проще и комфортнее. Не обошли стороной эти изменения и сферу государственного управления. Сегодня многие госучреждения активно используют цифровые решения для работы с гражданами, что позволяет существенно ускорить процесс обработки обращений и повысить качество предоставляемых услуг. В статье Центр цифровой трансформации РТ рассказывает о цифровых решениях Республики Татарстан, применяемых в работе с гражданами.

С 1 сентября 2023 года вступили в силу поправки в Федеральный Закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Изменения приравнивают сообщения, направляемые в органы власти с использованием платформы обратной связи Единого портала государственных и муниципальных услуг, к обращениям граждан, рассматриваемым в рамках 59-ФЗ.

Органы государственной власти еще только знакомятся и выстраивают процессы по работе с платформой, но уже сейчас практически у всех органов государственной власти на официальных страницах есть форма платформы обратной связи «Решаем вместе».

Указом Раиса Республики Татарстан от 01 июня 2012 № УП-408 «О государственной информационной системе Республики Татарстан «Народный контроль» и постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 августа 2012 № 676 "Об электронном взаимодействии граждан, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления», в Республике Татарстан реализована государственная информационная система «Народный контроль».

Одним из основных преимуществ «Народного контроля» является скорость реагирования на проблему.

Общий срок рассмотрения уведомления в Системе не может превышать 10 календарных дней, для определенных категорий как — «Жилищно-коммунальные услуги» — срок рассмотрения уведомлений сокращен до 3-х календарных дней (в то время как в соответствии с законом № 59-ФЗ обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации документа).

С помощью сервиса осуществляется сбор, обработка и учет в автоматизированном режиме сообщений граждан, касающихся различных социально-значимых проблем по 126 категориям.

Самыми популярными являются:

  • Благоустройство территории;
  • Содержание и ремонт муниципальных дорог;
  • Организация дорожного движения;
  • Жилищно-коммунальные услуги;
  • Общественный транспорт.

На сегодня опубликовано более 600 тысяч уведомлений, из них решено более 542 тысяч — это 90%. Запланировано более 20 тысяч, находятся в работе 2,7 тысячи уведомлений, мотивированный отказ присвоен 34 тысячам уведомлениям

В случае несогласия с решением автор уведомления может вернуть его в работу в течение 10 дней. По результатам рассмотрения, уведомлению присваивается один из трех статусов: «Решено», «Запланировано» или «Мотивированный отказ» с подробным комментарием. В случае успешного решения комментарий сопровождается фотоматериалом, на котором зафиксирован результат работы.

Какие функции доступны для пользователей?

  • Каждый пользователь может сообщить о проблеме, указав ее местоположение и приложив фото.
  • Решенное уведомление можно оценить положительно или отрицательно. Из полученных оценок складывается общая оценка, которая определяет качество работы различных министерств и ведомств.
  • Любой зарегистрированный пользователь может поддержать заявление другого пользователя. Все публичные заявки можно увидеть на карте Народного контроля на Портале Госуслуг Республики Татарстан.

У людей есть доступный, удобный инструмент, влияющий на качество жизни на своей улице, в родном районе, селе, городе, и позволяющий общаться с органами власти напрямую, избегая бюрократии и хождения по кабинетам.

Также в Татарстане проводятся регулярные опросы общественного мнения, чтобы узнать мнение граждан о работе органов государственной власти и местного самоуправления.

https://gorodsreda. tatar. ru — это проект министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

Цель портала — предоставить жителям возможность самостоятельно выбирать общественные пространства для благоустройства. Проект реализуется в рамках федеральной программы «Формирование комфортной городской среды». Согласно ей, ежегодно на общероссийской платформе проводится голосование за объекты благоустройства на следующий год.

Проголосовать за понравившийся объект может любой гражданин старше 14 лет. Для этого нужно авторизоваться на Портале Госуслуг Республики Татарстан.

В 2025 году исполняется 10 лет программе развития общественных пространств в Республике Татарстан. За это время в городах и селах появились сотни парков, скверов, набережных, мест, где приятно провести время и которые дают новое качество жизни. Благодаря программе за 8 лет в благоустроены 398 парков, а также 1,2 млн жителей стали обладателями новых дворов за 4 года программы.

По итогам голосования в 2023 году за объекты благоустройства в опросе приняли участие более 400 000 человек. Благодаря голосам граждан Республики Татарстан в 2024 году появятся 5 новых парков:

  • Бульвар на Серова, 2 очередь. Казань
  • Большое Чайковое озеро. Казань
  • Парк Прибрежный, 3 очередь. Набережные Челны
  • Городское водохранилище, 2 очередь. Альметьевск
  • Благоустройство центральных улиц города. Бавлы.

Официальный портал Республики Татарстан предоставляет возможность гражданам обращаться с вопросами и предложениями через интернет-приемные. Эти онлайн-сервисы позволяют быстро и удобно связаться с представителями государственных органов и получить ответы на интересующие вопросы.

На данный момент функционируют 115 интернет-приемных.

Гражданин может отправить обращение с вопросом или предложением напрямую Раису Республики Татарстан. Также есть интернет-приемные министерств и ведомств, где можно обратиться с вопросами, касающимися их компетенции. Чтобы воспользоваться интернет-приемной, требуется заполнить специальную форму обращения. В форме нужно указать свои контактные данные, тему обращения и подробно описать свой вопрос или предложение. После отправки обращения оно будет рассмотрено соответствующим подразделением и на него будет дан официальный ответ в течение 30 дней с момента регистрации документа.

Важно отметить, что развитие сервисов обратной связи для граждан является одним из приоритетов правительства Республики Татарстана. Эффективное управление невозможно без учета мнения населения. Мы продолжаем работать над улучшением сервисов и внедрением новых технологий для общения с гражданами.

Если хотите узнавать больше о развитии ИТ и новостях индустрии, подписывайтесь на телеграм-канал и подкаст «Поток»

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда