(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(96369465, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(96369465, 'hit', window.location.href);

Как создать бота, чтобы никто не узнал, что это бот: фичи в Telegram Business

В Smartbot Pro можно подключать чат-бота к бизнес-аккаунту в Telegram. Мы внедрили эту функцию в конструктор и рассказали, как ее подключать. Детали внутри статьи.

К своему или корпоративному аккаунту в Telegram можно подключить чат-бота. Об этой фиче мы уже писали в этой статье. Если коротко: в Telegram Business есть новая функция, которая позволяет автоматизировать общение с клиентами и задачи, поступающие от них в течение дня. Если еще точнее, то чат-бот будет переписываться с пользователями и передавать информацию вам или в другие системы, как CRM и Google-таблицы. Бот может общаться от лица компании, либо от вашего — решайте сами. Смотря, как устроена коммуникация с клиентами в вашем бизнесе.

Чаще всего компании используют корпоративный аккаунт — туда поступают вопросы и заявки от заказчиков. Если вы подключите Telegram Premium, то вам станет доступна функция «Чат-боты». А самого бота можно настроить в Smartbot Pro.

Ниже рассказываем, как подключить чат-бота к аккаунту, чтобы он консультировал клиентов за ваших сотрудников.

Шаг 1. Подключаем Telegram Premium

Перейдите в чат-бота и оформите Premium подписку в Telegram. Если все успешно, то переходите к настройке бота.

Шаг 2. Настройте чат-бота в BotFather

В чат-боте запустите диалог и выберете команду mybots. Затем кликните на нужного бота, чтобы активировать его.

После вам нужно выбрать следующие команды по очереди: Bot Settings и Business Mode. В конце нажимаем на Turn On.

Нажимаем на Bot Settings
Нажимаем Business Mode
Завершаем — Turn On

Затем скопируйте юзернейм и перейдите в Telegram Business.

Шаг 3. Подключаем чат-бота к Telegram Business

Обновите Telegram до последней версии и перейдите в настройки аккаунта. Там же выберите «Telegram для бизнеса» и найдите раздел «Чат-боты».

Шаг 4. Добавьте бота в Telegram

В поле «Имя бота» вставьте скопированный юзернейм, который получили в BotFather.

Добавляем юзернейм сюда

Сохраняем командой «Добавить» и кликаем на «Готово»

Вот и все, бот привязан к вашему аккаунту. Теперь разбираемся с логикой бота — сценарий, по которому будет следовать бот в переписке с клиентом.

Как создать сценарий для чат-бота в Smartbot Pro

Выстраивать всю цепочку блоков в сценарии — не нужно. Достаточно настроить значения в переменных, чтобы бот отвечал (или не отвечал) на сообщения пользователей. Сценарий разрабатывается индивидуально, с учетом целей и особенностей общения внутри компании.

Мы приведем свой пример, как настроить логику бота, задавая только переменные.

Переменная «Где сработал бот» в условиях сообщения

Значение «Где сработал бот» активирует бота в нужных блоках. Например, ее можно задать в самом первом блоке сценария.

Как бот поймет, что нужно писать клиентам

В Smartbot Pro есть функция Smartbot AI, с помощью которой можно обучить бота по вашей базе знаний — скрипты продажников, ответы на частые вопросы клиентов, вся информация о компании и товарах. Через пять минут чат-бот будет знать все о вашем бизнесе, поэтому сможет ответить на любой вопрос заказчика, как живой человек.

Тот самый режим Smartbot AI на базе GPT

Обученного бота привязываете к аккаунту в Telegram, и он отрабатывает все сообщения клиентов по информации из PDF-файлов.

Что еще нужно знать

Увидеть информацию о пользователе, который написал вам в бизнес-аккаунт, вы можете в разделе «Пользователи». Для этого выберите в параметрах раздела свой бизнес-аккаунт, и все данные будут перед вами. Так вы отслеживаете эффективность воронки и следите за корректной работой бота.

Однако чатов с клиентами и другими людьми вы не увидите, потому что не все хотят транслировать свои личные переписки. Если вы используете бота в личном, а не корпоративном аккаунте, то он может отвечать на сообщения от друзей или коллег. В целях сохранения конфиденциальности мы не сохраняем ваши чаты в Smartbot. Их можно отслеживать по-другому. Например, подключить Google-таблицы, чтобы там бот сохранял и систематизировал все, что поступает к вам в течение дня.

Telegram Business удобен тем, что вы можете самостоятельно отслеживать чаты. Например, создать личный аккаунт для технической поддержки и позволить сотрудникам залогиниться в нём, чтобы они тоже видели сообщения от клиентов. А еще с помощью бизнес-аккаунта вы можете:

  • Распределять пользователей по папкам;
  • Присваивать им теги;
  • Отслеживать все, что пишут клиенты, не покидая Telegram.

Вывод

Новую фичу в Telegram можно использовать в личных целях — отдать все рутинные задачи, как таск-менеджеру. Или автоматизировать техподдержку для ваших заказчиков. Механика такая же, просто бот будет отвечать от лица вашей компании, и никто не узнает, что с ними общается робот.

Во-первых, бот обучится по базе знаний вашей компании и будет знать все, что знают ваши сотрудники.

Во-вторых, переписка через Telegram Business выглядит, как обычная переписка без кнопок и ссылок. Вы видите, где бот ответил за вас, а другие пользователи — нет.

В-третьих, в сценарии чат-бота можно указать временной промежуток, чтобы бот не сразу ответил на сообщение клиента. Мы внедрили эту функцию для тех, кто не хочет выдавать себя :)

Если вам нужна помощь в настройке бота — оставьте свою заявку нам. Мы разработаем бота для вашего бизнеса «под ключ» и учтем все ваши пожелания.

Поделитесь, вы бы подключили чат-бота к своему бизнес-аккаунту?

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Росляков

А что, если вместо пользователя тоже начинает отвечать бот?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бобков

к стати реальный путь вытеснить людей из интернета, наконец то я выйду на улицу, лето как раз на носу)

Ответить
Развернуть ветку
Smartbot
Автор

Вы сможете наблюдать и контролировать работу чат-бота. Если вы захотите ответить сами, то выше есть кнопка «Стоп». После нажатия на нее бот остановится и вы продолжите диалог.

При этом в аккаунте пользователя не будет отображаться, что ему отвечает бот. Это видно только вам. Чат-бот со временем подстроится под вас и его ответы не будут отличаться от ответов живого человека :)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Дедулин

Я думаю, многим компаниям это будет полезным

Ответить
Развернуть ветку
M. Letunov

Доработанный вариант нравится больше. Информативнее. Сейчас этот инструмент, своего рода помощник, повсеместно используется. Очень помогает.

Ответить
Развернуть ветку
Smartbot
Автор

Спасибо большое! Рады, что понравилось :)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья (нейросети, SMM)

а бот может сам начать диалог? Например новым подписчикам канала/группы?

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Nechitaylo

Именно от лица пользователя не может, тк Telegram ещё не завёз работу Telegram Business в групповых чатах и каналах)

Ответить
Развернуть ветку
Gsjsb Djsjsj

А как увидеть количество подписчиков в боте?

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Nechitaylo

Если бот подключён к Smartbot Pro, то в разделе «Пользователи» :)

Ответить
Развернуть ветку
Gsjsb Djsjsj

.

Ответить
Развернуть ветку
Dukalis

У меня дежавю...была же такая статья уже

Ответить
Развернуть ветку
Smartbot
Автор

У вас дежавю 😳
Ладно, мы доработали пару моментов и решили еще раз опубликовать)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Вербенкина

Надо попробовать

Ответить
Развернуть ветку
Smartbot
Автор

Да! Если нужна помощь, то пишите нам: https://t.me/BusinessAISmartBot?start=tgbusiness :)

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда