Какие сервисы запускаются в кризис

Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, о том, как меняется бизнес во времена текущего кризиса, и какие новые сервисы становятся актуальными во времена пандемии.

В закладки

Не так давно я уже писал о том, как сегодняшние события стали причиной глобальных перемен в бизнесе, и поделился своими мыслями по этому поводу. В этой статье я буду говорить не о своём мнении, а прямо перейду к конкретным фактам и расскажу, как крупные игроки той или иной отрасли уже отреагировали на кризисные изменения – в пример приведу четыре компании: Сбербанк, МТС, RuWard и МодульБанк.

Сбербанк

Начнём со Сбербанка, который запустил сервис по аренде собак Dog2Go.

Люди, у которых есть собаки, могут предоставить их на время тем, кто засиделся дома и хочет выйти погулять с питомцем – всё легально и честно, самое то в условиях самоизоляции.

Правда, сайт на самом деле – всего лишь первоапрельская шутка, но, видимо рассчитывая на вирусное распространение шутки Сбер толкает оттуда свои страховки.

МТС

Другой, уже не шуточный сервис – «Безопасная сделка» от МТС. Суть её заключается в том, что средства, отправленные покупателем продавцу, блокируются до тех пор, пока он не подтвердит, что все обязательства перед ним были выполнены – и только после этого сумма (за исключением комиссии) перейдёт на счёт продавца. Комиссия очень выгодная, всего 2%, что куда ниже средних 5-17% у гаранта сделок. МТС предлагает эту услугу, ссылаясь на тяжёлые условия, из-за которых у многих попросту нет денег, и гарантируя сохранность средств при использовании их сервиса. Ситуации, когда компания закроется и не сможет отправить ваш заказ (уже предоплаченный) с «безопасной сделкой» не произойдёт – в худшем случае вы просто получите свои деньги обратно.

Сделал это МТС, кстати говоря, не с нуля – заполняя формы на сайте, я заметил в адресной строке, что оказался уже на Safe Crow – как раз том сервисе, который позволяет в любой ресурс внедрить гарант сделки (именно его мы использовали в своё время при разработке своего коробочного решения). Получается, что МТС не создали идею с нуля, а нашли уже готовое решение у других и договорились с ними.

Так, обычная ставка у Safe Crow составляла 6,5% — но поскольку МТС охватил весь рынок, даже если он получает с каждой сделки что-то около 1%, он всё равно в плюсе, который прежде ему и не снился. Так что в кризисное время можно не только зарабатывать на рисках, но и находить новых партнёров с готовым решением и адаптировать его «под себя». Получилось выгодно всем: широкие возможности для Safe Crow, более выгодные условия для клиента – и дополнительный приток прибыли для самого МТС.

RuWard

Перейдём поближе к нашей специализации. Существует сервис RuWard – агрегатор рейтингов digital-агентств, грубо говоря, сборная солянка всех раетингов разработчиков сайтов, приложений, сеошников и прочих коллег.

RuWard запустил «Центр взаимопомощи» — название, которое лично у меня вызвало ассоциации с Мавроди и его кассой взаимопомощи, но тем не менее.

Принцип нового сервиса RuWard заключается в том, что различные агентства могут оставлять заявки, разделённые на два типа: что нужно (заказы/клиенты) и что имеется (ресурсы/сотрудники). Каждая компания пишет, чем располагает, указывает контактные данные, и заинтересованные в сотрудничестве лица могут с ней связаться.

Суть сервиса проста: услуги, которые из-за сложной ситуации пользуются малым спросом, продаются по бросовой цене, и каждый, кому они нужны, получает их с большой выгодой. В выигрыше обе стороны: подрядчики смогут реализовать задачу – пусть и по меньшей стоимости, чем обычно, но зато не останутся без заработка совсем – а клиент найдёт профессионального исполнителя по низкой стоимости.

В этом сервисе вижу прямые параллели с нашим решением по поиску исполнителей – только в качестве заказчика предстают не исключительно клиенты, а другие такие же агентства, которые могут обмениваться работой или специалистами.

Такое решение действительно очень хорошо пригодится во многих отраслях, особенно в отрасли услуг. Например, было у вас до кризиса десять юристов, и все были загружены, а сейчас трое постоянно свободны, и непонятно, что с ними делать: увольнять не резон – вдруг через месяц всё кончится, и они понадобятся снова. Такой сервис взаимопомощи помогает нагрузить специалистов работой и платить им зарплату чужими деньгами – а, возможно, даже заработать что-то сверх. Плюс, что немаловажно, вы сможете найти новых партнёров, с которыми сможете сотрудничать и после кризиса.

Сейчас у некоторых компаний заказов почти нет – а у других, наоборот, слишком много. «Центр взаимопомощи» от RuWard служит как раз для того, чтобы компенсировать баланс.

МодульБанк

И наконец, последняя компания, о которой я сегодня расскажу – МодульБанк, создавший площадку в стиле доски объявлений. Очень похоже на то, что сделал RuWard, только размещаются здесь акционные предложения: то есть объявления об актуальных скидках, которые могут заинтересовать клиентов.

Например, если взять тех же юристов – тут уже появилось объявление от компании «ПравоКард», которая готова скинуть аж 30%. Так что если приспичило с кем-то судиться прямо сейчас, можно и юристам помочь, и самому хорошо сэкономить – довольны будут все.

Так, под благим предлогом, МодульБанк создал площадку, которая приносит ему дополнительную популярность и делает его известным в широких кругах – в основном, конечно, в бизнес-сфере. Люди видят, что банк заботится о своих клиентах, раз выпускает такую биржу, и интересуются им.

Подводя итог, можно сказать следующее: в нынешнее время есть те, кто готов браться за работу за любые деньги, даже ниже прежней зарплаты, а есть другие, желающие по бросовой цене эти услуги купить.

Такую площадку в принципе нетрудно сделать и запустить в любой сфере – а дальше развивать её в том или ином виде, напрямую зависящем от области деятельности: аутстаффинг, налаживание партнёрских отношений и стабильности и так далее.

{ "author_name": "Денис Гордиенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 119968, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 Apr 2020 17:40:38 +0300", "is_special": false }
Онлайн-марафон «2 шага до уровня pro в маркетинге авто»
28 мая Онлайн Бесплатно
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир