Сервисы
Polina Taranenko
175

Облачные провайдеры: какова их роль для бизнеса, по мнению самих пользователей?

Виктория Сатаева, руководитель группы маркетинга КРОК Облачные сервисы

В закладки

Весь объем российского облачного рынка от мирового составляет примерно 2%, а степень проникновения облачных услуг значительно ниже, чем на Западе: 3-5% против 45%, по данным IDC. Однако темпы роста (по разным оценкам, свыше 20% в год) позволяют говорить о хороших перспективах сегмента даже в условиях надвигающегося кризиса и стагнации. Появление за последние пару лет новых игроков на облачном рынке это косвенно также подтверждает. Отрасль готовится к росту спроса на аутсорсинг в целом и облачные услуги в частности. А каковы потребности клиентов, диктующих условия поставщикам решений, и какие цели они преследуют, перенося инфраструктуру и сервисы в облака?

Чтобы выяснить это, бизнес-юнит ИТ-компании КРОК – КРОК Облачные сервисы – провел опрос по накопленной базе из почти 200 ИТ-специалистов (преимущественно руководящих должностей) из финансовой, медицинской, нефтехимической, фармацевтической отрасли, ИТ-сегмента, розничной торговли, промышленности.

Использование облачных сервисов​ Пресс-служба КРОК Облачные сервисы

Выяснилось, что более 70% респондентов используют облачные услуги в своей работе, что противоречит данным некоторых аналитиков. Возможно, на такие результаты влияет профиль опрашиваемых. Представители ИТ-департаментов глубже вовлечены в вопросы поддержки инфраструктуры и лучше понимают, какие ресурсы необходимы для работы прикладных сервисов, в отличие от многих функциональных директоров, которые эту изнанку просто не видят. Порядка 10% опрошенных использовали ранее облачные сервисы, и более 18% их никогда не применяли.

Ключевым мотивом выбора облаков стало решение финансового вопроса (респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа). 40,6% ИТ-специалистов отметили, что таким образом стремились модернизировать инфраструктуру без покупки нового оборудования. 37,6% с помощью облаков повышали прозрачность управления ИТ и в ряде случаев уменьшали издержки. 24,1% опрошенных переводили издержки из категории капитальных в операционные. Однако, помимо этих задач, были указаны другие – продиктованные рыночными потребностями и российским законодательством. Потребность в цифровизации бизнеса ориентирует компании на запуск новых продуктов (это отметили 33,1% аудитории опроса), тестирование решений и проверку гипотез (37,6%). В обоих случаях хорошим подспорьем для команд разработчиков стали публичные облака. Кроме того, часть респондентов отметили потребность в соответствии законодательству России в области хранения и обработки персональных данных. Пока количество таких ответов относительно невелико – 11,3%, однако оно имеет тенденцию к росту на фоне ужесточения политики регуляторов. Среди других ответов на вопрос «Что именно побуждает пользоваться облачными сервисами» стоит упомянуть мотив отказа от администрирования собственной инфраструктуры и общий курс компании на аутсорсинг.

Причины использования облачных сервисов​ Пресс-служба КРОК Облачные сервисы

Одной из целей исследования стал анализ наиболее востребованных облачных услуг. По данным КРОК Облачные сервисы, среди опрошенных значительной популярностью пользуются частные облака (46,6% ответов). Это коррелируется с отраслями, в которой работают респонденты: в финансовом сегменте и промышленности в целом традиционно сильны требования служб безопасности, которые тормозят привлечение публичных ресурсов. Между тем, отрыв IaaS невелик: 44,2% выбирают такую форму облаков. 34,4% участников исследования заявили о резервировании инфраструктуры в облаке (DRaaS), чуть меньше – 32,5% — об использовании платформы для управления контейнерами, в которых ведутся ИТ-разработки новых продуктов (Kubernetes as a service). Также опрошенные размещают в облаке или используют в формате SaaS корпоративные файлообменники, системы анализа больших данных, корпоративную почту, финансовые системы класса 1С и другие прикладные сервисы.

Интересующие облачные услуги​ Пресс-служба КРОК Облачные сервисы

При выборе облачного провайдера больше половины компаний ориентируются на стоимость услуг (65,4%). Но не менее важными характеристиками являются технические параметры облачной платформы (54,1%) и четкий и регламентированный SLA (42,9%). Значимость последнего параметра говорит о подкованности клиентов, которые при заключении контракта не надеются только лишь на обещания провайдеров, а, напротив, хотят зафиксировать в юридически значимом документе условия оказания услуг и возможные штрафы за простои. Среди других критериев выбора облачного провайдера нужно также отметить квалификацию технической поддержки, наличие релевантного опыта (то есть референсы в той же отрасли, в которой работает потенциальный клиент), рекомендации коллег и известность поставщика услуги, скорость миграции ИТ-систем в облако. Примечательно, что в смежном вопросе «Способ выбора облачного провайдера» лишь 2% ответивших сообщили, что полагались только на ценовую политику. Почти 40% выбирали лучших игроков самостоятельно по совокупности факторов, и примерно по 20% пришлось на два других популярных ответа – облачного провайдера выбрали в результате тендера и по рекомендации коллег.

Критерии при выборе облачных сервисов​ Пресс-служба КРОК Облачные сервисы

Описывая роль облачного провайдера в решении бизнес-задач, мнения разделились примерно поровну. 43,6% респондентов ждут от поставщика услуги беспрекословного исполнения запросов. Однако 51,5% рассчитывают на экспертизу провайдера и ожидают от него проактивного подхода и в ряде случаев консультационных услуг, которые помогают безболезненно осуществить миграцию в облако, оптимизацию размещенных в них систем и плавное расширение ресурсов по мере роста потребностей в них. Для этой категории клиентов облачный провайдер – не просто исполнитель, а бизнес-партнер, на которого можно положиться на всем жизненном цикле проекта. Изменение роли провайдеров вызвано усилением значимости облачных услуг для бизнеса, особенно в условиях турбулентности экономики: облака – это одновременно и способ оптимизации затрат на ИТ, и метод повышения гибкости, time-to-market, а также инструмент для поддержки дистанционной работы. Последнее было ярко продемонстрировано в условиях режима самоизоляции, вызванного коронавирусом.

​Провайдер будущего Пресс-служба КРОК Облачные сервисы
{ "author_name": "Polina Taranenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 122539, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 23 Apr 2020 16:13:29 +0300", "is_special": false }
Техника
Как мы поставили точку в распознавании паспорта, посадив программистов за прописи
Сегодня расскажу о том, как мы в Smart Engines сделали технологию распознавания российского рукописного паспорта…
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир