Как проверить идею при помощи API раскрученного сервиса

Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, о том, как использовать API крупного сервиса для проверки своей идеи.

В закладки

Сегодня я хочу поговорить о том, что делать, если вас вдруг посетила идея о возможности улучшения какого-либо сервиса. Иногда идея стартапа - это не сферический проект в вакууме, а что-то в виде "взять Авито и вот так вот улучшить". Сегодня как раз речь о проверке идеи, при этом расскажу как для ускорения использовать раскрученного конкурента.

Для неспециалистов попробую объяснить, что это, не вдаваясь в технические подробности: API – это некий интерфейс подключения, где вы своей программой можете подключиться к сервису и выполнять какие-то автоматические действия от лица пользователя, бизнес-аккаунта или сторонних, уже интегрированных в API сервисов.

В случае проверки идеи необязательно делать полный аналог изначального сервиса, можно вместо этого использовать его API, добавить те идеи, на которые планируете делать ставку и сравнительно не дорого посмотреть что получится.

Разбираемся на примере Авито

Для примера буду использовать Авито и расскажу чем оно может быть полезно для свеже придуманного стартапа. Сразу оговорюсь, что это именно пример. Чтобы проверить есть ли API у проекта с которого планируете брать данные достаточно поискать в гугле по запросу api vk, api hh, api skype и т.д.

Итак, перейдём на API Авито. Прежде всего мы видим здесь техническую документацию, в которой человек, не связанный с программированием, вряд ли многое узнает. Попробую доступным языком объяснить, что такого полезного для нас может дать Авито. Для самостоятельного разбора рекомендую обращать внимание на название методов и описание полей.

1. Авторизация. Есть два вида авторизации: персональная и для приложений. Читаем персональную: «Используйте его для доступа к возможностям своей личной учетной записи" - это касается авторизации обычного пользователя. В авторизации для приложений: «Используйте его для доступа к данным других пользователей при разработке стороннего приложения» - это то, что нужно нам. Нужно отметить, что под приложением имеется ввиду не мобильное приложение, а более широкое понимание - и мобильное, и сайт, и тд.

2. Пользователи. Можно получать баланс пользователей. Про пользователей тут больше ничего нет – ни имени, ни редактирования профиля. То есть о пользователях мы можем знать только их баланс.

3. Публикация и статистика. С помощью функции автозагрузки на Авито можно потоком отправить кучу объявлений. Есть отчёты о загрузке объявлений с перечнем ошибок. Отмечаем, что можно размещать объявления пачками (для чего разберём чуть ниже).

4. Покупка платных услуг Авито. Сразу после публикации объявление можно выделить, поднять или закрепить на самому верху. Тут же лежит информация по ценникам и тарифам.

5. Пробить данные по авто. Сервис Автотеки позволяет проверять всю информацию об авто по госномеру, VIN, ID. Для подключения потребуется партнёрский договор с Авито. Информация по запросам поступает в виде отчётов.

6. Краткосрочная аренда. Пример работы с сервисами типа Airbnb, где можно автоматически выкладывать объявления по посуточной сдаче квартир – и с помощью API показывать или скрывать данные. Запуская свой клон Airbnb, вы дополнительно привлекаете трафик к владельцам квартир, сдающих квартиры через ваш сервис, продвигая их через Авито.

7. Резюме. Если у вас HR сервис, Авито тоже может помочь в автоматизации размещения вакансий в доске объявлений (принцип такой же, как и у размещении обычных объявлений). Для получения резюме с Авито есть отдельные методы для поиска, просмотра резюме и получения контактов пользователя. То есть можо существенно сэкономить на маркетинге - не раскручивать с нуля, а забрать с Авито.

8. Мессенджер. На Авито уже давно можно не только звонить продавцу, но и писать ему во внутренний мессенджер. Соответственно, вы можете сделать так, что объявление человека, который, например, продаёт автомобиль на Авито, будет отображаться и в вашем продукте. Покупатели будут писать продавцу через вашу площадку, а он получит сообщения на Авито. Получается удобный действующий двухсторонний обмен сообщениями между сервисами. Ещё здесь есть возможность добавления в чёрный список.

Это всё, что может дать нам подключение к API Авито.

Для каких проектов может быть полезно

Маркетплейс услуг

Используя это API, можно облегчить запуск своего сервиса, например, тот же маркетплейс услуг, автоматически публикующий заявки о поиске работы от того или иного мастера. Человек в приложении заполняет профиль пользователя и автоматически его объявление публикуется не только в вашем сервисе, но и на Авито.

Там будут видны его контактные данные, вместо телефона мастера, кстати, можно будет прописывать номер вашего контактного центра, чтобы менеджер привлекал аудиторию в сервис. Так вы привлечёте внимание и к мастеру, и к своему сервису.

Сервис подбора персонала

Это же касается сервиса подбора персонала. Ценность базы даже не столько в том, что не нужно тратиться на её создание с нуля, а в том, что она уже работает с первого дня подключения. Затраты на маркетинг - это самая большая статья расхода почти любого сервиса. И вот как раз подключение к API Авито позволяет получить уже готовую рабочую базу, которая нужна клиентам существенно сэкономив.

Так, если вы запускаете сервис по подбору персонала, вы уже на следующий день после запуска можете сказать, что у вас есть тысячи резюме. Понятно, что все они есть и на Авито, но в своём приложении вы можете обогатить имеющуюся базу данных, так или иначе сделав её привлекательнее для пользователей. Например, отсортировав аудиторию по конкретному сегменту, включив возможность отображать только тех, кто ищет краткосрочную работу или тех, кто, скажем, хочет заняться подработкой на дому во время коронавирусной пандемии.

Таким людям можно будет разослать сообщения, предложив стать пользователем вашего предложения и скачать его. Теперь вы сможете заявлять свой продукт как сервис мастеров, готовых работать на дому. Не нужно никого искать по всему Интернету – вы просто «проспамите» тех, кто уже есть на Авито, и получите их согласие.

Аналогично и с публикацией вакансий. Вакансия, размещённая в сервисе автоматом улетает на Авито и привлекает дополнительный трафик.

Сервис краткосрочной аренды жилья

Кроме Авито есть куча других сервисов, которые позволяют автоматически размещать у себя объявления. Если вы планируете запуск аналога Airbnb, то арендодателям, выставляющим у вас квартиры, сообщите, что их объявления вы автоматически размещаете и на Авито, и на других досках.

Получается, что арендодателю не придётся размещать объявления на куче сервисов: они будут размещать у вас, а вы будете продавать такой удобный доступ. При этом, арендодатель может одной кнопкой публиковать объявление, если оно актуально и скрывать, если квартира занята.

Сервис в автомобильной сфере

С автомобилями, как и писал выше, Авито поможет получить все детальные данные по автомобилю и опубликовать информацию об авто на доске, в виде объявления.

Здесь экономия будет скорее в получении данных по VIN - не нужно гуглить и интегрировать отдельный сервис по проверки авто.

Таким образом, используя сторонний API, можно проверить свою идею до того, как она будет запущена, как отдельный продукт, и существенно снизить свои риски.

Приведу пример: мой клиент придумал, как можно улучшить один из аналогов Скайпа, и сделал к нему надстройку. Он не заказывал полный клон с видеосвязью, чатом, системой, поддерживающей миллионы пользователей – всё это стоило бы десятки миллионов. Вместо этого он потратил небольшую сумму, создав надстройку со своими фишками: для самой связи используется аналог Скайпа, а его надстройка к нему просто подключается. Так, не рискуя огромными суммами, он смог проверить свою идею и определить её эффективность.

API есть у всех крупных площадок, используя которое можно либо обогатить собственный сервис готовыми данными, либо протестировать на базе этих данных свою идею.

{ "author_name": "Денис Гордиенко", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430","\u0430\u0432\u0438\u0442\u043e","api"], "comments": 4, "likes": 6, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 125759, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 09 May 2020 17:27:42 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Почему маркетинговые и продуктовые исследования работают
Некоторые специалисты считают, что исследования неэффективны, дороги и не добавляют ценности компании. Доказываем на…
Объявление на vc.ru
0
4 комментария
Популярные
По порядку
2

Ничего не написано про то, как условный Авито отнесётся к использованию его API в сервисах, которые как-то конкурируют с ним. Это важный момент.

Прошу прощения, если пропустил.

Ответить
2

Никак. Это публичное API, сотни компаний его используют и Авито на этом зарабатывает. Почему они должны сопротивляться? 

Ответить
0

Каким образом зарабатывает? API платно предоставляет?

Ответить
0

Нет, речь о том, что если вы выкладываете объявления автоматизированно, то это в любом случае попадает на платный тариф размещения. Сам API бесплатен

Ответить

Комментарии