{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Телемедицина и инвойсинг: технологии настоящего времени

Во время пандемии все становится бесконтактным — от доставки еды до медицины. Когда онлайн-платежи за медицинские услуги гораздо актуальнее обычных, что такое инвойсинг, и как он упрощает жизнь пациентам — делимся своим опытом работы с оператором онлайн-платежей Platbox.

Телемедицинские услуги подразумевают дистанционное взаимодействие между пациентом и врачом или между медицинскими специалистами при помощи телекоммуникационного сервиса. Обычно это удаленные консультации, мониторинг состояния пациента или целые медицинские консилиумы по видеосвязи. В России закон о телемедицине вступил в силу 1 января 2018 года. С тех пор эта сфера активно развивается. Возможным и комфортным для клиентов это делают не только телекоммуникационные компании, но и операторы онлайн-платежей. В нынешней ситуации их актуальность кратно возрастает: мы привыкаем, что получать и оплачивать качественные услуги можно, не отходя от экрана ноутбука или телефона.

Клиника GMS активно пользовалась возможностью приема онлайн-платежей и инвойсами и до коронавируса. Чаще всего это было связано с оплатой услуг, которые и раньше оказывались онлайн: консультирования, сбора анамнеза, обсуждений результатов анализов, составления плана дальнейших действий. Необходимость проведения их онлайн, а не оффлайн, может быть связана с разными обстоятельствами — физической удаленностью пациента, срочностью ситуации, чрезмерной загруженностью пациента или иной причиной, не позволяющей посетить клинику лично.

Пример №1. Люди становятся все более мобильными, много путешествуют, а вопросы здоровья по-прежнему остаются очень интимными. Особенно это касается гинекологии, урологии, проблем с пищеварением. Иногда человек, находясь в другой стране, даже с прекрасным уровнем медицины, хочет обратиться к тому специалисту, с которым комфортно общаться, который знает весь его анамнез. В клинике GMS есть много примеров, когда пациенты много перемещаются по всему земному шару, бывают в Москве не регулярно, но постоянно поддерживают связь со специалистами клиники по поводу своего здоровья. Особенно, если в России у такого пациента остается семейный доктор, который уже давно знает и ведет всю его семью.

Пример №2. Беременная женщина находится за городом и испытывает неприятные ощущения, которые ее пугают. Ехать в ближайшую больницу невозможно или она не вызывает доверия. Неизвестна сложность ситуации: иногда она требует вмешательства, а иногда достаточно просто обсудить с врачом симптомы. Используя видео и аудиосвязь, можно связаться со специалистом, который ведет беременность, детально все обсудить, построить клиническую картину и принять решение, есть ли необходимость обращаться за медицинской помощью. Во-первых, это быстро. Во-вторых, это успокоит женщину, что очень важно в такой период.

Онлайн-консультации отлично решают эти проблемы, а их оплата возможна только в случае подключения медицинской клиники к системе онлайн-платежей и инвойсингу. Для медучреждения не требуется какой-то дополнительной инфраструктуры или сотрудников. Подключение происходит следующим образом: заключается стандартный договор на обслуживание между клиникой и компанией Platbox, затем происходит интеграция с программами клиники, Platbox предоставляет различные варианты настроек и опций, адаптирующих работу с сервисом под нужды клиники. И все готово, можно работать.

В GMS Clinic, например, общаются с пациентами, выставляют счета и отправляют им ссылки для оплаты финансовые менеджеры клиники. Дальше бухгалтеры и аналитики обрабатывают платежи по стандартной схеме. Platbox предлагает отправлять ссылку на оплату счета в любой мессенджер, социальную сеть, при помощи смс или электронной почты. В GMS Clinic в 90% случаев используется почта, на данный момент такой способ удобнее всего для пациентов. Вместе с ссылкой на оплату пациенту можно направить расшифровки услуг, их стоимость, ответить на любые заданные вопросы.

Технической специфики онлайн-платежей в области медицины нет. Как и в остальных случаях, в первую очередь, важна безопасностьплатежей, удобство в пользовании для пациентов и скорость работы.Отличие от других сфер скорее юридического характера. Дело в том, что до оказания и, соответственно, оплаты любых медицинских услуг необходимо заключить договор на оказание медицинских услуг и получить согласие пациента на медицинское вмешательство. Поэтому такой способ взаиморасчетов в первую очередь актуален для тех пациентов, которые уже обслуживаются в клинике, но и для обратившихся впервые, юридические вопросы по удаленной оплате решаемы. При необходимости произвести оплату услуг, не посещая клинику, пациентполучает ссылку на удобную и безопасную платежную страницу Platbox, где совершается платеж. После оплаты в клинику приходит уведомление об успешной транзакции, а клиент получает онлайн-чек в соответствии с 54-ФЗ

С развитием некоторых направлений в клинике мы поняли, что нередки случаи, когда лечение оплачивается не самим пациентом, а, например, родственниками, которые могут физически находиться в любой точке мира. Когда клиника только открывалась, банки предоставляли возможность проведения платежей без использования банковской карты — по вводу информации. Эта технология развивалась, а вместе с ней начали развиваться организации, которые использовали данную возможность, списания средств с карты только по вводу информации в мошеннических целях, и банки начали уходить от использования этого сервиса. Мы поняли, что нужен альтернативный вариант и нашли Platbox с возможностью подключения инвойсинга

5 случаев, когда инвойс-платежи значительно упрощают пациентам жизнь:

  1. Возможность оплаты лечения пожилых родственников, которые живут на территории Российской Федерации, детьми или внуками, находящимися на территории любой другой страны.

  2. Оплата лечения детей, если ребенку нужна медицинская помощь, а родители не находятся рядом с ним, в основном, это вызовы врача на дом или посещение клиники ребенком с няней или бабушкой.
  3. Услуга хранения биологического материала в отделении ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение — вспомогательная репродуктивная технология). Иногда длительность хранения материала заранее неизвестна — пациенты планируют деторождение в течение года, а затем по желанию будущих родителей или иным причинам эти сроки сдвигаются в сторону увеличения. Инвойсинг позволяет пациенту продлить сроки хранения биологического материала на любой возможный по медицинским показаниям период, находясь в любой точке мира. Поэтому это актуально как соотечественникам, так и гражданам других стран, предпочитающих делать ЭКО в России.
  4. Любые услуги для пациентов, когда нужно расширить спектр анализов, исходя из медицинской ситуации, и материал уже есть в клинике. Или наоборот сделать возврат, так как план лечения изменился, и какие-то показатели уже не так необходимы. Особенно это удобно для пациентов, которые не проживают на территории Москвы постоянно.

  5. В эпоху пандемии – это, конечно, все удаленные консультации и вызовы врачей на дом, вызов скорой помощи, вызов медсестры на дом для забора анализов.

С момента начала сотрудничества с Platbox в мае 2019 доля онлайн-платежей постоянно росла по мере того, как мы знакомили наших пациентов с такой возможностью. В докризисном марте, например, доля онлайн-платежей достигла 10-15%

Но мы еще не остановились в этой динамике, потому что последнее подразделение подключили к возможности онлайн-платежей только в апреле. Чтобы назвать финальную цифру, нужно поработать с онлайн-платежами на всех 5 подразделениях.

Мы предполагаем, что в июне доля онлайн-платежей значительно вырастет, потому что это бесконтактный, а значит, самый безопасный способ оплаты в период карантина.

Сейчас телемедицинские услуги особенно востребованы. Мы оказываем их всем направлениям, где это возможно. Все, что можно сделать удаленно, наши врачи делают по всем специальностям. С нашей стороны для этого нужен компьютер с программой, которая позволяет установить хорошую видеосвязь с пациентом и профессионализм врача: и в том и в другом клиника нехватки не имеет. Сейчас мы разрабатываем личные кабинеты, где будет проходит онлайн-общение с пациентами, для сбора всей необходимой информации: результатов анализов, записей онлайн-встреч, стоимости услуг и так далее.

Думаю, инвойсинг способствует развитию телемедицинской отрасли — физическое присутствие пациента в клинике действительно необходимо не всегда.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда