{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: Как мы помогли компании мусорщиков построить маршруты по расписанию

Привет, меня зовут Саша, я основатель Zig-Zag. Это сервис для построения и оптимизации маршрутов. Мы помогли компании «Гранит» не только оптимально выстраивать маршруты по расписанию, но и спокойно пережить мусорную реформу. Рассказываю, как это было.

О клиенте

Компания «Гранит» — одна из фирм Нижневартовска, которая предоставляет услуги на рынке вторсырья. Команде «Гранита» уже более 10 лет доверяют любые задачи по переработке бытовых и производственных отходов, в том числе вывоз, сбор, обезвреживание, упаковку и транспортировку.

В чем была проблема

До 2015 года специалисты «Гранита» вручную распределяли точки между водителями мусоровозов. Точек было немного — 50 площадок в день, — но главной сложностью стало то, что вывоз мусора должен проходить по расписанию.

Из-за работы вручную возникали серьезные проблемы, которые свойственны для всех компаний этого рынка: претензии о несвоевременном вывозе мусора. И несколько таких жалоб к регоператору могут закончиться потерей контракта подряда или судебными тяжбами.

Поэтому было решено автоматизировать работу над построением маршрутов и отчетами.

Как сервис решает проблему мусорщиков

Запрос у компании был несложный: автоматизировать и оптимизировать логистику, а также позволить подстроить маршруты и вывоз мусора под расписание.

Расписание для маршрутов

Сотрудники Zig-Zag совместно с транспортировщиком поэтапно решали задачу. Сначала на сервис занесли координаты всех мусорных площадок, информацию о количестве машин, а также информацию о расписании. Zig-Zag учитывал множество различных вводных, включая загруженность трафика, временные окна, количество водителей, статистику пробок и так далее. Теперь в режиме реального времени можно было отследить, где сейчас находится и по какому маршруту движется мусоровоз.

Как решение позволило спокойно пережить рост компании и реформу

С 1 января 2019 года в России заработал закон о вывозе мусора. Теперь логистам компаний по вывозу отходов необходимо делать отметки о работе на маршруте, количестве мусора, а также фотографии «до» и «после» вывоза мусора. И из собранной информации формировать ежедневные отчеты для регоператоров.

Все водители установили себе на телефоны приложение Zig-Zag, где им показывался маршруты и необходимые площадки для объезда на сегодня. В приложение они начали вносить данные о собранном мусоре, либо причины невывоза, и прикреплять фотографии. Вся информация собиралась программой, которая выдавала готовый отчет для регоператора в необходимой форме. Работа над отчетами для специалистов «Гранита» сводится в один клик.

Кроме того, решение Zig-Zag позволило компании, которая с 2015 года расширила число обслуживаемых точек с 50 до 350 в день, спокойно строить логистику и формировать маршруты без штрафов от регоператоров.

Результат

Автоматизация и цифровизация процесса от Zig-Zag позволили контролировать работу сотрудников 24/7, сократить работу над отчетом с нескольких часов до двух нажатий кнопки на мониторе, устранять внештатные ситуации, а также строить маршруты по расписанию.

IT-решение удовлетворило потребности траспортировщика ТКО, его регионального оператора и простых граждан, которые стали получать качественную услугу.

0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда