{"id":9280,"title":"\u0422\u0435\u043b\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439 \u0438\u0437 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u0432 Google","url":"\/redirect?component=advertising&id=9280&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321806-kak-ne-zamorachivatsya-s-reklamnoy-kampaniey-i-bystro-nastroit-ee-v-google-obyasnyaem-v-5-50-i-500-slovah&placeBit=1&hash=99a73b9041aba100376a41bce39d118cf714c283ce1c8288a963bcb51cdcdade","isPaidAndBannersEnabled":false}

Wechat Work — не мессенджер, а экосистема инструментов для компании

Я работаю в китайском подразделении российской компании, и как представитель IT-отдела организовывал и настраивал инструменты для работы офиса. В том числе и для общения с клиентами и подрядчиками.

Wechat Work

Наш китайский офис, как и сам Китай, довольно обособленный — мы больше общаемся внутри страны, чем с остальным миром. Этот фактор и повлиял на решение рассмотреть сначала китайские инструменты, а не сразу навязывать привычные европейцам альтернативы: Telegram, Skype, Slack или Microsoft Teams.

И кажется, не прогадал. То, что я увидел, сильно поразило. Надеюсь, что по ходу знакомства с возможностями местных решений, мои эмоции станут понятны.

Почему WeChat Work

Feishu — ByteDance, DingTalk — Alibaba и WeChat Work — Tencent

Выбор ограничил между Feishu от ByteDance, DingTalk — Alibaba и WeChat Work — Tencent. На первый взгляд эти приложения мало чем отличаются, по функциональности практически идентичны — все идут с мессенджером, мобильными приложениями и богатым набором инструментов.

У DingTalk и Wechat Work (WW) почти идентичные API для разработчиков, причем похожи и наборы методов, и сама документация. Но WW выигрывает интеграцией с обычным Wechat (W) — не придётся перетаскивать юзеров одного из самых популярных мессенджеров в другой. Так мы остановились на WW.

Для компаний, у которых клиенты не только в Китае, рекомендую не спешить с выбором, а протестировать все три варианта. Особенно подающим надежды выглядит Feishu, который за пределами Китая известен, как Lark.

Они вышли на рынок последними, но быстро догнали конкурентов и в отличии от остальных — с неплохой документацией на английском языке, и по слухам ByteDance хотят нанять до 40 тысяч новых сотрудников в этом году.

Интерфейс WW

WW идёт отдельными приложениями для Mac, Windows, Android и iPhone. В мобильных приложениях дублируется почти вся функциональность. При этом для использования WW обязательно нужно установить на телефон.

Окно чатов десктопного клиента WW

Синяя панель слева — основные инструменты, потом идёт панель со списком чатов и поиском сообщений, среднее окно — чат, внизу окно — ввод сообщения, справа — объявление группы и список юзеров и ботов в чате.

На синей панели кнопки сверху вниз: чаты, структура подразделений, календарь, workspace, WeDoc, WeDisk, совещания.

Кнопки чата

1 — смайлики (можно добавлять свои).

2 — сделать скриншот.

3 — отправить фото.

4 — отправить ссылку на документ из WeDoc.

5 — отправить файл.

6 — вставить код с подсветкой синтаксиса.

7 — создать совещание.

8 — создать голосование или сбор табличных данных.

9 — аудио или видеовызов.

10 — начать стриминг.

11 — поиск по сообщениям чата.

12 — отправить сообщение.

Сообщение с подсветкой синтаксиса
Голосования, опросы, назначение совещаний

Также есть веб админка для управления некоторыми инструментами.

Веб-интерфейс админки

Основные функции

  • Структура подразделений.
  • Интеграция с Wechat.
  • Внешние групповыми чатами.
  • Внутренние групповые чаты.
  • Поиск по истории сообщений.
  • Видеоконференции.
  • Лайф-стриминг.

Структура подразделений

Структура компании создаётся в админке. Правила видимости ресурсов и ограничений в наследуются от родительских подразделений и могут перезаписываться дочерними.

Пригласить в компанию можно по ссылке, QR-коду или добавить вручную по номеру телефона. Можно назначить подразделение, в которое будут попадать новые члены организации. Сотрудники могут принадлежать нескольким подразделениям одновременно.

Структура подразделений в админке

Можно включить автоматическое создание чат-групп для подразделений с тремя и более сотрудниками. Такие группы отмечаются значком, чтобы отличаться от чатов, созданных «руками».

При удалении сотрудника из подразделения WW удаляет его из соответствующей чат-группы. Если он был владельцем группы — им автоматически станет один из директоров подразделения.

Интеграция с Wechat

Пользователи W могут добавить контакт из WW по QR-коду либо по номеру телефона. И могут делать с контактами из WW то же самое, что и с контактами из обычного W: добавлять в группы, пересылать их визитку. При этом в W видно к какой организации принадлежит контакт, должность и другие поля, если позволяют настройки видимости.

Контакты WW делятся на три вида:

  • 1 Сотрудники — члены WW данной организации
  • 2 Внешние контакты
  • 2 а) Контакты из обычного W — в терминологии WW — Клиенты
  • 2 б) Члены WW других организаций
  • 3 Приложения

Из контактов 1 и 2 можно создавать чат-группы двух типов: внутренние и внешние. Тип группы определяется при создании и его нельзя изменить.

Внешние групповые чаты

Если при создании чат-группы добавить внешний контакт, то группа станет внешней. Максимальный размер внешней группы — 200 человек, в них нельзя добавить бота, в них не видно кто прочитал ваше сообщение.

Сообщения хранятся от 15 до 180 дней, в зависимости от настроек организации.

Для сотрудников можно добавить кастомные поля и настроить видимость клиентам и другим сотрудниками.

Настройка карточки контакта для внешних контактов
Добавление кастомного поля сотрудникам

Возможности в админке внешних чатов:

  • создать QR-код для входа в чат-группу;
  • настроить QR-код, чтобы добавить клиентов. Клиент может привязываться к выбранному сотруднику, либо рандомно;
  • настроить приветственное сообщение для новых клиентов;
  • задать шаблоны быстрых ответов при общении с клиентами в чате;
  • настроить автоответы по шаблонам;
  • создать шаблоны приветственного сообщения для чат-групп. Сотрудник-владелец чат-группы сможет выбирать приветствие для новых клиентов при добавлении их эту в чат-группу;
  • задать теги и стандартные наборы тегов;
  • рассылать сообщения и просматривать историю рассылки: а) Всем клиентам, по тегам или клиентам определенного сотрудника или подразделения; б) В группы выбранных сотрудников или подразделений;
  • создать пост в Вичат-моменты клиентов от имени сотрудника и посмотреть истории постов;
  • посмотреть статистику а) По клиентам сотрудника; б) По чат-группам с клиентами; в) По Вичат-моментам, отправленным клиентам;
  • посмотреть графики и статистику каждого сотрудника по общению с клиентами: а) По новым; б) По добавившим сотрудников в черные списки;
  • перезакрепить клиентов уволенного сотрудника за новым;
  • настроить вкладки быстрого доступа к другим приложениям или web-страницам, доступным напрямую из чата с клиентом. Например, заказы клиента, список продуктов компании и т.п;
  • закрепить «администратора» за подразделением, который сможет создавать сообщения в Моменты для клиентов сотрудников и передавать клиентов внутри подразделения.
Статистика по количеству новых клиентов
Статистика по количеству сообщений клиентов и сотрудников
Статистика количества внешних чатов у сотрудников
Создание сообщения в админке, которое после подтверждения сотрудником, отправится его клиентам от его имени

Внутренние групповые чаты

Чаты без внешних контактов могут включать до 2000 человек.

Во внутренних чат-группах WW видно, кто прочитал ваше сообщение. Кстати, из тех, кто не прочитал, можно в один клик собрать новую группу, чтобы отправить дополнительное уведомление и не тегать остальных.

Владелец-чат группы может назначить администраторов группы.

Администраторы могут запрещать писать сообщения определенным пользователям, запретить тегать всех сотрудников через @all. Владельца группы можно передать.

В чат можно добавить в бота, включить автоответы и изменить сообщение информационной доски группы.

Выделено контекстное меню группы и информационная доска группы
Администрирование чат группы

Поиск по истории сообщений

Все сообщения синхронизируются на разных устройствах, если на домашнем ПК долго не открывали WW, то после запуска сначала прилетит история прошлых сообщений.

WW ищет по типам сообщений, по автору или группе, по типу файла или по времени.

Поиск по истории сообщений

Видеоконференции

Видеозвонки поддерживают участие до 300 контактов. Можно звонить контактам обычного W, расшаривать экран, модерировать участников созвона.

Лайф-стриминг

Сотрудник может создать лайф-стриминг, к которому могут подключаться и пользователи WW, и обычного W — устанавливать отдельное приложение при этом не требуется. Стрим можно разделить с одним участником и или пообщаться со всем в чате.

Встроенные приложения

Звонки за счет компании

Для ситуаций, когда сотрудники часто звонят и просят компенсацию, спасает приложение звонков. Оно звонит вызывающему, потом звонит вызываемому и соединяет их. При этом у вызываемого во входящих отобразится номер телефона вызываемого, а не телефон приложения. То есть оба человека примут бесплатные входящие звонки. Можно сделать коллективный созвон.

Конечно, же бесплатные они для сотрудников, а не для компании.

Для организаций WW дарит бесплатные 1000 минут. При пополнении предлагают 0,6 RMB за минуту

В настройках можно задать квоты звонков для подразделений или сотрудников.

История звонков в админке

Документы

В Китае тяжеловато с Google и его Docs. Но почти все их возможности на себя взяло встроенное приложение WeDoc, в котором можно создавать *.doc-файлы или таблицы.

Редактировать можно совместно, правила видимости и права настраиваются как по сотрудникам, так и по подразделениям. Если добавить ссылку на сотрудника, ему придет уведомление, что его отметили. Можно скидывать ссылку на выбранный участок документа.

Главное окно приложения WeDoc

По ссылке можно разрешить доступ пользователям из обычного W.

Импорт из MS Word и Excel еще не реализовали. Экспорт работает.

В таблицах и документах есть история просмотра документов, история редактирования. Можно в один клик посмотреть старую версию документа или восстановить документ.

При просмотре старой версии документа подсвечиваются изменения

Календарь

Ещё одно внутреннее приложение. Можно добавить календарь телефона либо синхронизировать с другим календарем.

Можно настроить права видимости и редактирования для просмотра добавления событий в общие календари.

Настройка доступа к календарю

В события можно добавить участников и настроить время напоминания о данном событии.

To-Do

Рядом с календарем встроили To-Do списки. В этот список можно добавить любое сообщение из чата, участников и время напоминания.

Совещания

Совещания — событие в календаре, для которого на участников можно сразу создать чат и организовать видео- или аудиовызов. В отдельном окне приложения совещаний можно увидеть историю совещаний, кто и когда участвовал.

Почтовый клиент

Просто встроенный почтовый клиент, поддерживает протоколы POP, IMAP и Exchange.

WW дарят домен на год, если указать новый домен, а не использовать существующий.

Файловое хранилище

WeDrive — облачное хранилище файлов. Бесплатно для организации доступно 100 ГБ. Увеличить объём — 800 юаней за 100 ГБ/год.

Можно создать Пространства и задать им права видимости и редактирования.

Главное окно приложения WeDrive

В чатах есть быстрая кнопка для отправки файлов.

У WeDrive, еще нет API.

Контроль посещаемости

Приложение для любителей контроля — показывает время прихода сотрудников на заданный адрес. Речь о физическом адресе, а не о url-е.

Настройки очень гибкие, проверку можно задать по Wi-Fi, gps-координатам. Можно включить обязательное сканирование лица для авторизации, в журнале видно с какого устройства была поставлена отметка о приходе. Задается возможное время опоздания, свободные дни и так далее.

Есть возможность подключить оборудование для считывания отпечатков пальцев.

Есть статистика и графики опозданий.

Список правил приложения контроля посещаемости в админке
Настройка правил контроля посещений страница 1/3
Настрока правил контроля посещений страница 2/3
Настрока правил контроля посещений страница 3/3

Отчеты

Шаблоны отчетов сотрудников. Настраиваются поля, отчетов, получатели по умолчанию, периодичность отчетов. Заполнить можно даже с телефона.

Настройка формы отчета

Согласования

Согласования очень схожи с отчетами, только в правилах согласований можно задать роль согласующего, Приложение присылает согласующим в нужном порядке сообщение с информацией о заявке и кнопками «согласовать» или «отклонить».

Можно использовать готовые шаблоны согласований. Для некоторых шаблонов WW сам выполняет последующие действия — например, после согласования отпуска у сотрудника отключается необходимость отмечаться на работе.

А после согласования закупки, если настроены платежи, можно в один клик перевести согласованную сумму сотруднику со счета компании.

Настройка формы согласования

В шаблонах форм поддерживается двуязычность — в зависимости от настроек языка WW в форме согласования названия полей и подсказки отображаются на одном из двух языков.

Для каждого типа согласования настраиваются согласующие, возможно задание параллельных согласующих, тогда настраивается правило: либо кто-то один должен согласовать, либо все, чтобы согласование пошло дальше по цепочке.

Как и большинство остальных инструментов, все функции дублируются на телефоне.

Согласующие могут оставлять комментарии. Отклоненное согласование можно отредактировать и отправить заново.

События приложения Согласований можно получать с помощью API.

Форум

Небольшое простое приложения в котором сотрудники могут создавать посты, можно включить создание анонимных постов, возможность ответов и возможность делиться постом

Магазин сторонних приложений

Приложения разбиты по категориям, есть десятки различных готовых инструментов.

Можно создавать собственные приложения и размещать их в маркетплейсе.

Приложения разработанные сторонними компаниями

Приложение опросов

Мы используем приложение для опросов — с различными типы вопросов, опросы качества, голосования, экзамены, сбор данных. Можно задать правила отображения, статистику ответов. Т.к. это приложенние сторонних разработчиков из маркетплейса, мы платим за него, и это единственное за что мы платим в WW, все остальное поставляется бесплатно.

В качестве ответов можно настроить разные типы полей — дату, время, геоположение, номер телефона — и настроить различные валидации, правила отображения вопросов в зависимости от ответов на предыдущие вопросы.

Есть анализ, статистика ответов, статистика просмотров, время ответа, местоположение и IP адрес респондента, графики кол-ва ответов по времени.

Можно настроить выгрузку ответов, адреса сервера, по которому будут передаваться данные при заполнении опроса и подписку на уведомления в WW при заполнении кем-то опроса.

Настройка правил очистки грязных данных, чтобы не учитывались заведомо ложные данные.
Одна из страниц приложения опросов
Список опросов
Редактирование опроса, слева - разные типы полей ввода

Можно рассылать опросы по тегу. Для этого пользователям задаётся тег, настраивается приложение, чтобы оно его видело, и далее — в приложении при рассылке выбирать нужный тег:

Выбираем рассылку на определенные подразделения или теги
Выбираем нужные теги и подтверждаем выбор

Платежи

Для WW можно настроить платежный аккаунт, к привязанному счёту в банке.

С помощью API можно платить, собирать деньги как с сотрудниками WW, так и с пользователями обычного W.

Без программирования можно настроить приём и отправку денег с клиентами. И такое же для сотрудников — приём, перевод и красные конверты (хунбао).

Окно настроек оплаты в админке

Статистика по использованию приложения Wechat Work

Статистика использования WW сотрудниками

Удаленное управление

Встроенная функция удаленного управления компьютером собеседника. Очень полезная для техподдержки. По умолчанию выключена, для использования достаточно включить в настройках у одного человека.

Встроена функция помощи или запроса на удаленное управление

Сервисные аккаунты

Сервисный аккаунт — виртуальный аккаунт, к которому привязываются аккаунты настоящих сотрудников, которым будут приходить сообщения отправленные от клиентов. В настройках сервисного аккаунта также задается подразделение, которое его видит и обслуживает.

Сообщения отправленные на сервисный аккаунт распределяются двумя способами:

1) сотруднику с меньшим количеством диалогов

2) всем сотрудникам, привязанным к данному аккаунту

Во втором случае все закрепленные сотрудники видят одно и то же сообщения. Ответить может любой, а клиент не увидит, кто именно из сотрудников ответил.

К сожалению, пока нет API для получения сообщений или статистики сообщений сервисных аккаунтов.

Аккаунт техподдержки

Отчеты о состоянии здоровья

Описание инструмента отчетов о состоянии здоровья в админке

API для разработчиков

Документация неплохая, однако, только на китайском. Есть API как для серверного кода, так и для клиентского выполняемого на устройствах в WW.

Есть SDK для разработки приложений, работающих только внутри вашего WW, для разработки приложений встроенного маркетплейса, SDK мобильных приложений, SDK для подключения умного оборудования.

Вообще в WW приложения можно разделить на 3 типа:

  • Обычные приложения
  • Мини-приложения
  • H5 приложение

Обычные приложения — создаются в админке WW, их нельзя закидывать в чаты, как ботов. Сообщения, отправленные пользователям отправляются на указанный в админке сервер.

Возможности приложений:

— отправлять и отвечать на сообщения.

— создавать чат-группу, закинуть или удалить из неё пользователей, писать в созданный чат.

У обычных приложений в админке есть история сообщений, через админку можно ответить пользователям в личку вручную от имени приложения.

Мини-приложения — приложения разработанные с использованием SDK мини-приложений, основанном на javascript. Один раз разработанное мини-приложение для обычного W легко перенести в WW. В чатах можно отправлять ссылку на мини-приложение, оно откроется в один клик.

H5 приложение — это HTML5 приложение. По сути просто мобильное веб-приложение, которое откроется во встроенном браузере WW. При этом в нём можно авторизоваться через OAuth2.0, используя SDK для сайтов, или любыми другими методами.

Некоторые категории API серверного SDK:

  • Авторизации
  • API внутренних и внешних контактов, тегов
  • API отправки сообщений
  • API готовых материалов
  • API подразделений
  • API календаря
  • API согласований
  • API платежей и API фапьяо — подтверждений оплат
  • API корпоративных звонков
  • API управления приложениями

Боты — не приложения, их можно закинуть в чат и через вебхук слать сообщения. Боты, как и приложения, могут слать сообщения используя разметку markdown. К сожалению, кроме специального Assistant бота, пока боты WW не умеют читать сообщения. Но у Assistant бота нет API, а автоответы можно задать только шаблонами.

Бот настраивается очень просто, можно прямо из его настроек отправить тестовое сообщение
Assistant — специальный бот, с настраиваемыми автоответами

API, как и функции приложения, непрерывно дорабатываются. Например Assistant боты появились только в апрельском обновлении этого года, а стриминг в марте.

Объявления

Кроме инструмента рассылки по клиентам, в WW есть встроенный инструмент объявлений по сотрудникам компании.

Можно выбрать подразделения, пользователей, либо пользователей по тегам. Есть библиотека готовых материалов, из которой можно взять предварительно заготовленную статью, подправить и разослать сотрудникам.

Все рассылки сохраняются, можно увидеть сколько человек прочитало и кто именно прочитал объявление. Можно отложить отправку, задав дату и время отправки.

Окно выбора получателей
История рассылки объявлений
Статистика по одной рассылке, список юзеров можно экспортировать в excel

Заключение

Формат именно статьи не самый лучший для описания возможностей такого комбайна, но надеюсь заинтересую кого-нибудь попробовать использовать данные решения китайского рынка. Мы используем и нам помогает.

Статья готовилась два месяца назад, т.к. WW обновляется довольно быстро, некоторые вещи уже не совсем точны.

0
4 комментария
Популярные
По порядку
Philip Poteryahin

Как по китайски будет «товарищ майор»?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Колупаев

斯诺登

Ответить
1
Развернуть ветку
Aleksandr Iurlov

Пользуюсь Wechat Work уже около 1,5 лет. Неплохое приложение для работы в команде. Но у DingTalk функционал пошире

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Колупаев

А чем шире?

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
Праздник к нам приходит: когда заказывать подарки за рубежом

Ещё в ноябре для логистических компаний начинается горячий сезон, который продолжается до марта. 11 ноября — большая распродажа AliExpress, а сразу после неё — Чёрная пятница, плавно перетекающая в подготовку к Новому году, 14 и 23 февраля, и, наконец, к 8 марта. В это время Почта и другие логистические службы по всему миру доставляют особенно…

Аватар Аня стала самостоятельной: виртуальный блогер ТНТ теперь отвечает на комментарии с помощью нейросети

Нейросеть месяц училась общаться в комментариях под постами.

В OTUS стартует первый онлайн-буткемп «Java developer»
Для пользователей WhatsApp в США запустят мгновенную отправку криптовалюты — без комиссий и ограничений Статьи редакции

Нововведение позволит пользователям «быстро и безопасно» получать и отправлять криптовалюту.

Голова не варит: 10+ советов, как предотвратить умственное переутомление

Наш мозг потребляет уйму энергии, но мы почему-то часто игнорируем, продолжая нагружать его новыми задачами. Как следствие — возникает умственное переутомление, и мы печально и бессильно глядим в пустоту в конце дня. Разбираемся, почему такое состояние возникает и как с ним бороться.

Как поднять продажи фармы в диджитале? Рассказываем про стратегию продвижения бренда «Ультра-Д» и показываем результаты

В пандемию фармотрасли тоже пришлось пойти в диджитал, но из-за ограничений ей это дается сложнее, чем остальным. Как построить стратегию продвижения фармпродукта в онлайне и поднять продажи, не нарушив закон? В 2020-м мы проверили в бою собственную стратегию продвижения фармы — а теперь рассказываем, как она работает и какие дает результаты.

Tmall заморозил 80к руб. и не отправляет заказ 16 дней

Приветствую! Мой первый пост на vc, не пинайте сильно. Постараюсь кратко и по факту.

Эвакуатор для своих: бармен из Санкт-Петербурга придумал способ заработать, когда закрыли общепит Статьи редакции

Он сам переоборудовал грузовик Toyota Dyna и принимает заказы от владельцев автосервисов и знакомых автомобилистов.

Платформу для эвакуатора варили из металла вручную
В «День шопинга» продажи косметики в онлайне выросли в 4 раза

Доля выручки от интернет-заказов в сети «Золотое яблоко» в ноябре составила 45%. Это на 15% больше относительно предыдущих месяцев года.

Благодарность команде vc.ru

Эти ребята делают наш мир лучше.

OZON заблокировал аккаунт и отказывается объяснять причину

Ничего не предвещало беды. Как это обычно и бывает, я пришел в ПВЗ, чтобы забрать свой заказ, достал телефон, чтобы назвать сотруднику номер заказа, и столкнулся с проблемой: меня выкинуло из аккаунта. При попытке авторизоваться по номеру телефона или по почте я получил ошибку:

null