Настройка CRM самостоятельно или штатным сотрудником
К середине 2019 года только 14 % компаний в России имели опыт работы в CRM (104). Примечательно, что для большинства это первая CRM, а статистика гласит, что более 80% внедрений провальные. При этом ПРАВИЛЬНО внедренная и НАСТРОЕННАЯ CRM приносит результат в виде увеличения объема продаж, освобождает время руководителей и повышает эффективность работы всего бизнеса.
Решив использовать CRM для своего бизнеса, собственники и руководители начинают поиск внедренца, а многие задаются целью разобраться самостоятельно. Давайте разбираться вместе, что эффективнее, экономичнее, а главное принесет результат.
Настройка CRM самостоятельно, как идея приходит чаще всего к собственникам или руководителям бизнеса со средним доходом, главные аргумент экономия средств, которые нужно заплатить интегратору.
Выбирая путь самостоятельного внедренца, будьте готовы к :
- Самостоятельному выбор системы. Сегодня существует более сотни различных CRM систем. И выбрать ту которая подходит вашему бизнесу непросто не разобравшись в особенностях отдельных систем. Часто именно опыт внедренца становится ключевым фактором в правильности выбора CRM системы. Выбрав неправильную CRM на первом этапе внедрения тратять от 3 дней до нескольких месяцев впустую. После чего встает необходимость в трате времени и ресурсов на перенос данных из одной системы в другую. Повторное внедрение системы будет сложнее из-за негативного опыта и сопротивления сотрудников.
- Задаче понять и разобраться в функционале CRM, что возможно только пройдя курс администратора системы, которое занимает около одного месяца. А также познакомится с презентациями отдельного функционала CRM, для понимания возможностей применения именно в вашем бизнесе. Чтобы успешно внедрить важно иметь опыт руководителя проекта, который должен был обладать следующими компетенциями:
- уметь разбивать проект на этапы и отслеживать их выполнение;
- организовывать работу команды со стороны заказчика и исполнителя;
- расставлять приоритеты и находить эффективные способы решения задач;
- иметь опыт в реализации IT-проектов;
- объективно оценивать трудозатраты и сроки реализации проекта.
Также вам потребуются навыки бизнес-аналитика для того, чтобы прописать все бизнес-процессы и перенести их в систему для её корректной работы, а также составить грамотные технические задания на реализацию CRM системы и интеграции со сторонним программным обеспечением.
Просто купить лицензию, внести данные сотрудников и обязать всех ей пользоваться - это НЕ рабочая схема.
- Сопротивлению сотрудников - это неотъемлемая часть всего нового. Сможете ли вы, донести, что использование CRM помогает в работе и потратить время на решение проблем, которые возникают у людей во время пользования + корректному использованию системы? - ответ за вами. Важно понимать КАК ДОЛЖНА РАБОТАТЬ CRM именно в вашей компании, что возможно только имея опыт внедрения. Еще один важный момент - вам нужно позаботиться о необходимости обучения новых сотрудников, либо выделять на это время самостоятельно либо поручить, а также продумать систему проверки знаний относительно правильности использования CRM.
- Разбору всех технических моментов (импорт клиентской базы, интеграция с другим программным обеспечением, ошибки, которые могут появиться из-за неправильно внесенных данных). Прописывать все бизнес-процессы, роли, воронки продаж вам также придется самостоятельно. Правильная настройка CRM имеет огромное значение. Руководители и собственники часто не обладают достаточным количеством времени, поэтому выполнять эти задачи придется в ущерб другим обязанностям и целям.
- Периодической настройке CRM после внедрения. Как и весь бизнес, она эволюционирует и дорабатывается, появляются новые функции и возможности - система требует постоянного технического обслуживания. Поэтому либо вам придется регулярно тратить время на доработку решений в CRM либо взять в штат сотрудника, который бы отвечал за эти моменты.
- Обучению сотрудников. Вопросы по работе в системе всегда возникают как у новых кадров так и у тех, кто же работает. Вам либо придётся каждый раз тратить время на объяснения либо создать видеоинструкции.
Ещё один важный момент - это аттестация новых сотрудников. Как вы будете уверенны что сотрудники умеют и знают как работать с системой?
Иван БажалИзменить
Настройка CRM самостоятельно или штатным сотрудником
13 июляПо данным исследования Forrester Research, 34% мировых компаний уже используют CRM для клиентского обслуживания и поддержки, 29% — для автоматизации продаж и 20% — для автоматизации маркетинга.
К середине 2019 года только 14 % компаний в России имели опыт работы в CRM (104). Примечательно, что для большинства это первая CRM, а статистика гласит, что более 80% внедрений провальные. При этом ПРАВИЛЬНО внедренная и НАСТРОЕННАЯ CRM приносит результат в виде увеличения объема продаж, освобождает время руководителей и повышает эффективность работы всего бизнеса. С успешными примерами внедрений можно ознакомится на сайте .
Решив использовать CRM для своего бизнеса, собственники и руководители начинают поиск внедренца, а многие задаются целью разобраться самостоятельно. Давайте разбираться вместе, что эффективнее, экономичнее, а главное принесет результат.
Настройка CRM самостоятельно, как идея приходит чаще всего к собственникам или руководителям бизнеса со средним доходом, главные аргумент экономия средств, которые нужно заплатить интегратору.
Выбирая путь самостоятельного внедренца, будьте готовы к :
- Самостоятельному выбор системы. Сегодня существует более сотни различных CRM систем. И выбрать ту которая подходит вашему бизнесу непросто не разобравшись в особенностях отдельных систем. Часто именно опыт внедренца становится ключевым фактором в правильности выбора CRM системы. Выбрав неправильную CRM на первом этапе внедрения тратять от 3 дней до нескольких месяцев впустую. После чего встает необходимость в трате времени и ресурсов на перенос данных из одной системы в другую. Повторное внедрение системы будет сложнее из-за негативного опыта и сопротивления сотрудников.
- Задаче понять и разобраться в функционале CRM, что возможно только пройдя курс администратора системы, которое занимает около одного месяца. А также познакомится с презентациями отдельного функционала CRM, для понимания возможностей применения именно в вашем бизнесе. Чтобы успешно внедрить важно иметь опыт руководителя проекта, который должен был обладать следующими компетенциями:
- уметь разбивать проект на этапы и отслеживать их выполнение;
- организовывать работу команды со стороны заказчика и исполнителя;
- расставлять приоритеты и находить эффективные способы решения задач;
- иметь опыт в реализации IT-проектов;
- объективно оценивать трудозатраты и сроки реализации проекта.
Также вам потребуются навыки бизнес-аналитика для того, чтобы прописать все бизнес-процессы и перенести их в систему для её корректной работы, а также составить грамотные технические задания на реализацию CRM системы и интеграции со сторонним программным обеспечением.
Просто купить лицензию, внести данные сотрудников и обязать всех ей пользоваться - это НЕ рабочая схема.
- Сопротивлению сотрудников - это неотъемлемая часть всего нового. Сможете ли вы, донести, что использование CRM помогает в работе и потратить время на решение проблем, которые возникают у людей во время пользования + корректному использованию системы? - ответ за вами. Важно понимать КАК ДОЛЖНА РАБОТАТЬ CRM именно в вашей компании, что возможно только имея опыт внедрения. Еще один важный момент - вам нужно позаботиться о необходимости обучения новых сотрудников, либо выделять на это время самостоятельно либо поручить, а также продумать систему проверки знаний относительно правильности использования CRM.
- Разбору всех технических моментов (импорт клиентской базы, интеграция с другим программным обеспечением, ошибки, которые могут появиться из-за неправильно внесенных данных). Прописывать все бизнес-процессы, роли, воронки продаж вам также придется самостоятельно. Правильная настройка CRM имеет огромное значение. Руководители и собственники часто не обладают достаточным количеством времени, поэтому выполнять эти задачи придется в ущерб другим обязанностям и целям.
- К периодической настройке CRM после внедрения. Как и весь бизнес, она эволюционирует и дорабатывается, появляются новые функции и возможности - система требует постоянного технического обслуживания. Поэтому либо вам придется регулярно тратить время на доработку решений в CRM либо взять в штат сотрудника, который бы отвечал за эти моменты.
- Обучению сотрудников. Вопросы по работе в системе всегда возникают как у новых кадров так и у тех, кто же работает. Вам либо придётся каждый раз тратить время на объяснения либо создать видеоинструкции.
Ещё один важный момент - это аттестация новых сотрудников. Как вы будете уверенны что сотрудники умеют и знают как работать с системой?
Итог при самостоятельном внедрении:
- выбор неправильной CRM для бизнеса;
- вероятность провального внедрения 80%;
- работа, ответственность и времязатраты, ложатся на плечи руководителя;
- самостоятельно обучение и работы с сопротивлением сотрудников.
Дважды CRM - бывает и такое!