{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Почему не всегда Zoom достаточно для проведения онлайн мероприятий

В прошлой своей статье я отвечал на вопрос, почему проведение мероприятия онлайн может оказаться дороже, чем ожидают организаторы.

Сегодня раскрою ещё одну тему, с которой мы столкнулись при общении с клиентами.

Не все организаторы понимают разницу между Zoom, сервисом трансляции, и платформой для проведения онлайн мероприятий, а также, в каких ситуациях можно обойтись без платформы, а где она всё-таки нужна.

Подробнее о Zoom и других подобных сервисах

Я должен пояснить, что название Zoom до сих пор здесь использовал условно, подразумевая под ним всевозможные программы, которые так или иначе можно использовать для организации трансляций и видеосвязи на онлайн мероприятиях разного масштаба.

А вообще, сам Zoom — это сервис видео-конференц-связи (ВКС).

ВКС используется для организации видеозвонков между несколькими собеседниками. С развитием сервисов такого рода в них появились также возможности показа презентаций и общения в чате, благодаря чему их теперь можно использовать для проведения вебинаров и мероприятий. Участвовать в видеозвонке могут от двух участников до бесконечности, но существующие сервисы предлагают максимум до 100 одновременных участников, и это логично, потому что общаться большим количеством человек — уже неудобно даже в реальной жизни, не то что в видеосозвоне. При этом, кроме участников, которые непосредственно общаются друг с другом по видео, некоторые сервисы дают также возможность подключать зрителей, то есть людей, которые не могут в этом процессе принимать участие, а могу только смотреть и слушать разговор, который ведут участники. Зрителей может быть и гораздо больше, до 10 000 в Zoom например, если зрители смотрят трансляцию непосредственно через сервис ВКС. Точное количество зависит от выбранного сервиса и его тарифа. В том же Zoom 10 000 пользователей это 6 500$ в месяц.

Разница между ВКС и сервисом трансляций

Существуют также инструменты, позволяющие транслировать видеоконференцию на миллионы участников. Это уже сервисы онлайн-трансляции. И это не тоже самое, что ВКС.

Сервисы онлайн-трансляции — это сервисы, позволяющие вам и вашим спикерам выступать через видео и аудио связь в прямом эфире на широкую, или не очень широкую аудиторию.

Может быть станет понятнее, если я приведу примеры.

К ВКС относятся: кроме вышеупомянутого Zoom, тот же Skype, Google Hangouts, который теперь преобразовался в Google Meet, и даже Facetime в айфоне. Есть также решения, более ориентированные на бизнес, они предполагают безопасную передачу данных, это Webex от Cisco, Microsoft Teams, отечественное решение TrueConf.

А к сервисам трансляции (их ещё называют «площадками для стриминга») относятся: YouTube со своей относительно новой функцией выхода в эфир (имею ввиду новой относительно самого YouTube), Vimeo, Twitch, Periscope, и сейчас в России довольно популярны профессиональные сервисы, специализирующиеся на мероприятиях, которые при необходимости предоставляют ещё и услуги видеорежиссёров: Comdi, Facecast. Ну и главное преимущество сервисов трансляций, это большое количество одновременно смотрящих. Для таких сервисов 1 000 или даже 10 000 одновременных просмотров, не вызывают больших проблем, и стоит это значительно дешевле. Например Facecast за 1 трансляцию до 10 000 пользователей, берет 10 000 рублей, что значительно дешевле того же Zoom(при условии ).

Ещё 1 очевидным преимуществом является возможность вставки плеера в лендинг мероприятия. ВКС практически не позволяет это реализовать, так как у них другие задачи, и часто они реализованы или в виде программ, или SaaS решений. Большинство же сервисов трансляций, позволяют встроить их плеер, на сторонний домен.

Итак, ВКС помогает организовать сам созвон, например, спикера и ведущего, или общение спикеров за виртуальным «круглым столом», а сервис трансляции помогает показать процесс этого общения участникам мероприятия. В каких-то ситуациях ВКС и сервис стриминга могут использоваться по-отдельности, а довольна часто необходимо совместное использование. Об этом подробнее расскажу дальше.

Для чего тогда нужна платформа для мероприятий?

Что же касается платформ для проведения мероприятий — они предназначается для удобного представления информации о мероприятии, докладах и спикерах, регистрации посетителей, спонсорских интеграций, публикации документов (презентаций, памяток и т.д.), навигации по разделам, потокам и секциям, проведения интерактивов вроде голосования или начисления баллов за активности, отслеживания статистики действий посетителей, и, конечно, публикации самих видеолекций и их прямых трансляций так, чтобы посетители могли между ними свободно переключаться без дополнительной авторизации на разных сервисах.

Среди платформ, думаю, примеры будут не так очевидны, поскольку они используются не в повседневной жизни, а только для проведения мероприятий. Наверное, наиболее жизненный пример — это GetCourse, платформа для проведения онлайн курсов, вы могли иметь с ней дело, если проходили обучение в интернете. Но GetCourse специализируется именно на обучении и длительных онлайн курсах. Что же касается мероприятий, для них (приведу в пример те, которые раньше остальных начали перестраиваться под онлайн мероприятия, т.е. на данный момент наиболее к ним готовы) сейчас на российском рынке развиваются платформы: Deep Platform, Zeen и наша платформа CampuZ.

Когда можно использовать только ВКС или сервис трансляции

Обойтись одним сервисом можно в нескольких случаях:

  • Если вы проводите вебинар. Для простого вебинара длительностью пару часов вполне можно обойтись сервисами ВКС или облачными сервисами трансляций, также есть специализированные решения для вебинаров: Webinar.ru, eTutorium, ClickMeeting… Сейчас этих решений очень много, даже Мегафон запустил собственный сервис вебинаров. Эти решения сочетают в себе свойства ВКС и сервисов стриминга.
  • Если вы хотите транслировать в эфир живое однодневное мероприятие, которое проходит в одном зале — вам понадобится только сервис трансляции.
  • Для проведения онлайн уроков в прямом эфире. В этой ситуации, если вам не нужна визуальная обратная связь от аудитории, то можно использовать сервис трансляции или просто функцию прямой трансляции в Instagram или Facebook, или, опять же, площадку для вебинаров. А если вам необходимо видеть своих учеников в процессе урока и при этом их не очень много, до 100 человек, то стоит воспользоваться ВКС.
  • Если вы проводите однодневное мероприятие с одним потоком выступлений. Это уже задача посерьёзнее. Если мероприятие проходит в одном общем зале, там выступают все спикеры или проводится круглый стол, то в целом можно обойтись одним сервисом трансляции. Если спикеры выступают из своих домов или офисов, то, скорей всего, вам понадобится связка ВКС и сервиса трансляции. Хотя в таком варианте тоже можно обойтись одной ВКС с функцией трансляции, но имеет смысл изучить тарифы и решить, какой вариант будет выгоднее.

Когда стоит применять платформу для мероприятий

Для использования платформы бывают два основных повода:

  • Сложное многодневное и/или многопоточное онлайн мероприятие, на котором зрителям можно переключаться между потоками выступлений спикеров.
  • Офлайн мероприятие, которое подразумевает онлайн составляющую. То есть если само мероприятие проходит вживую в зале, но при этом вы хотите сделать прямую трансляцию или выложить сохранённое видео для онлайн участников.

То есть платформа чаще всего используется для мероприятий со сложной структурой: форумов, конференций, выставок и т.д. Она нужна, чтобы онлайн зрители могли перемещаться по мероприятию в режиме «одного окна». Через платформу можно организовать регистрацию участников, выложить на ней наглядное расписание, устроить виртуальную выставку спонсорских стендов, подключить другие виды спонсорских интеграций. Если основное мероприятие проходит офлайн, то имеет смысл заказать платформу, состоящую из мобильного приложения и веб части, синхронизированных друг с другом, чтобы офлайн участники могли использовать приложение для составления личного расписания и участия в опросах и интерактивах, а онлайн участники могут делать тоже самое через браузер и одновременно смотреть трансляцию мероприятия. При этом вместе с платформой вам скорей всего понадобится сервис трансляции, может быть один, а в частных случаях в связке с ВКС.

Если у вас есть опыт организации онлайн мероприятий, расскажите в комментариях, какие сервисы вы для этого использовали и почему?

0
1 комментарий
Anna Petrova

«Краткость - сестра таланта»
Но это не про вас.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда