{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Время открытых решений. API сервиса бронирования

Пока в офлайне крепнет тренд на различные проявления самоизоляции, в онлайн среде будущее ассоциируется с открытым подходом в разработке. Сегодня просто очевидно, что в борьбе за конкурентное преимущество не обойтись без использования открытых интерфейсов, позволяющих бизнесу расти за счет грамотного управления распределенными ресурсами. Сервисы массово представляют доступ в свои системы сторонним разработчикам, наращивая тем самым клиентскую базу, а конечные пользователи получают удобный способ решения своих проблем.

Если через эту призму смотреть на рынок сервисов самостоятельного планирования отдыха, то построение универсальных решений, готовых к интеграции с опытными и новыми игроками туристического рынка становится правилом хорошего тона для разработчиков. Стоит отметить, что туристический бизнес, в данном плане достаточно гибок и готов использовать максимальное количество сервисов бронирования для привлечения клиента, главное чтобы вероятность пропущенных заказов, овербукинга, ошибок при этом была минимальна.

Потому для команды KrITime при работе над новым сервисом бронирования очевидным решением было создания собственного API для последующей свободной синхронизации сервиса с другими каналами продаж. Опыт разработки позволил спроектировать систему обеспечивающую высокую отказоустойчивость основного проекта и купировать угрозы безопасности.

Немного подробнее о том как это работает.

Система позволяет выполнять полный спектр работ с объектами размещения на портале: получать информацию об отелях, номерах, тарифах, ценах, типах питания и бронированиях, в том числе в соответствии с различными условиями, вносить, изменять и аннулировать информацию о квотах, тарифах, ценах, условиях бронирования и отмены бронирования объектов. Авторизация осуществляется по токену, который используется в авторизационном заголовке к запросам.

Получение авторизационного токена производится в административной части сервиса. Там же производится выбор объектов размещения доступных для взаимодействия по API. При добавлении к каналу новых объектов менеджеры системы автоматически получают уведомления.

Процесс бронирования объектов на стороне разработанного сервиса бронирования определен следующим образом:

  • происходит уменьшение квот, затем запускается пересчёт сводного регистра и эластика, а далее срабатывает отправка push-запроса к сторонней системе по выбранному ей url;
  • отправленным уведомлением партнер оповещается о необходимости направить запрос для получения изменившейся информации о бронировании. Теперь он отправляет http-запрос, получает бронирования и может уменьшить у себя информацию о квотах;
  • в заключение партнерская система присылает http-запрос актуализируя доступные квоты в сервисе бронирования.

При бронировании в сторонних системах в наш сервис отправляется информация о новых квотах.

Данное решение обеспечивает синхронизацию сервиса с различными каналами реализации, позволяет упростить менеджерам многие задачи, такие как актуализация цен и информации на различных ресурсах, что в конечном итоге определяет увеличение объема продаж.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда