{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Про инвестиционное планирование электросетевых компаний

Инвестиционное планирование – базовый бизнес-процесс в работе электросетевых компаний. Главной задачей инвестиционного планирования является точное определение сроков реализации и стоимости проекта.

Аналитика инвестиционных программ электросетевых компаний за 2016 – 2020 годы показала, что для технически сложных проектов с большим количеством линейных и площадных объектов, обе эти задачи невыполнимы. Ситуация, на первый взгляд, противоречивая. Однако как проектировщик понимаю, на какие «айсберги» случается налетать.

В практике встречались и неадекватные или недоступные к переговорам землепользователи, и неожиданные результаты инженерных изысканий, и параллельно реализуемые проекты других инфраструктурных компаний. Крупный переход через реку способен увеличить стоимость проекта на пару миллиардов, а неудачно стоящий по трассе КЛ магазинчик в Москве – в сотни раз.

На первое место для таких проектов выходит контроль за экономичностью принимаемых решений. В этой части ситуация улучшается с каждым годом за счет появления и совершенствования необходимых инструментов. В 2016 году Минэнерго РФ впервые утвердило укрупненные нормативы цены типовых технологических решений капитального строительства – УНЦ. В 2019 году разработали новые УНЦ. Введение нормативов имело цель повысить точность инвестиционного планирования. При этом количество необходимых показателей увеличилось с 1629 до 6592.

Рост числа инвестиционных проектов, технических характеристик, сложность расчетов УНЦ приводят к ошибкам в отчетности, замечаниям Федеральных органов исполнительной власти и ежегодному объему работ по уточнению параметров инвестиционной программы.

Остается только научиться быстро и безошибочно выполнять расчеты на протяжении жизненного цикла проекта и внести косметические корректировки в Стандарт организации сетевых компаний – СТО. После этого главной задачей станет поддержание УНЦ в актуальном состоянии.

0
4 комментария
Антон Фомин

Какая общая мысль вашей статьи, кроме того, что обьем расчетов слишком велик для качественного расчета Плана, а еще поставщики дают цену не такую какую надо?

Да и в таких проектах важен учет, а не планирование трат - время и деньги на ветер(имхо и спорить не буду на этот счет, просто опыт)). 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Голиков
Автор

Добрый день, Антон! Я написал о проблематике процесса. Объем расчетов велик, но, по моему мнению, необходим для точного инвест.планирования. Решение я вижу в автоматизации расчетов, но это уже другая тема.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Плисов

"а неудачно стоящий по трассе КЛ магазинчик в Москве – в сотни раз."
вот тут полная хрень, ибо строительство на КЛ запрещено, а обойти ГНБ наше все. Нормальный проектировщик сделает +-10-15% обьемы и отдаст в сметы за час. Сейчас это все легко. Есть и карты и интернет. Переход через реку не может стоить миллиард - мах это 8*(Lреки+50м)*15тр + 2 приямка. 6 фаз +2 резерв + 2 волс. Ну там выход за охранную зону это уже не сущестсвенно по согласованию с фгуп росморпорт и рыбаками.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Голиков
Автор

Набежали слаботочники?))

По магазинчику. Был прецедент, когда на заходе на ПС не было возможности пройти высоковольтной КЛ без сноса существующего магазинчика. Собственник запросил компенсацию. В проекте были заложены средства на компенсацию. Выплатили в итоге или нет - мне не известно.

Про переход через реку: Есть реальный объект ВЛ 220 кВ, где это стоит так. 2 переходные опоры высотой более 100 метров Плюс концевые опоры. Бывает, что для установки опор на переходах ВЛ намывают острова.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда