{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Готовые процессы для автоматизации продаж онлайн-школ. Если не можешь победить хаос, возглавь его

Наш клиент не захотел реализовать проект, но архитектура получилась слишком хорошей, чтобы ей не поделиться. Эта статья — пример того, как можно построить воронки продаж для инфопродукта.

Классические онлайн-курсы и школы работают по такой схеме:

трафик → лендинг → вебинар → курс → «погнали» по новой

В этой цепочке очень много звеньев, и, если не фиксировать каждый шаг по новому лиду, то можно легко потерять его из вида.

Что делать с лидами

Все входящие обращения попадают в CRM-систему. Вот все вариации, которые мы интегрировали с воронкой продаж.

Заявки с вебинаров, сайта, групп в соц.сетях, входящие звонки — все в первую очередь попадает в CRM. В нашем случае используем amoCRM.

Чем меньше воронок — тем лучше

У нашего клиента были отдельные воронки продаж под каждый продукт. Работало это так:

Заявки не понятно куда «кидать», а если это звонок — тем более. Все интеграции цепляются к одной воронке: потом менеджер сидит и распределяет сделки по нужным воронкам.

А если клиент берет 2 продукта, что делать? 2 сделки? А если он в рамках одного диалога это все ведет? А может сделать еще одну воронку под комплексные продажи? А давайте под все вариации комплексов сделаем?

Из-за большого количества воронок бывает сложно работать. Когда у вас один процесс продажи, не стоит дублировать одну и ту же воронку под разные продукты. Иначе менеджеры будут путаться и в итоге потеряют часть сделок.

Лучше внедрить дополнительные функции и свести все процессы в одну воронку, чем «плодить» одинаковые воронки на каждый продукт отдельно.

К тому же, когда процесс продажи единый — всю аналитику можно «вытащить» путем фильтрации по продуктам. Не стоит «плодить» сущности без необходимости, иначе замучаетесь потом собирать аналитику в единую картинку.

Единый сценарий продажи

Мы свели все этапы продажи в один сценарий. С этими четырьмя воронками теперь можно квалифицировать лид, довести его до продажи, оформить рассрочку и отслеживать процесс сбора оплат.

Воронка лидов → Воронка сделок → Воронка рассрочки → Воронка «просрочки».

Дополнительно написали скрипт, который автоматически переводит клиентов, посетивших вебинар, из воронки обращений в воронку вебинара.

Сделали кастомную интеграцию с Геткурсом. После оплаты — создается кабинет на Геткурсе, и доступы автоматически отправляются клиенту.

Как избавиться от дублирования сделок

В данном кейсе поступало по 50 000 регистраций на вебинары в месяц. Чтобы отсортировать и синхронизировать все эти лиды, нужен стабильный скрипт по маппингу лидов.

Маппинг — это синхронизация одинаковых сделок и контактов, чтобы не «плодить» повторяющиеся сделки от одних и тех же клиентов.

Во многих CRM есть эта функция, но мы автоматизировали объединение сделок. Теперь существующие контакты «маппятся» в единую сделку, которая и идет дальше по воронке.

Например, на вебинаре продают продукт, и у пользователя есть куча вариантов совершить целевое действие. Ведущий говорит: кто хочет — переходите по вот этой ссылке; кто хочет супер цену — оставьте заявку вот тут; в конце вебинара те, кто готов купить, могут заполнить вот эту форму.

Можно зарегистрироваться с 3х разных форм. В итоге если человек прошел по всем формам, то мы получаем минимум 3 сделки и «сиди разгребай».

И тут мы понимаем, что есть куча вариаций, но ценность действия разная. Следовательно, менеджер должен видеть того, кто уже хочет купить, и как он себя вел (например оставлял все 3 заявки). Тогда менеджер сможет и продавать лучше, и больше работать с целевыми клиентами.

В нашем случае данные в рамках воронки вебинара собираются в одну сделку и двигают ее дальше по воронке, чтобы выявлять и быстрее обрабатывать перспективных клиентов.

Синхронизация сделок

Чтобы перейти из вебинарной воронки в продажу, нужно определить потребность клиента в продукте.

Сначала пользователь приходит на вебинар, и его посещение фиксируется. Далее фиксируется заполнение формы по определенной ссылке. Оба этих этапа лид проходит самостоятельно, и в CRM карточка автоматически движется по воронке.

Менеджер отдела продаж подключается на этапе, когда пользователь оставил заявку. Тут мы уже знаем, что у него есть интерес к продукту, и нам остается узнать, готов ли он его купить.

Если да, то клиент переходит из воронки вебинара в воронку сделок, где менеджер занимается оформлением конкретной сделки.

Что нужно, чтобы собрать готовое решение

Базово мы используем связку amoCRM + Getcourse + Sendpulse. Амо фиксирует лиды и все действия по сделкам.

Sendpulse запускает автоворонки на определенных этапах продажи для прогрева лида. Getcourse взяли как популярную платформу для организации процесса обучения. Но можно использовать и любую другую.

Мы не просто написали эту статью в формате: «смотрите мы проект запилили». Мы сделали возможным тиражировать эту систему. Если хотите вживую посмотреть, как она работает — записывайтесь к нам на демо. Пишите комментарии, что вы думаете об этом решении.

Интегратор — LAND PRO. Редактор статьи — Фёдор Анисимов.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Mikhaylov

Все, что надо настроить выше, и продажи и вебинары и воронка - делается в Геткурсе. Вот например как настроить процесс работы с заказами https://getcourse.ru/blog/276107
Подозреваю просто, что очередной интегратор amocrm пытается воткнуть эту amocrm везде, где нужно и нужно. 
Поэтому у вас в первом абзаце и написано "клиент не захотел реализовать проект" - ваш набор сервисов в итоге удорожАет клиентское решение. 

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Возможно это так, к сожалению, не являюсь экспертом по GetCourse. Просто ни один раз к нам приходили заказчики, с болью что делать это на нем просто не удобно.

Бегло глянул материал, там даже не увидел простой воронки продаж. Может на старте это и ок, но для развивающегося бизнеса этого рано или поздно станет мало, особенно когда начнется качественный, а не количественный рост)

Ответить
Развернуть ветку
Смарт Вэй

Все что написали можно сделать через битрикс24, без необходимости пилить скрипты и кучу интеграцией делать.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Александр, буду очень рад демонстрации на базовом функционале хотя бы следующих блоков:
1. Запись на вебинар через чат-бота, без человека
2. Проведение вебинара
3. Обработку корректную повторных заявок
4. Личный кабинет пользователя для прохождения онлайн курса

А так да это можно собрать и на б24, но немного не так как вы говорите об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Смарт Вэй

Так битрикс не про вебинары, а crm. Запись - это бронирование ресурсов, повторные продажи - воронка, где работает бизнес процесс, отправляет письма, сам звонит, сам двигает стадии, сам продаёт. 
Вебинары - сейчас столько систем, выбирать можно по вкусу любую. 

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Так вот если вы обратитесь внимание, то в статье речь не только про запись, а про полный цикл работы с клиентом.

И если мы говорим о брони ресурсов, то надо понимать что там это сохраняется как отдельная запись, что не является действительностью. По факту у вас есть одно мероприятие, по которому тоже есть отдельная воронка. А через бронь ресурсов вы просто это аналитику не сведёте.

Ну и как бы не стоит забывать, что если у вас клиент взаимодействует с другой информационной системой, то очень полезно учитывать в crm эти данные, тем более что вебинар это один из этапов воронки продаж. Как минимум надо узнать кто дошёл, а кто нет... и вот уже интеграции подвезли.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Можно прикрутить к обычной школе по изучению иностранных языков и сайту на WordPress?

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Ну в принципе да, для одной из школ иностранных языков уже реализована. Если интересно можем показать)

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Да, пожалуйста. Сейчас стоит задача выбора и всё либо не то, либо дорого, а по месяцу обучать персонал, чтобы потом отказаться - тоже дорого. Впрочем, как и любое внедрение ПО.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Как-то потеряли из вида диалог, сможете оставить на сайте заявку. Или скинуть контакты в ЛС что бы уже начать обсуждение?

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Контакты не проблема. Мы пока остановились и пробуем срм мой класс для школы. Там уже много чего важного для нас интегрировано.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда