{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Платформа API Connect. Как оптимизация разработки сервисов упрощает бизнес

Применение информационных технологий в бизнесе зачастую нацелено на упрощение процессов. Этот тренд не обошел стороной и разработку софтверных продуктов. Концепция визуального программирования на no-code (или zero-code, low-code) платформах или как ее еще называют «концепция программирования без кода» набирает утилитарную популярность. Подробнее о no-code - платформах и о том, как это работает, рассказывает Дмитрий Попов, генеральный директор Integro Technologies. Материал подготовлен при участии ПАО «Аэрофлот».

Расширение рынка, а, как следствие, спрос на более быструю разработку, дефицит по-настоящему квалифицированных кадров дополнительно обосновывают востребованность подобных платформ.

Nocode-платформы способны решить большую часть обусловленных кастомизацией сложностей. Так, платформа API Connect от IBM позволяет разместить API, не имея глубинных знаний в области разработки программного обеспечения. Но это не значит, что в случае кастомизации вы не сможете использовать нормальные языки программирования.

Немного о системе

Как уже было сказано, платформа API Connect позволяет создавать API-интерфейсы без написания кода. В том случае если у вас есть определенное количество сервисов, которые вы хотите сделать доступными для внешних пользователей, используя простую оркестровку и минимальную трансформацию данных (например, из JSON в XML), вам действительно не нужно писать код. Встроенный визуальный редактор позволяет провести весь цикл работ от композиции API до его публикации, обеспечения безопасности и контроля использования.

Платформа предоставляет графические инструменты, с помощью которых можно подключать уже созданные внутренние сервисы (или микросервисы), настраивать защиту реализованных интерфейсов (от базовой проверки ключа в заголовке до аутентификации), разграничивать доступ к исходному коду на основе ролей, монетизировать API и анализировать собранную статистику. Повторюсь, все это производится без единой строчки кода.

Система поддерживает и свой язык программирования GatewayScript (который является по сути реализаций ECMAScript 2015 на Node.js с некоторыми специфичными модулями), благодаря которому возможна более гибкая реализация желаемой логики.

Кроме основной системы для разработки и управления API, в состав платформы входит веб-портал для потребителей API, который называется «порталом разработчиков». Здесь разработчики клиентских систем могут получать информацию об использовании API, подписываться на продукты и планы, создавать сообщества с помощью форумов и использовать другие инструменты. Портал поддерживает дизайн-шаблоны, тем самым предоставляя владельцу возможность настроить внешний вид платформы в соответствии с корпоративным стилем компании.

Область применения, какие задачи решает, какие выгоды приносит

API Connect широко применяется компаниями из различных индустрий. Так, в большей части проектов ведущей российской авиакомпании Аэрофлот данная платформа является «цифровым лицом», служащим для быстрой замены внутренних сервисов компании с возможностью сохранения их текущих URL-адресов. Кроме того, платформа реализует возможность прозрачного тестирования корректности запросов внешних систем к сервисам авиаперевозчика. Это делается с целью ограничения на входе и снижения нагрузки на сервисы компании. Но есть и более сложные решения со сложной логикой.

После завершения этапа разработки и публикации API, клиент нового сервиса сразу видит описание интерфейса и автоматически сгенерированную документацию на веб-портале для разработчиков. Здесь разработчик клиентской системы может запросить подписку (разрешение доступа) и получить необходимую документацию для работы.

Благодаря платформе существенно сокращается время, необходимое для подключения новых клиентов и снижается необходимость модификации ранее внедренных решений. Компании, использующие платформу, получают инструмент для быстрой доставки своим клиентам новых возможностей и снижения затрат на внедрение. Это происходит за счет упрощения и автоматизации процессов публикации, обеспечения безопасности и тестирования API.

Реальные кейсы

Рассмотрим три успешных бизнес-кейса, реализованные у авиаперевозчика, которые иллюстрируют сложную логику с классической разработкой и no-code:

  • API NDC (New Distribution Capability)

Клиент, минуя стандартные для индустрии каналы дистрибуции, обращается напрямую в авиакомпанию для работы с пакетом услуг (заказом). Таким клиентом, к примеру, может быть крупный агрегатор-поисковик или тревел-агентство, которым требуются инструменты для прямой продажи.

В данном кейсе на платформе реализуется сложная логика оркестровки различных внутренних сервисов в зависимости от входящего запроса клиента. Клиент получает единый метод API, внутри которого происходит сбор всех необходимых данных из множества внутренних систем с дальнейшей их обработкой. Итоговый результат отдается клиенту.

Простое администрирование доступов позволяет оперативно отключать от интерфейса конкретное внешнее приложение в случае его компрометации доступа или нарушения договоренностей.

Кроме того, очевидна выгода для всех участников – из дистрибутивной цепочки исключаются GDS (глобальная дистрибьюторская система, от англ. Global Distribution System), соответственно, возникает существенная экономия на комиссии GDS.

В полной мере экономический эффект достигается при условии исключения из контрактов с GDS положения «full content», предоставления агентам, работающим по прямым каналам, экономически привлекательных условий и наращивания объемов продаж по прямым каналам.

  • API для получения информации о профиле пассажира в программе «Аэрофлот Бонус»

Яркий пример реализации программного интерфейса без разработки.

По условиям задачи, существует внутренний сервис, возвращающий информацию о состоянии статуса пассажира в личном кабинете. API Connect позволил IT-специалисту «настроить» защиту и доступ только для авторизованного пассажира и только с сайта Аэрофлот используя только визуальную разработку.

  • API для проведения оплаты заказа через мобильное приложение «Аэрофлот»

Этот кейс показывает, как легко и эффективно можно преобразовать данные из одного формата в другой без написания кода.

Мобильное приложение (клиент) работает с API в одном формате. Внутренний же сервис авиакомпании, отвечающий за оплату услуг, работает в другом формате. В API Connect импортируется описание форматов, после чего в графическом интерфейсе пользователя администратору или разработчику API достаточно мышкой «перетащить» в рабочую область нужные блоки, настроить параметры и сопоставить форматы, создав карту соответствия, или т.н. маппинг. На этом разработка основной логики нового API завершена. Без данной платформы потребовались бы дополнительные ресурсы разработчиков и специалистов по эксплуатации систем, для реализации специального компонента и размещения его на целевых средах.

Заключение

По сообщению аналитического агентства Gartner, к 2024 году на продукты, созданные с минимизированным использованием кода или без него, придется более 65% от общего числа решений. Одновременно 75% крупных компаний будут применять более трех подобных средств разработки одновременно. Это неудивительно, поскольку с использованием платформы API Connect продукты создаются быстрее, снижаются расходы на разработку.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда