{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Релокейт-диссиденты: 7 стартапов, которые решили развивать инновации в России

Многие предприниматели считают, что Россия — не то место, где можно развивать технологии, да и поддержки от государства здесь не дождешься. В подтверждение этому в СМИ постоянно выходят советы по релокации, а на рынке появляются компании, помогающие перевозить стартапы и регистрировать юрлица за рубежом. Неужели в России все настолько плохо со стартап-сообществом — конечно, нет.

Несколько лет назад правительство Татарстана инициировало создание Иннополиса — города айтишников. Сегодня это то место, где разрабатываются и развиваются инновационные решения. На территории города действует особая, благоприятная для развития инноваций экономическая зона.

Например, для фаундеров предусмотрен специальный налоговый режим, аренда коворкинга на льготных условиях, проведение митапов, демо дней и маркетинговая помощь.

Мы собрали 7 технологичных проектов из Иннополиса, которые уже в ближайшие 5 лет могут совершить прорыв на рынке инноваций. Смотрим и удивляемся, ведь они Made in Russia.

PEERS

PEERS — это бессерверная навигационно-связная система IIoT, в основе которой лежит технология сверхширокополосного радио. Система представляет собой программно-аппаратный комплекс, включающий в себя носимые устройства (вибробраслеты), стационарные маяки и специализированное ПО. Он предназначен для мониторинга перемещений сотрудников и техники в условиях опасных производств, обеспечения контроля доступа, предотвращения несчастных случаев и аварийных ситуаций.

Проект основан в феврале 2020 года в результате объединения усилий двух команд из Москвы и Екатеринбурга.

Сейчас стартап развивается на собственные средства основателей. В июле-августе 2020 года в рамках участия в акселераторе MTS Startup Hub проект получил грант в размере 200 тысяч рублей. Сам «МТС» и стал первым клиентом компании.

Целевая аудитория проекта — компании, осуществляющие аудит систем менеджмента ОТиПБ, а также системные интеграторы, реализующие проекты в области охраны труда на крупных промышленных предприятиях.

Цели на ближайшие 5 лет:

  • занять доминирующее положение на российском рынке промышленных систем локального позиционирования персонала;
  • запустить собственный продукт в области обеспечения технической и информационной безопасности проектов «Индустрии 4.0» и «Умный город»;
  • наладить экспорт решения в несколько регионов мира (Европа, MENA, Центральная азия, ЮВА).

Миссия:

  • своевременно выявлять инциденты в области промышленной безопасности;
  • сохранять жизнь и здоровье сотрудников;
  • способствовать переходу промышленности на предупредительную модель охраны труда.
Источник: UNSPLASH

CostPost

CostPost — cервис, помогающий определять стоимость контента в социальных сетях, в том числе коммерческого характера (спонсорских интеграций). Дает блогерам и брендам возможность получать по собственным аккаунтам полноценную маркетинговую аналитику и проводить сравнительный анализ. В основе сервиса лежат технологии облачного поиска, масштабирования сервиса, Big Data, Data Lake, Data Pipeline. Кроме того, используются в связке RDS + EC2 + Queue + Web Servers + AmazonDB.

Продукт делает анализ эффективности социальных сетей доступнее, занимая свободную нишу между простейшей аналитикой на уровне количества подписчиков/просмотров и сложными профессиональными аналитическими инструментами.

Иными словами, это алгоритм, построенный на парсинге и обработке открытых данных реакций аудитории, тайминге контента и системе ценообразования таких инструментов, как Google AdSense, Facebook Ads, Twitter Ads. Он определяет стоимость контента для каждого поста в YouTube, Instagram, Twitter и Vk.com. Кроме стоимости контента, есть еще несколько ключевых KPI: уровень вовлеченности аудитории, контент-инвестиции, стоимость минуты контента, в будущем планируется добавить показатель ROI.

Проект основан в июле 2020 г. Общая сумма привлеченных инвестиций 5 млн рублей, которые были вложены в создание MVP.

Целевая аудитория проекта — правообладатели аккаунтов, брендов и бизнес-юнитов в социальных сетях.

Цели на ближайшие 5 лет:

  • сформировать у рынка потребность в использовании продукта;
  • разработать полезные модели и масштабировать их на зарубежные рынки.

Миссия: стать объективным «термометром» в оценке эффективности работы в социальных сетях.

Источник: UNSPLASH

AmicsTech

AmicsTech — это IoT-экосистема, которая предлагает платформу и аппаратное обеспечение умных модулей, позволяющая другим производителям быстро разрабатывать новые решения на этой базе. Разработчики работают над тем, чтобы помочь другим производителям экономить ресурсы на разработку своих чипсетов и инфраструктуры для функционирования их умной продукции.

Проект был основан в сентябре 2019 года в Волгограде без привлечения инвестиций. Деньги фаундеров идут на оплату труда программистов, исследования, прототипирование и мелкосерийное производство.

Целевая аудитория проекта — B2C-сектор, а также B2B-предприятия, которые хотят улучшить свою технику до умной, и B2B-компании, которые стремятся продавать систему умного дома, но не могут самостоятельно разработать ее. В последнем случае проект предоставляет компаниям собственное приложение под брендом заказчика, а также продает им умные устройства.

Цели на ближайшие 5 лет: развитие программной и аппаратной части экосистемы для IoT «Умный дом» и «Умный город».

Миссия: содействие развитию IoT в России и мире.

Источник: UNSPLASH

ArtZilla

ArtZilla — облачный компьютер для работы с графикой, предназначенный для дизайнеров-фрилансеров с маломощными компьютерами, которые не справляются с трудоемкими задачами. Позволяет на любом устройстве с доступом в интернет подключиться к мощному виртуальному компьютеру по технологии потокового видео NVIDIA Grid и решать на нем любые задачи, такие, как работа с 3D-графикой, Adobe Photoshop, создание и редактирование видео.

Проект был основан в 2019 году в Москве. Стартаперы привлекли $50 тысяч на pre-seed раунде. Средства были потрачены на работу сервера, ФОТ и маркетинг.

Фаундеры переехали в «Иннополис» по нескольким причинам:

  • налоговые льготы для стартапов;
  • возможности коллабораций с другими стартапами, обмен опытом;
  • возможность заключения партнерств с крупными компаниями.

Ключевое преимущество стартапа: в отличие от сервисов-аналогов, в целевой модели используется Web RDP, не требующий установки программ, — вся работа происходит в браузере.

Цели на ближайшие 5 лет:

  • доделать продукт под запросы ЦА;
  • получить 12 тысяч клиентов;
  • выйти на Contribution Margin 100 млн рублей в месяц.

Миссия: предоставить дизайнерам доступ к мощному инструменту по работе с 3D-графикой, Adobe Photoshop и созданию и редактированию видео.

Источник: UNSPLASH

Vlagere

Vlagere – это сервис поиска и бронирования детских лагерей по всему миру. Платформа помогает родителям выбрать подходящее для ребенка досуговое учреждение и приобрести путевку по выгодной цене.

Проект был основан в начале 2019 года в Москве тремя бывшими сотрудниками образовательной компании «Юниум». Компания развивается полностью на деньги фаундеров. Основатели уже «отбили» стартовые инвестиции и, несмотря на пандемию, отмечают двукратный рост компании за год. «Иннополис» привлек удобной инфраструктурой города и комфортной рабочей средой.

Цели на ближайшие 5 лет:

  • увеличение интеграции с лагерями;
  • расширение линейки IT-продуктов для лагерей (CRM, white-label web-приложения для лагерей).

Миссия: стать помощником в гармоничном всестороннем развитии детей, открытии талантов и новых увлечений.

Источник: UNSPLASH

Dвиж

Dвиж — приложение агрегатора актуальных социальных мероприятий и активностей, который позволяет находить друзеи и единомышленников. Приложение представляет собой рекомендательную ленту.

Идея проекта зародилась еще в 2012 году, а реализация началась в октябре 2019. Активная техническая разработка ведется с января 2020, а уже в мае первая версия приложения появилась на рынке. Сейчас стартап развивается на деньги фаундеров, но ведутся переговоры с потенциальными партнерами и инвесторами. Проект решили развивать в «Иннополисе», потому что основателей привлекли условия особой экономической зоны, в частности налоговые льготы, предоставляемые стартапам.

Цели на ближайшие 5 лет: привлечь 5 и 10 млн рублей для тестирования рынка.

Миссия:

  • знакомить и объединять людей, живущих рядом;
  • увеличивать реальную коммуникацию, а не виртуальную.
Источник: UNSPLASH

HotMaps

HotMaps — технологии для геомаркетинга. Стартап помогает компаниям привлекать клиентов из онлайн-карт и локального поиска и позволяет настраивать коммуникацию бренда в геоканале через создание цифровой витрины компании. Кроме того он предоставляет сводную статистику по целевым действиям и оценкам, обогащая маркетинговую аналитику и данные по качеству работы точек продаж.

Проект был основан в 2018 году в Казани и до середины 2020 года развивался на средства основателей. Этим летом проект привлек небольшую сумму для ускорения роста и тестирования новых гипотез. Первым партнером, который поверил и инвестировал в стартап, стал фонд Pulsar VC. Сейчас идут переговоры о заключении сделки с другим инвестором. Суммарный размер привлеченных инвестиций составляет $140 тысяч.

Причины развития в «Иннополисе»:

  • благоприятные условия ОЭЗ, налоговые льготы;
  • сообщество единомышленников;
  • статус принадлежности к инновационному сообществу;
  • доступ к кадрам;
  • благоприятная среда для развития.

Незадолго до пандемии у проекта было более 100 клиентов из сегмента СМБ и несколько корпоративных клиентов (в том числе «ВТБ», «Мегафон», Х5 Retail, «Райффайзенбанк», «Ак Барс Банк»).

Целевая аудитория:

  • розничные сети, которым необходимо настраивать и поддерживать коммуникацию с потенциальными клиентами в геоканале;
  • локальный бизнес с несколькими точками продаж, главная цель которого увеличить трафик за счет инструментов геопродвижения и анализа конкурентного окружения;
  • маркетологи и диджитал-агентства, которые уже обслуживают бизнес.

Цели на ближайшие 5 лет:

  • построить максимально адаптивную систему управления;
  • стать лидирующим решением в мире для управления бизнесом в геоканале.
Источник: UNSPLASH

Startup service pack — программа поддержки стартапов от ОЭЗ «Иннополис». Стартапы получают доступ к пакету услуг и сервисов, которые позволяют оптимизировать разработку решении, а также облегчить процессы бизнес-администрирования, юридического и бухгалтерского обслуживания.

Фаундерам предлагается специальный налоговый режим, льготные коворкинги, митапы, демо-дни и медиасопровождение. На специальной онлайн-платформе можно оформить заявку на регистрацию юридического лица, открытие расчетного счета, отправить запрос на получение бонусов и грантов от партнеров, арендовать льготные места в коворкинге технопарка, получить консультацию.

Партнеры: Yandex.Cloud, GeekBrains, Банк Точка, МТС, TEST IT, Taxnet.

0
2 комментария
Insaf Galiullin

Крутые команды! Успехов! 

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

А потом к тебе приходят солидные дяди из Сбера/Ростелекома и вежливо намекают, что ты только выиграешь, если отдашь им 51% стартапа. 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда