{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как выбрать сервис аналитики маркетплейcов?

Я уже 1.5 года продаю товары на маркетплейсах Вайлдберриз, Озон, АлиЭкспресс, КазанЭкспресс и Яндекс.Маркет и если в самом начале брал абсолютно разные товары (тех производителей, с кем удавалось договориться) то сейчас, прежде чем вывести новую категорию в продажу - всегда предварительно анализирую её.

В связи с ростом популярности маркетплейсов из-за пандемии, на них всё острее стоит вопрос конкуренции - нельзя просто так закупить любой попавшийся товар оптом и закинуть его на ближайший склад маркетплейса в надежде побыстрому срубить бабла. Предварительно необходимо ответить себе на вопросы:

  • какой объём рынка в данной категории на данном маркетплейсе (может быть и рынка как такового нет)
  • какой тренд наблюдается в последнее время (месяц, квартал, полгода) на данном рынке - восходящий, нисходящий или стагнирующий
  • количество конкурентов в категории, динамика их роста, количество продаваемых артикулов
  • средний чек в категории, оборот в зависимости от ценового сегмента
  • количество продаж и оборот медианного товара в категории
  • изучить топовых конкурентов: цена, количество продаж, карточки товаров, отзывы, вопросы покупателей
  • и т.п.
скриншот из программы аналитики SellerFox

Всё это сделать, используя функционал личного кабинета маркетплейса, просто невозможно. Для этого есть специальные аналитические программы, которые условно делятся на 2 группы:

  1. Сервисы внутренней аналитики. Анализируют уже продающиеся Вами на маркетплейсах товары. О них напишу как-нибудь потом
  2. Сервисы внешней аналитики. Дают ответы на вопросы, обозначенные мною выше

И сейчас таких сервисов на просторе интернета появляется всё больше и больше: 1-2 раза в месяц мне в телеграмм-канал стабильно поступает предложение протестировать какой-то из вновь появившихся. И я тестирую. Затестил уже больше десятка)))

Чем они отличаются? - сразу хочу написать, что я не программист и сужу с точки зрения бизнеса, с точки зрения продавца маркетплейсов. Итак:

1) Цена. Есть сервисы с адекватной, приемлемой для меня стоимостью (для себя я определил такую как 5-10 тысяч рублей в месяц), бесплатные и очень дорогие ( свыше 10 тысяч рублей в месяц). С ростом конкуренции, конечно, идёт тенденция к снижению цены, однако же, остаются, на мой взгляд, неоправданно высокие...

2) Количество отслеживаемых маркетплейсов. Считаю этот параметр самым важным, так как я продаю на 5 маркетплейсах и мне важно, чтобы сервис предоставлял аналитику по максимально возможному их количеству. Многие сервисы анализируют только 1-2 маркетплейса. Лидер на текущий момент - SellerFox. Он собирает данные с WildBerries, Ozon, Яндекс.Маркет и AliExpress. Очень удобно искать топовые товары на различных маркетплейсах, искать те товары, что уже есть на одном, но ещё нет на других.

3) Качество аналитики. Вот здесь очень спорный момент. Во всех сервисах, которые я тестил были косяки (и в бесплатных и за 28 тыс/мес). Сравнивал заказы в своём личном кабинете и в этих сервисах. Периодически они не бились, но, как правило, если взять период в 2-4 недели - результат выравнивается. Таким образом, я думаю, что тут всё зависит от данных, которые предоставляет сам маркетплейс - если они верные и приходят минута в минуту, то и сервис аналитики будет показывать точные цифры, ну а если на стороне маркетплейса есть какие-нибудь косяки (задержки выгрузки, падения серверов), то никакая, даже самая дорогая программа не справится))

4) Визуализация данных, удобство использования, юзерфрендли - интерфейс. Здесь, безусловно, дело вкуса. Кому-то нравятся круговые диаграммы, кому-то столбчатые) Но, не будем забывать о том, что все эти сервисы работают в b2b-сегменте и их основная суть не в том, чтобы делать мимимишные кнопочки, а в том, чтобы клиент смог решить свою задачу по аналитике конкурентов: найти их, сравнить и сделать выводы. Некоторые продавцы оплачивают сервисы аналитики для того, чтобы, используя их API, выгрузить все эти данные уже в свою систему, excell-таблицу или куда-то ещё. В удобном для себя формате. И уже работают с ней.

Таким образом, правильнее всего, для начала, определиться - какие маркетплейсы Вы хотите анализировать. Далее - найти и выбрать сервисы, которые их отслеживают. Как правило, во всех них есть тестовый период использования, на основании которого уже можно сделать выводы подходит он для Ваших задач или стоит поискать другой.

P.S. планирую написать развёрнутую статью со сравнительным анализом (в виде таблиц) всех существующих сейчас на рынке сервисов внешней аналитики. Покидайте в комменты сервисы, которые Вы знаете/используете и напишите в каких ещё разрезах их можно сравнить! Тогда статья получится просто огонь!!!

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Павел Диомидов

Новая «скрытая» реклама? Простите , но ничего другого в Вашей статье я не увидел. Действительно число «аналитиков» маркет плейлистов растёт , но давайте задумаемся : а в чем же действительно их отличия !? Да ни в чем ! Просто разные карманы ( а иногда и одинаковые под разными именами) , но в карманах - пустота . Обещания взлетов продаж, но по факту такого нет. За Вас вашу работу никто не сделает. Но я знаю сервисы которые работают именно над хорошими рекомендательными системами , но все равно разбираться и принимать решения придётся Вам . А платить 100 тысяч или 5 - толк о ваше желание

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Smitty

Достали спамить в телеграм все эти сервисы аналитики, предлагаю прям в будущей статье в сравнительной табличке указывать замечен ли сам сервис в спаме и подобном поведении или нет! 

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Ковалев

Уважаемый, вы уже в прошлом году сделали "классную" обзорную статью, в которой осветили тех, кто вам занёс или кто вам был по духу, но не по функционалу или точности данных.

www.shopstat.ru

Вот вам к сравнению, если хотите показать свою объективность ;)

Ответить
Развернуть ветку
Tagir Hadjiev

Это ваш сервис? У вас там playground graphql в паблик торчит https://new-api.shopstat.ru/graphql , все исходники клиента наружу, может окружение в режиме DEV на проде. И еще много всякого.

Ответить
Развернуть ветку
George Kazimirchik

Сейчас бы f12 нажимать и в консоль долбиться) за своим ss7 лучше последите в ближайшие дни (если понимаете о чем я вообще)
Кидискриптеры мля.
Если так прикольно в плейграунд, то вот документация https://graphql.org/ может поймете что там написано...

Ответить
Развернуть ветку
Tagir Hadjiev

Да, действительно. Это же так плохо показать человеку где есть очевидные минусы, чтобы он их закрыл. Причём они максимально не критичны и можно оставить комментарий, а не писать в личку.

А на счёт graphql, если приводите ссылку на документацию то там написано, что хорошей практикой является скрытие этого инструмента на продакшене.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Ковалев

Не-не-не. Спасибо за обратную связь, но просто это влияет примерно не на что :)

Ответить
Развернуть ветку
Tagir Hadjiev

На счёт ss7 тоже можете рассказать. Вдруг не только мне последить нужно, а мужики-то не знают.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Медный

Где тут поставить лайк разработчику? 😂

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Smitty

Что-то по ссылке у вас 503 )

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Ковалев

Продублирую на всякий случай :)
https://shopstat.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Smitty

Просто сами не знаете урл своего сервиса и что его надо без www. вначале? Ну вот и сервис похоже такой, в субботу на вашей картинке озон догнал вайлдберриз, да ладно? 

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Ковалев

Про www фиксанём, просто кто пишет сайты с "www" сказал вчера я себе вслух и посмотреть на свой же комментарий.
По картинке, да, догнал. Причем это происходило еще пару раз в ноябре, и мы командой с большим скепсисом искали, может у нас где есть проблемы снятия, но нет, всё ровно.
Забегая вперёд отвечу на логичный вопрос, который может возникнуть - ФБСа на графике нет.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Ковалев

"Вы всё врёти!" :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Вы от балды эти цифры рисуете да?

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Ковалев

Почему от балды? У нас гадалки в штате.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Суханов

Что-то я не увидел аналитики в статье про аналитику)

Ответить
Развернуть ветку
marketplace biz
Автор

статья вовсе не про аналитику, а про сервисы эту аналитику предоставляющую

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Вы серьезно?
Аналитика?
Где была ваша аналитика 5 дней назад когда ВБ убрал все товары сначало до 250р, а потом до 300р?
Где была ваша аналитика когда ВБ закрыли поставки, а потом заказы?
Вы сами работаете на Вб?

Ответить
Развернуть ветку
marketplace biz
Автор

Не совсем понятна суть претензии. Как связана аналитика и закрытие поставок? Аналитика и то, что ВБ убрал из продажи дешёвые товары?
Да, я являюсь поставщиком маркетплейсов, в том числе и Вайлдберриз.

Ответить
Развернуть ветку
Cristina Romanchenko

Подскажите сервисы внутренней аналитики пжл

Ответить
Развернуть ветку
marketplace biz
Автор

их достаточно много. Я сейчас пользуюсь https://pi-data.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Начинатель

по апи или отчетам работает?

Ответить
Развернуть ветку
marketplace biz
Автор

по апи

Ответить
Развернуть ветку
Peter Markov

wbexpert.ru

Ответить
Развернуть ветку
Оса

попробуйте маяк, по возможности напишите потом, подошел он вам или нет https://app.mayak.bz/invite/comment/school707/

Ответить
Развернуть ветку
Ильнур Ибатуллин

Сделайте обзор по https://huntersales.ru
Там есть телеграм бот бесплатный
И пробный день

Ответить
Развернуть ветку
Маяк

Интересно было бы на вашем канале прочитать сравнительный анализ про сервис аналитики Маяк, узнать ваше мнение.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда