{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Searchengines.guru и Яндекс Украина: Сергей Петренко поделился секретами своего карьерного пути

Сергей Петренко создал тот самый Searchengines — легендарный форум по SEO, который посещало более миллиона пользователей ежемесячно. А после этого возглавил Яндекс Украина, то есть одновременно и «управлял» поиском и владел ресурсом, посвященным его монетизации. Специально для YouTube-канала «Большая рыба» Сергей рассказал о том, как прошел этот путь, как развивался Яндекс Украина, а также о том, что ждет рынок поисковой оптимизации (и не только) в ближайшее время.

— Как развивался Яндекс.Украина и каким был его процент поиска ?

Яндекс занимал около 36% поиска в Украине, при этом не уступая по качеству Google. Яндекс-карты точно были лучше гугловских, а Киев был самым быстрорастущим городом в Яндекс.Такси. То есть, ты можешь не пользоваться поиском, но слово Яндекс все время вокруг тебя мелькает. Это и были наши сервисы входа — то, с чего может начаться использование Яндекса: поиск, карты, браузер, такси.

Яндекс лучше знал билингвальную природу украинского пользователя и мы очень много над этим работали. Нашей задачей было бороться с глобальным лидером на локальном уровне. Это действенный способ, потому что глобальный лидер не придет и не поправит что-то руками для условных Черкас или Луцка.

Это точки, которые позволяли нам расти — с 2010 по 2013 Яндекс.Украина вырос с 16% до 36% в доле поиска. Мы росли быстрее рынка.

У нас были люди в регионах, непосредственной задачей которых было смотреть, как работает Яндекс в Киеве, в Одессе, во Львове, в Черкассах. Например, они следили за тем, чтобы Яндекс.Новости не были пустыми, чтобы новости города и региона правильно отражались. Также по регионам отличалась языковая картина — и нам важно было понимать, как одно и то же смотрится из Львова и из Донецка.

Мы организовали 11 семинаров в тех городах, где раньше про интернет не проходило ничего — и для них тогда весь интернет заключался в Яндексе.

— Кто сейчас лидер в России, Яндекс или Google?

С точки зрения технологий, безусловно, Яндекс, потому что исходя из того что я вижу, Google почти нет в оффлайне, а у Яндекса есть Яндекс.Еда, Яндекс.Драйв и другие сервисы на локальном рынке.

— Что происходило в годы максимальной популярности форума SearchEngines?

Это были где-то 2011-2013 года, потому что большая часть активности была связана с продажей ссылок для продвижения в поиске. Сеошная часть бурлила именно тогда.

Позже я несколько раз пытался впрыгнуть еще в один поезд и сдвинуться в сторону social media. Но, к сожалению, сеошники — это такое масло, которое ни с какой водой не смешивается.

Потом мы попробовали сделать это с криптовалютами, и тоже особо не получилось.

Все это полетело — но отдельно от форума. Всю эту толпу не получилось развернуть от покупки-продажи ссылок и разных обсуждений в курилке к классной новой теме.

Может, мы что-то не так делали и нужно было просто растить новые бренды параллельно с Searchengines.

В лучшие года на новостную часть Searchengines приходило до 15 тыс чел в сутки, а на форум — до 60 000.

— Сколько ты зарабатывал на нем?

В годовой выручке до миллиона долларов мы не добрались ни разу, но в 2012-2013 годах подходили к ней очень близко. Это выручка — а рентабельность у нас составляла не менее 50%.

— Что стало ключевым в решении о продаже форума?

Желающие купить форум появлялись регулярно, а первое предложение купить форум я сам сделала Игорю Ашманову в 2005 году, когда уходил в Яндекс и понимал, что не смогу так много им заниматься. Тогда я готов был продать форум всего за 70 тысяч у.е. — но студия Ашманова хотела развернуть эту историю под себя, и в итоге мы ни до чего не договорились.

А уже в 2017 году по разным расчетам оценку можно было довести до $5 миллионов, но оптимально получилось порядка 1 миллиона.

— Можешь ли ты дать какой-то прогноз, куда все идет? Когда умрет SEO?

Куда-то оно, конечно, идет, но пока никуда особо не уходит. Я не верю в SEO с точки зрения покупки ссылок и подобных методов, потому что правило "делай как надо и будет как должно быть" по-прежнему работает.

Если сейчас делать все то, что придумали 10 лет назад, то уже будет хорошо — но многие почему-то не делают. Тем более, что сейчас многое можно сделать в один клик.

— Как ты думаешь, сможет ли все в этой сфере заменить искусственный интеллект?

Автоматизация очень хорошо работает в фейсбуке и в гугле, но я еще не видел ни одного стороннего решения по автоматизации, которое бы сильно превосходило ручное вовлечение в процесс. Для решений «положил деньги и нажал кнопку» это хорошо, но если у тебя все зависит от того, как человек ведет себя на сайте, и других подобных факторов, то тебе все равно придется лезть туда руками, заниматься оптимизацией и выстраивать все самостоятельно.

Смотрите детальнее на канале:

0
3 комментария
Andrey Chuguev

Хороший был ресурс, а теперь полнейшее УГ. Жаль

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазур

ага дизайн из 90х)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

Там смысл был не в дизайне. То во что его превратила финтеза - это боль. А дизайнчик теперь новый. А хуле толку - сообщество разбежалось

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда