{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

$5 млн. инвестиций: в чем секрет успеха онлайн-курсов английского AllRight.io

AllRight — проект, направленный на онлайн-обучение детей английскому, который собрал 3 раунда инвестиций (последний — в размере $5 млн). Основатель проекта, Олег Оксюк, рассказал для подписчиков YouTube-канала о предпринимательстве «Большая рыба» о сути и развитии проекта, чем он отличается от других в сфере онлайн-образования, и в чем секрет успеха.

— Олег, действительно ли ваш проект настолько востребован и что происходит с ним сегодня?

Проект востребован, мы растем — собственно, для этого нам и нужны инвестиции: чтобы не особенно думать о деньгах и иметь возможность развиваться как можно быстрее. Мы взяли инвестиции даже с небольшим запасом, чтобы нехватка денег не тормозила наш рост.

— Для чего именно вам нужны эти деньги?

Деньги нам нужны на разработку продукта, в том числе, во-первых, на работу над искусственным интеллектов, во-вторых, на маркетинг и, в-третьих, на выход на новые рынки.

У нас такое виденье, что постепенно онлайн-учителей будет заменять искусственный интеллект. Сегодня он к этому еще не готов: роботы еще не настолько умны и интересны для детей. Но частичное смещение в эту сторону будет постепенно происходить.

В среднесрочной перспективе победят компании, который научатся соединять AI с живыми учителями — онлайн-школы, где учеников будет учить смесь живого учителя и искусственного интеллекта.

— Какую задачу вы хотите выполнить с помощью искусственного интеллекта? Масштабироваться? Сократить затраты? Улучшить качество обучения?

Мы хотим добиться удешевления процесса и повысить его качество. Мы разрабатываем такие сценарии, где учитель может проводить несколько индивидуальных уроков одновременно: с каждым ребенком половину времени непосредственно будет заниматься учитель, а вторую половину — искусственный интеллект. Причем наша цель — сделать так, чтобы user experience ребенка был не хуже, чем 100% времени с учителем.

Мы считаем, что 100% времени с искусственным интеллектом не научат английскому, а вот 50% (или, может, 70%) могут быть эффективнее и интереснее для ребенка, чем все 100% времени с учителем.

Сейчас в нашей команде всего 75 человек и 700 учителей — а сервисом ежемесячно пользуются уже 12 тысяч учеников.

— Что именно в вашем стартапе делает искусственный интеллект?

Наш продукт состоит из двух частей. В основной части дети учат английский один на один с преподавателем онлайн на нашей платформе по нашей методологии. Там мы применяем искусственный интеллект для контроля качества обучения. Для нас важно, чтобы уроки соответствовали качеству, чтобы они нравились ребенку, чтобы учитель их хорошо проводил. Мы эти уроки частично просматриваем силами наших сотрудников, а частично их просматриваем искусственный интеллект, который оценивает, какую долю урока говорил ребенок, а какую учитель (важно, чтобы ребенок говорил примерно половину урока, за исключением детей, которые находятся на самом начальном уровне). Вторая задача AI — считывать эмоции учителя, так как исследования показывают, что качество урока с ними коррелирует.

Вторая часть нашего продукта — это геймифицированное приложение, где ребенок учит английский, общаясь с анимированным персонажем, лисенком Чарли. Тут искусственный интеллект распознает речь ребенка.

— Какова вообще ваша цель — зарабатывать или максимально выгодно продать проект?

Наша цель — дать возможность выучить английский каждому ребенку в мире. А с точки зрения денег — выйти на IPO, и если по ходу будут какие-то интересные предложения о покупке — мы их, конечно, рассмотрим, и это тоже возможный вариант развития событий.

— Даете ли вы сотрудникам опционы?

Даем: некоторым — сразу, некоторым — через год. Недавно мы взяли сотрудника и дали ему опцион сразу, потому что знали, что это увеличит шансы, что этот человек к нам придет, а нам показалось, что он сразу может внести существенный вклад в компанию. Иногда мы даем через полгода-год, если понимаем, что сотрудник крутой. Иногда через 3 года, если человек пришел к нам на junior-позицию, а потом стал супер-важным членом команды.

— Как появился проекта Allright.io?

Совпало несколько факторов. Во-первых, мне всегда был интересен ed-tech рынок и я за ним следил. Незадолго до этого я переехал в США с двумя детьми, которые очень быстро выучили английский. С другой стороны, я следил за маркетплейсами и узнал, что в Китае появился VIPKid — проект по обучению детей английскому в интернете.

— Насколько Кремниевая Долина повлияла на тебя как на предпринимателя? Мог бы ты прийти к такому решению в Украине?

Именно для моего бизнеса (75% сотрудников в Украине, а продажи в СНГ и Европе) единственное что дала Долина — это то, что я зарядился культурой. Я строю бизнес по американской модели, раздаю опционы и т.д. Но конкретно моему бизнесу Долина ничего не дала, потому что у меня все происходит здесь.

— Как вообще начинался этот бизнес? Как ты решил проблему курицы и яйца: сначала появились ученики или преподаватели?

Я начал с того, что зашел на сайт italki — неконтролируемый маркетплейс преподавателей английского языка. Просмотрел профили 100 учителей, которые учат детей английскому, отобрал 50, с 25 из которых забронировал платный урок. И рассказал этим учителям, что мне интересна данная тема, я хочу учить детей английскому и попросил их рассказать, как это происходит.

Было немного странно приходить на урок с таким запросом, но абсолютно все учителя рассказывали мне, как они учат английскому детей. Восьми из них, которые мне понравились, я предложил работу в Allright — 5 согласилось.

Я предложил им оплату за урок намного выше рыночной — и в результате у меня уже были первые преподаватели.

После этого я написал на фейсбуке о том, что открыл школу английского, попросил сделать то же моих друзей и дал рекламу.

В первый месяц я создал страницу и нашел 5 учителей, а во второй — нашел 15 клиентов через знакомых и через фейсбук-рекламу.

Один ученик стоит примерно $100, LTV (прибыль за все время работы с клиентом) — $600-700, и половина из этих денег уходит учителю.

Смотрите на канале:

0
1 комментарий
Михаил ПЕТров

Интересно. 100 долларов за клиента кажется огромной суммой. Но когда бизнес серьезный и стабильный, и предоставляет не разовые услуги, очень даже приемлемая цена. Тем более, у вас она окупается в 6-7 раз

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда