{"id":9131,"title":"CRM-\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0430 \u0431\u043e\u0433\u0430\u0442\u043e\u043c. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442!","url":"\/redirect?component=advertising&id=9131&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/320668-predprinimatelyam-ne-nuzhen-crm-partner-salesforce-obyasnyaet-pochemu-my-ne-pravy&placeBit=1&hash=737d7f6a70b711e4597167ca03452a69967df2ee861f60beeefbea5b58cf8663","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
okocrm

Чек-лист для малого бизнеса: нужна ли вам автоматизация бизнес-процессов или пока лучше по старинке

Со всех сторон малому бизнесу предлагают помощь: тренинги лидерства и продаж, бизнес-планы, автоворонки, автоматизацию бухгалтерии и пр. Мы в OkoCRM тоже все это проходили – когда теряешься в море информации и в итоге сам выстраиваешь бизнес-процессы с нуля. Поэтому хотим поделиться простым чек-листом из 10 вопросов, которые помогут быстро определить, дорос ли ваш бизнес до острой необходимости автоматизации или пока достаточно «ручного управления» компанией.

В чек-лист входит 10 вопросов с готовыми ответами. Вы просто выбираете наиболее подходящий вам и в конце считаете количество «да» и «нет», умножаете на 10% и получаете степень необходимости в процентном выражении. Например, 8 «да» умножаем на 10, получаем на 80%.

Чек-лист

1. Важны ли для вашего бизнеса продажи?

«Да», если вы продаете товары/услуги, и ваш доход зависит от продаж.

«Нет», если работаете для души, и это не основной источник дохода. Например, творческое самовыражение, которое время от времени приносит вам деньги, но у вас нет цели сделать его регулярным.

2. У вас есть отдел продаж или планы по его созданию?

«Да», если вы планируете рост продаж.

«Нет», если продаете только вы или ваш помощник, и у вас в среднем по 10 заказов в месяц, информацию о которых вы можете даже не записывать, потому что и так все помните.

3. Специфика работы компании связана с рутинными и регулярно повторяющимися действиями, которые может делать любой сотрудник по стандартному алгоритму?

«Да», если у вас регулярно ведется учет рабочего времени, готовятся отчеты по продажам, делаются рассылки писем и СМС, производятся выгрузки объявлений на доски, выставляются счета и пр.

«Нет», если в вашей компании всегда спонтанно подходят к работе, нет обязательных стандартов продаж и повторяющихся шаблонных действий, нет правил фиксации данных о заказах и клиентах.

4. Вы замечаете,что с ростом заказов растет и число ошибок при их обработке?

«Да», если участились случаи, когда лиды забывались в неоткрытой почте или дублировались в разных таблицах Excel, заявки терялись по дороге от менеджера до мастера-исполнителя, информация из файлов или сами файлы исчезали. И вы стали все чаще слышать от сотрудников: «забыл», «перепутал», «не слышал», «не знал».

«Нет», если вам пока хватает одного Instagram-аккаунта и одной страницы в Excel-таблице, чтобы вести всех клиентов и все заказы. И ничего не теряется, потому что вы сами каждый день всё перепроверяете.

5. У вас много каналов, по которым приходят клиенты?

«Да», если клиенты вам не только звонят, но и оставляют заявки через сайт, пишут на почту, в Telegram, WhatsApp и Viber, обращаются через Instagram, Facebook, Вконтакте и Одноклассники.

«Нет», если вы ограничиваетесь сайтом, не размещаете рекламу с указанием различных способов связи с вами, не продвигаетесь в соцсетях.

6. Вы планируете использовать вашу базу клиентов максимально долго и эффективно?

«Да», если для вашего бизнеса важны повторные продажи, допродажи и кросс-продажи.

«Нет», если вам достаточно один раз пересечься с клиентом, а после вы забудете друг о друге навсегда.

7. Для вас важна безопасность клиентской базы и сохранение коммерческой тайны заказов?

«Да», если вы хотите защитить вашу базу от копирования и кражи каким-нибудь непорядочным менеджером.

«Нет», если вы всегда доверяете свои сотрудникам, как самому себе.

8. Вам нужен полный контроль над бизнес-процессами?

«Да», если вы хотите всегда быть в курсе финансовых показателей, видеть воронки продаж и сделки в режиме реального времени.

«Нет», если вы больше цените спонтанность и любите сюрпризы при подведении итогов за месяц.

9. Вы хотите больше свободного времени на свои интересы и отдых, при этом без ущерба для вашего дела?

«Да», если мечтаете поскорее наладить бизнес-процессы таким образом, чтобы не требовалось ваше постоянное присутствие в офисе. Чтобы можно было уезжать в отпуск на целый месяц и не переживать за компанию.

«Нет», если офис для вас – это второй дом.

10. Вы планируете рост и расширение бизнеса?

«Да», если вы хотите больше прибыли.

«Нет», если вам и так комфортно, а расширение – это дополнительная головная боль.

Конечно, нельзя однозначно сказать, что при 50% «да» вам еще можно обойтись без автоматизации бизнес-процессов, а при 60 % уже нельзя. Эти вопросы скорее нужны, чтобы понять, на каком этапе развития находится ваш бизнес сейчас, и куда вы хотите прийти в ближайшем будущем. Если у вас большие планы на жизнь, то достаточно и одного «да».

Получить больше практическое информации об автоматизации бизнес-процессов – как это происходит и какую роль в этом играет CRM-система – можно в блоге OkoCRM.

0
2 комментария
Популярные
По порядку

В перспективе всем нужно оцифровывать свой бизнес, даже маленьким компаниям и ИП, иначе потихоньку можно начинать его хоронить уже сейчас.

1

Особенно это заметно при росте бизнеса: чем больше сотрудников и бизнес-процессов, тем сложнее контролировать их и всем управлять без современных цифровых инструментов. 

1
Читать все 2 комментария
Три лучших поста 2021 года из крупнейшего сабреддита про продуктивность
Исследователи нашли в Google Play сканер QR-кодов с вирусом, крадущим данные банковских приложений Статьи редакции

Программа может получить доступ к информации клиентов «Сбера», «Тинькоффа», ВТБ и других банков.

Геймификация, Big Data и доставка за 10 минут — какие тренды ждут российский фудтех в 2022 году

Скоро экспресс-доставка будет занимать 10 минут, а сервисы сами определят, какую еду привезти домой

Инвесторы-активисты — кто такие и на что способны
На сайтах с эквайрингом от ПСБ появился Yandex Pay

Покупатели с аккаунтом «Яндекса» смогут оплачивать покупки, не вводя данные карты.

Лайфхак в подборе: как ATS-системы помогают экономить время и бюджет рекрутеров

Процесс рекрутинга существенно не отличается от компании к компании. Есть несколько типичных шагов, которые проходит рекрутер: размещение вакансии на джоб-бордах, поиск соискателей по базам, согласование кандидатов с заказчиками, собеседование, выдача и проверка тестового задания, проверка кандидата службой безопасности.

Сервис аренды электросамокатов Whoosh начнёт работать в Португалии в феврале 2022 года и вложит в запуск $20 млн Статьи редакции

На старте в Лиссабоне будет работать 2500 самокатов.

Whoosh
Это Элви Рэй Смит: он мечтал создать анимационный фильм на компьютере, соосновал Pixar, но ушёл из компании из-за Джобса Статьи редакции

Смит создал альфа-канал, который используется в Photoshop и других редакторах, работал в Xerox и LucasFilm и убеждал всех, что за компьютерной графикой будущее, однако всерьез его никто не воспринимал – кроме Стива Джобса.

Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

История о том, как я привез в Россию самые продвинутые детские клюшки для хоккея. И чем они такие продвинутые

Привет! Меня зовут Александр Тягалов, очень рад нашему «заочному» знакомству. Расскажу вам о создании особенного бизнеса. Три года назад мы с Владимиром Тронько привезли в Россию и продаем (с каждым годом все успешнее) детские клюшки финской марки VIKKELA. У этих клюшек нет аналогов на Российском и Европейском хоккейном рынке, так что, с одной…

Как запустить коммерчески успешный подкаст и не пополнить им "кладбище подкастов"? Список типичных ошибок
null