{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Кто-то в мире еще зарабатывает на аудиоплеерах? История VOX Player

Олег Артишук в новом выпуске видеоблога «Точка G» поговорил с Иваном Абламским – сооснователем и СЕО компании Coppertino, которая занимается разработкой софта для Mac и iPhone.

Основной продукт компании – аудиоплеер VOX Player c более 500 тыс. ежемесячных активных пользователей.

В интервью Иван рассказал об истории развития компании, привлечении инвестиций в размере более $1 млн и преимуществах плеера. А также – об отношениях с Apple и планах на будущее.

Короткая выжимка:

Плеер VOX придумал не я

Разработчиком музыкального плеера VOX является итальянец Алессио Нонни. Он создал его примерно в 2006 году. Я активно пользовался этим плеером после покупки своего Macbook и самостоятельно разрабатывал для него обновления. Со временем появилась идея выкупить плеер, немного поменять его интерфейс, оставив при этом его «внутрянку», и добавить в AppStore.

Об инвестициях

Изначально у нас не было острой потребности в инвестициях, по крайней мере, мы так считали, однако все же решили попробовать привлечь их. На тот момент у моего партнера и сооснователя Coppertino Петра Бондаревского были связи с инвестиционным фондом AVentures Capital. Мы обращались в разные фонды, но именно с AVentures Capital у нас появился контакт – они были заинтересованы в сотрудничестве.

Общение с инвесторами подвигло нас на то, чтобы сделать VOX абсолютно бесплатным.

Когда музыкальный плеер стал невероятно востребованным, AVentures сказали, что будут инвестировать исключительно в него, поэтому в некоторой степени популярность VOX сыграла с нами злую шутку и другие проекты компании мы закрыли.

Мы продолжили привлекать деньги, потому что нужно было искать гипотезы, прорабатывать их, валидировать. Для дальнейшего развития требовались регулярные инвестиции.

В конечном итоге в 2018 году мы сделали крауд-инвестиции через платформу Wefunder, таким образом, пользователи могли стать частью проекта. На этой платформе мы собрали 58 тысяч долларов из запланированных 200 тыс. Мы неправильно оценили эту платформу, ее аудиторию и какие проекты там летят.

Силиконовая долина - это не место для музыкальных стартапов.

Были ошибки, которые в этой индустрии уже случались, и долина перестала инвестировать в такие проекты.

Но все же эти деньги помогли нам немного стабилизироваться, а суммарно за все время было привлечено около 1 миллиона долларов.

Что ты чувствовал, когда за первую неделю VOX загрузили 80 тысяч человек?

Я чувствовал определенную радость и понимал, что за этим всем следуют еще большие задачи, которые предстоит решать.

Без такого большого запуска не было бы и первых инвестиций.

Как удалось добиться Hi-Res качества?

Любой человек, который увлекается музыкой и регулярно слушает ее, сталкивается с двумя проблемами: что слушать и на чем слушать? Всегда считалось, что меломаны слушают музыку с винила. Но если немного погрузиться в тему аудиоинженерии, станет понятно, что существуют разные форматы сжатия музыки – популярный MP3-кодек, например, является одним из них. Главное преимущество форматов сжатия – уменьшение размера файла, но есть и недостаток, а именно, потеря качества.

В итоге появилась вечная борьба – слушать MP3 либо lossless-музыку. По факту, lossless является тем же форматом сжатия, но он называется сжатием без потерь – когда музыка распаковывается в оригинальную форму (звуковую волну), искажения отсутствуют.

Мы позиционировали свой продукт как High quality и использовали в музыкальном плеере собственный аудиодвижок, за счет которого можно было услышать то, чего не удавалось услышать в том же формате MP3.

Игру с контентом мы проиграли

Основная головная боль разработчиков музыкального плеера – это авторские права на контент, которые нужно покупать у музыкальных лейблов.

Для того, чтобы покрыть европейский регион нам нужно было $10 млн на юристов.

За эту цену ты получаешь контент с двухмесячной задержкой. В этот момент мы решили искать партнеров в этом направлении и начали переговоры с ребятами из США. Но потом эту компанию выкупил Jay-Z и трансформировал в Tidal (сервис потокового воспроизведения музыки – прим.ред.).

Эта ситуация подкинула нам очередную гипотезу как мы можем зайти с другой стороны – через артистов. То есть мы можем попытаться создать платформу для артистов, с помощью которой они могут доносить свои оригинальные композиции. Мы начали партнериться с SoundCloud и все неслось до момента, пока у них не начались финансовые проблемы и не поменялся менеджмент. Тогда мы получили уведомление все отключить.

О визите в главный офис Apple и конкуренции с iTunes

Мы верили, что пока мы делаем приложения исключительно под iOS и MacOS, на нас обратят внимание и мы получим определенное «поощрение» нашей работы со стороны Apple.

На очередной конференции WWDC (всемирная конференция для разработчиков на платформах Apple – прим.ред.) мы познакомились с разработчика Apple и нас пригласили в главный офис. Нам сделали небольшую экскурсию и сказали: «Нам нравится ваш продукт. Наши инженеры используют ваш продукт. Но мы никогда не будем поддерживать какой-либо продукт, который конкурирует с продуктами Apple».

Как обстоят дела на данный момент?

На данный момент у нас 2 версии музыкального плеера и облачное хранилище для музыкальной библиотеки. Зарабатывает на месячной (30%) и годовой (70%) подписке. Количество платящих клиентов – 10 тыс.

Планируется большое обновление самого плеера: интеграция со стриминговой платформой, которая предоставляет lossless музыку (без потери качества), а также выпуск версии для ОС Windows и Android.

Сейчас наша стратегия заключается в том, чтобы наладить партнерские отношения и подружиться с каким-то Hi-Res стримингом.

Что можешь сказать о географии ваших пользователей?

По мобильном и десктопному приложению у нас противоположные направления. Если в топе десктопной версии находится США, Великобритания, Австралия, то в мобильном приложении это Россия, Китай, который время от времени «стреляет» по непонятным для нас причинам, и Европа.

У нас 500 тыс. ежемесячных активных пользователей на платформах iOS и Mac. Годовой отток пользователей – 7%

Чего не хватило для того, чтобы добиться большего масштаба?

Не хватило смелости в том, чтобы идти на большие риски и не заниматься скрупулезной педантичностью. Делать идеальный продукт нужно гораздо быстрее, масштабнее, активнее привлекать деньги.

Надо было вырасти или сдохнуть гораздо раньше.

Полная видео версия интервью:

0
1 комментарий
Vladimir Mirolubow

Юзал Вокс на премиуме, в целом норм, но пришлось уйти из-за постоянных багов с синхронизацией контента между устройствами. Жду воскрешения Винампа и не возлагаю на это никаких надежд.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда