{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое электронная визитка и в чем преимущество цифровых QR-визиток перед бумажными?

Тема электронных визиток (еще их называют: цифровыми, бесконтактными, умными, QR или NFC-визитками) активно набирает обороты.

Мировой рынок сервисов электронных визиток в 2019 году оценивался[1] в 1057 млн. долларов США и по прогнозам к 2027 году достигнет 3065,8 млн. долларов США. Ожидается, что до 2027 года он будет расти в среднем на 14,7% в год.

В России многие крупные организации – 2GIS, СберБанк, ВТБ, Юникредит, JTI и сотни других – уже перешли на электронные визитные карточки с традиционных бумажных. Ряд крупных франчайзинговых компаний даже планируют электронные визитки как часть пакета для покупателей своих франшиз.

Так что я решил разобраться:

  • Почему электронные цифровые визитки стали столь популярны;
  • Какие виды электронных визиток бывают;
  • В чем различия цифровых визиток для бизнеса и визиток для частного использования;
  • Чем цифровые визитки отличаются друг от друга, и какие технологии для этого используются;
  • Из-за чего электронные цифровые визитки стали вдруг так уверенно вытеснять с рынка привычные бумажные.

Что такое электронная визитка?

Электронная визитка, цифровая визитка, QR-визитка, бесконтактная визитка, виртуальная визитка, умная визитка, NFC (RFID)-визитка — все это различные названия новых решений (можно сказать технологий), позволяющих пользователям удобно делиться контактами без передачи бумажной визитной карточки из рук в руки.

Электронная визитка позволяет мгновенно попадать в контакты мобильного телефона клиентов и становиться узнаваемым собеседником, а не спамером, звонящим с неизвестного номера.

Итак, вот примеры сервисов электронных визиток. Они используют схожие технологии, но имеют разные функции, о которых мы поговорим попозже.

Такие цифровые визитки можно разделить на две функциональные группы:

  • для личного использования;
  • для корпоративного использования.

Электронные визитки для личного использования

Электронная визитка для частного использования — это, по сути, web-страница, оптимизированная для показа в смартфоне. Информацию в визитку можно заполнить через свой личный кабинет. Сохранить такую электронную визитку в контактах можно в 2 клика.

Делиться цифровой визиткой можно разными способами:

  • С помощью камеры смартфона – QR-считыватель встроен в камеру современных смартфонов;
  • С помощью NFC-карты – на пластиковой карте с NFC-чипом внутри записана ссылка на электронную визитку. Приложив к смартфону такую карту, пользователь мгновенно передает контакты на телефон;
  • Отправив ссылку на электронную визитку в мессенджер, почту или по SMS.

Преимущества электронных визиток перед бумажными:

  • Удобство хранения контактной информации. Данные из электронной визитки сохраняются в смартфоне в пару кликов;
  • Электронную визитку невозможно забыть, потерять;
  • Моментальное создание дополнительных визиток – ряд сервисов электронных визиток позволяют прямо из мобильного приложения создавать дополнительные визитки (например, отдельную визитку по проекту, на иностранном языке или под встречу);
  • Визитка сохраняется в контактах вместе с фото, так что владелец визитки гарантированно будет опознан при звонке;
  • Электронные визитки не заканчиваются;
  • Выпуск визитки занимает 1-2 минуты, в отличии от недельных согласований и печати в типографии;
  • Бесконтактный обмен данными с клиентами и партнерами по всему миру,
  • Данные в электронной визитке можно поменять в любое время. QR-код останется тот же, обновится только контактная информация.

Электронные визитки для компаний

Электронные визитки для организаций — это не только электронный формат бумажной визитки, но и цифровой корпоративный стиль и централизованное управление цифровыми корпоративными визитками. Такие сервисы представляют собой целую ИТ-платформу для управления визитными карточками в компаниях, со множеством дополнительных возможностей, которые позволяют бизнесу ускорить и удешевить привычный процесс:

- снизить трудозатраты и экономить расходы на печать визиток;

- организовать процесс управления визитками сотрудников в личном кабинете компании;

- создавать индивидуальный дизайн в корпоративном стиле;

- автоматизировать процесс создания и изменения данных визитных карточек сотрудников при изменении должностей или персональных данных (телефон, фамилия, e-mail и т.п.);

- унифицировать процесс создания e-mail подписи сотрудников;

- собирать статистику по использованию (компания может видеть, как часто каждый сотрудник делится визиткой);

- делиться контактами в один клик по всему миру на оффлайн и онлайн мероприятиях;

- стандартизировать информацию о компании в визитных карточках сотрудников.

Технологии и виды электронных визиток

Как я писал выше, по функциональности электронные визитки можно разделить на визитки для личного и корпоративного использования.

Электронные визитки в своей основе используют две технологии:

1. Файловый стандарт vCard;

2. QR -код (один из типов двумерных штрихкодов).

Дополнительно информация электронной визитки может быть размещена на физических носителях (пластиковых картах, брелках или на QR-стикерах), использующих для передачи данных такие технологии как NFC, RFID, QR-кодирование.

В зависимости от используемой технологии цифровые визитки делятся на следующие виды:

Электронная vCard визитка

В основу такой электронной визитки заложен стандарт файла vCard — текстовый формат для обмена электронными визитными карточками. vCard-файл состоит из vCard-записей, каждая из которых содержит информацию одной визитной карточки. vCard-запись может содержать имя, адрес, номера телефонов, URL, логотип, видео и аудио фрагменты и прочее. Стандарт поддерживается всеми производителями смартфонов. При сохранении такого файла операционная система смартфона распознает его и предложит сохранить данные в контактах. Основной минус такой визитки – при любом изменении личных данных придется генерировать новый файл.

QR-визитка vCard

Это второй вид электронной визитки. Добавив QR-код, вы можете оцифровать свою визитку. QR-код может быть с легкостью считан камерой мобильного телефона. Таким образом процесс переноса визитки в ваш телефон становится до безобразия простым. Наводите камеру на QR-визитку — и контактные данные в записной книжке вашего телефона. QR-визитки полезны не только «потребителям» визиток, но и их эмитентам, т.е. распространителям. Для первых это простой способ внести данные в общую базу контактов, для вторых — большее количество потенциальных контактов. Недостаток – в QR-код не добавить фотографию. Также при изменении контактной информации, придется сгенерировать новый QR-код визитки.

WEB-визитка или электронная / цифровая визитка

Это продвинутая версия vCard и QR-визиток вместе взятых. Тут есть уже много дополнительных удобных фишек. Такой тип визиток это уже ИТ-система, позволяющая создавать визитку и наполнять данными из личного кабинета. Данные из такой визитки сохраняются через тот-же vCard файл, однако разработчики решений добавляют множество полезного функционала в такие визитные карточки, а система умеет формировать vCard на основании данных в личном кабинете, в момент сохранения визитки в контакты.

В электронных визитках от различных разработчиков присутствуют разные нужные (и не только) фичи (возможности). Например:

- дополнительные поля данных (фотографии, соцсети и т.д.);

- умное поле адреса компании (вы можете указать официальный адрес офиса в текстовом поле, но по нажатии на него система в навигатор передаст текущие координаты объекта, а не официальный адрес. Это бесценно, когда, поехав по официальному адресу вы доберетесь совсем не туда, куда нужно. Такую возможность я нашел у разработчика электронных визиток MyQRcards.).

Кроме этого, у ряда решений есть мощные корпоративные версии позволяющие автоматизировать процессы выдачи и управления визитками в больших компаниях, а также мобильные приложения позволяющие редактировать данные визиток и веб кабинеты для администрирования визиток сотрудников компании. Подробное сравнение возможностей сервисов будет в конце статьи.

Как дополнение, электронную визитку можно дополнить NFC-картой или QR-стикером. Стикер можно наклеить на смартфон или ежедневник, чтобы удобно делиться визиткой не включая смартфон, а на NFC-карту можно сделать индивидуальный дизайн и записать ссылку на WEB-визитку, при сканировании которой откроется WEB-визитка.

Растущая популярность электронных визиток

В чем причина сегодняшней популярности электронных визиток и почему все больше как компаний, так и частных лиц переходят на электронный обмен контактами?

Наверное, пришло время, но не только. Для компаний электронные визитки — это возможности:

- значительное снижение затрат на выпуск и управление визитками;

- диджитализация традиционного сервиса визиток: пользователи электронных визиток задают новый стандарт для своих отраслей, оцифровывая привычный сервис и производя впечатление на клиентов и партнеров;

- безопасность сотрудников и уважение к клиентам. Электронные визитки дают возможность безопасно обмениваться визитными карточками как при встрече, так и на расстоянии, при удаленной работе или на встречах в zoom по всему миру;

- для продавца — это уникальная возможность попасть в смартфон клиента. Электронная визитка наилучшим образом предоставляет такую возможность! Один клик и твой контакт сохранен!

По итогу обзора я выделил несколько зарубежных и российских сервисов электронных визиток.

На мировом рынке можно выделить несколько ключевых игроков:

На российском рынке также присутствуют несколько ключевых сервисов, причем некоторые имеют лучший функционал чем именитые западные бренды:

Для сравнения функциональности сервисов по созданию электронных цифровых визиток были выбраны несколько игроков: L-Card (OrangeTreeApps, LLC, США), TheHaystackApp (Австралия), Hihello(США), Умная визитка YOURCF(Россия), MyQRCards(Россия), Цифровая визитка dBcard(Россия).

Акцент в сравнении делался на корпоративные возможности того или иного сервиса, как для небольшого бизнеса, так и для компаний уровня Enterprise.

Сравнение сервисов электронных визиток по возможностям

По итогу сравнения сервисов электронных визиток я сделал следующие выводы:

- на зарубежном рынке есть множество сервисов электронных(онлайн) визиток для корпоративного сектора (business и enterprise);

- на рынке России сервисы электронных(онлайн) визиток с решениями для бизнеса и Enterprise представлены одной-двумя компаниями;

-для корпоративного сектора компании предлагают централизованное решение для управления визитками, я выделил несколько интересных функций: личный кабинет компании; персональный менеджер; аналитика; индивидуальный дизайн, защищенное хранение данных, различные инструменты для продвижения брэнда.

Из зарубежных компаний я бы отметил Haystack и Hihello, из российских MyQRCards. Для организаций, пожалуй, это лучший выбор.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Vanya5p

неплохая идея и очень удобная

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Со всеми электронными попытками хранить что-то где-то у меня лично не срослось, я тупо забываю через полгода куда это записал, был это файл на гугл диске, доска трелло, защищенная заметка в ластпасс, или гугл заметка, все это просто тонет в истории и потом фиг найдёшь, а бумажная визитка в визитнице в ящике стола, она всегда там, в ящике стола.
Идея древняя, но я не согласен с тем, что она якобы приживается. Так гикам повыпендриваться.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Балякин

Мобильное приложение обычно спасает от забывчивости

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

В Гугл контактах

Ответить
Развернуть ветку
Елена Елена

Актуально, надо попробовать :)

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Khudyakov

планируется приложение на windows phone?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дм
Автор

windows phone разве еще живой?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Даниил Обухов

А вы уверены, что рынок составляет уже сейчас более 1 млрд $, как я посмотрел даже самые крупные мировые сервисы обладают выручкой менее 10 млн $?

Ответить
Развернуть ветку
Куприенко Елена Николаевнеа

А кто вообще может сделать такие визитки, на нужно на всю компанию?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Яков Борисов

Мне больше понравился из сервисов qr визиток - Indi.cards
правда они не совсем про куар - они больше про смартшеринг, но зато, внутри можно засунуть метрику и вк пиксель.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда