{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Сравнение Creatio и Hubspot

Один из наших клиентов вел свои продажи в amoCRM. Но когда ты IT-компания, которая продает свои решения корпорациям из Fortune-500, то хочется держать все процессы в одном месте. В этой статье мы хотим сравнить две системы и понять, какая из них лучше подходит для задач клиента.

Нашему клиенту нужна была единая система, чтобы: собирать входящие обращения, обрабатывать лиды, проводить тендеры, собирать отчеты и проводить маркетинговые активности. И все это, без миллиона сторонних виджетов и интеграций, которые могут в любой момент «отвалится».

Поэтому мы предложили ему построить процессы в системе, которая может закрыть все эти вопросы. В шорт-лист попали Creatio и Hubspot.

Тем, кому нужны сухие цифры и критерии → держите итоговую таблицу сравнения. Погнали…

Простота использования

Hubspot — 10/10, Creatio — 7/10

У Hubspot интуитивно понятный и ооочень удобный интерфейс.

Все их продукты разделены на отдельные подсистемы: маркетинг, продажи, сервис. Они не стали «запихивать» все в одном месте, что помогло убрать ощущение нагроможденности.

Чего не скажешь о Creatio, в нем нужно разобраться перед тем, как он станет интуитивно понятным в использовании.

Интерфейс Creatio

Простота внедрения и кастомизации

Hubspot — 5/10, Creatio — 7/10

Тут получилось наоборот. Даже несмотря на то, что обе системы можно быстро запустить «из коробки», настройка системы под ваши процессы играет важную роль.

У Hubspot с эти есть проблемы: тут нельзя внедрить свою логику работы с сущностями системы и в маркетплейсе не так много дополнительных интеграций. Это логично, учитывая отточенную логику их интерфейса. Но тем, кому нужен полный кастом эта система не подойдет.

В Hubspot можно добавить поля и сущности отображения в sidebar, но на этом все

Creatio как раз наоборот — заточен под то, что все процессы вы будете собирать под себя и дает большую возможность кастомизации и интеграций из своего маркетплейса. Благодаря low-code подходу процессы можно сделать быстро с помощью графического редактора.

Скриншот графического редактора процессов Creatio

Сложность администрирования

Hubspot — 6/10, Creatio — 8/10

Тут у Hubspot есть один минус — отсутствие русского интерфейса. Не то, чтобы это было проблемой в 2021, но кому-то это помешает. Есть портал обучения, но там мало материалов и они плохо структурированы.

Пример материалов из академии Hubspot

Creatio тут проще из-за своей «сложности». Так как система рассчитана на кастомизацию, то обучающих материалов очень много. Есть русский и английский языки и портал обучения со своей сертификацией.

Скриншот портала обучения Creatio Academy

Стоимость внедрения

Hubspot — 5/10, Creatio — 5/10

Само собой прайс на внедрение зависит от объема задач конкретной компании. Но в нашем случае сметы по предварительной оценке получились плюс-минус одинаковыми.

Конечно, это дороже, чем внедрить amoCRM, но и процессов тут в разы больше. Если суммировать задачи только по первому релизу, то получится вот так:

А после первого релиза ещё внедрение процессов маркетинга, hr, финансов и синхронизации с Jira.

Стоимость лицензий

Hubspot — 5/10, Creatio — 7/10

В нашем проекте нам нужно было закупить лицензии на 10 человек. Вот такой получилась разбивка в сравнении двух систем за год.

Hubspot выходит дороже, тк у него много дополнительных платежей за различные отдельные модули.

Гибкость: изменение процессов и настройки

Hubspot — 3/10, Creatio — 8/10

У Hubspot низкая возможность кастомизации — нельзя делать свои таблицы, свой интерфейс страниц, полностью переработать модули. Малое количество методов API – интеграция с системой ограничена его возможностями.

У Creatio есть REST API (и не только оно), поддержка стандартных протоколов передачи данных. Возможность кастомизации 80% системы руками администратора (настройка отображения страниц, настройка процессов в графическом редакторе).

А также возможность полностью кастомизировать кодом систему, в том числе делать полностью свои страницы.

Кастомизация разделов Creatio

Интеграции

Hubspot — 7/10, Creatio — 8/10

У Hubspot небольшое количество полезных приложений в маркетплейсе — но есть самые базовые интеграции (например с Salesforce). При это стоимость самих приложений довольно высокая.

Маркетплейс Hubspot

У Creatio довольно большое количество приложений, в том числе бесплатных.

Маркетплейс Creatio

Процесс обработки лида

Hubspot — 6/10, Creatio — 10/10

В Hubspot формализованного процесса обработки лида нет. Но можно создать дополнительную воронку в разделе Deals и настроить свой процесс обработки.

В Creatio базовый процесс лидогенерации из коробки сделан по best practise: g2.com/products/marketing-creatio/reviews/marketing-creatio-review-2947884#survey-response-2947

Процессы продаж

Hubspot — 7/10, Creatio — 10/10

У Hubspot есть простой пайплайн продаж из коробки, но нет коробочной автоматизации продаж.

Pipeline в Hubspot

Крутая фича — есть математический прогноз продаж. Если менеджер сделал действие, то система начисляет или убирает балл. Удобно для геймификации работы менеджеров.

У Creatio базовый процесс продаж из коробки

Еще есть AI прогнозирование продаж — самообучающаяся нейросеть, которая делает прогнозы на основании исторических данных.

Маркетинг: рассылки, аналитика и отчеты

Hubspot — 10/10, Creatio — 7/10

Тут у обеих систем есть похожий функционал: рассылки; конструкторы форм; интеграции с рекламными кампаниями и кабинетами. Но у HubSpot Marketing Hub возможностей больше, чем у Creatio.

Поддержка вендора

Hubspot — 10/10, Creatio — 10/10

У обеих систем есть поддержка через: портал самообслуживания, почту или телефон.

Выводы

Hubspot

Популярное зарубежное решение, которое котируется как система для управления маркетингом и имеет интересные фичи по данному направлению. Например, подключение к рекламным кабинетам из коробки.

При этом, в системе низкая возможность кастомизации, практически на уровне amoCRM. Использовать ее как CRM можно, но как решение для сложных продаж, с длинным циклом сделки она не совсем подходит.

Creatio

У системы хорошие возможностями по кастомизации «из коробки». Подходит для тех, кто хочет контролировать все процессы в одном месте, стоить функционал под себя и готов мириться с юзабилити интерфейса.

----

Возможно мы были не до конца объективны, так как сравнивали системы в рамках задач нашего клиента. Ждем вас в комментариях в поисках истины.

А если вам нужно сделать сравнение под ваши задачи и подобрать систему, то пишите нам на почту — [email protected].

Что круче?
Hubspot
Creatio
Обе системы классные
И то и то — не очень
Свой вариант, в комментах
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
14 комментариев
Написать комментарий...
IA F

PlanFix цена за пользователя на максимальном тарифе "Корпорация" не более 750 руб. в месяц. (10$) возможности адаптации и настройки  не хуже чем у Creatio (ну кроме невозможности рисовать процессы).

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Ну вот как раз процессы один из весьма важных блоков в любой корпоративной системе, как мне кажется. Иначе мы получаем просто красивую эксельку, но вообще планфикс думаю стоит посмотреть подробнее, может мы чего о нем и не знаем🤷🏽‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
IA F

Возможно не знаете. Есть набор "типовых" конфигураций, не очень большой, но вполне дает понимание для каких возможностей его можно использовать.
https://planfix.ru/configurations/
Я не утверждаю что он лучше двух систем из обзора, он просто "не такой как все".

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Может подскажете, а свои конфигурации создавать можно? Или только то что от вендора поставляется?

Ответить
Развернуть ветку
IA F

Можно создавать свои и распространять по ссылке и загружать в другой аккаунт.
Но партнеры имеют дополнительные возможности. 

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Понял, спасибо. Изучим)

Ответить
Развернуть ветку
IA F

"Невозможно рисовать процессы" не равно "невозможно настраивать процессы".
Просто нет "графического инструмента" их настройки. Добавляются статусы/этапы, настраивается таблица переходом и доступность смены статуса для той или иной роли, настраиваются сценарии процесса (реакция на изменения задач с учетом настраиваемых условий).  

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

то есть правильно я понимаю, можно завести задачу с результатами: 1, 2, 3 и в зависимости от выбора пользователя пойти по отдельному сценарию?

Ответить
Развернуть ветку
IA F

Да как вариант в данном примере используется событие изменено значение поля, и далее набор условий если поле1 = 1 то выполнить такое то действие (с этой задачей или с другими или изменить контакт и т.д).
Например изменить статус задачи, установить другие поля, сформировать документ по шаблону, отправить смс или письмо, создать подзадачу и много другое.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Красавцев

Elma365 мне больше нравится: процессы, кастомизация, можно интегрироваться с любой системой по  api, но мало готовых интеграций пока что.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

Интересно, но насколько я помню там весьма топорный интерфейс?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Красавцев

Интересное слово "топорный", ещё бы понимать что это значит.
Интерфейс продуман под конструктор приложений, есть конструктор интерфейсов в концепции low code.
Вообще, это достаточно новый продукт, возможно вы путаете с Elma3.
В любом случае основа продукта - BPMS. Кто это не пробовал в реальных проектах не поймет. А кто пробовал, для них уже системы без процессов, это просто поделки.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Кашковский
Автор

"В любом случае основа продукта - BPMS. Кто это не пробовал в реальных проектах не поймет. А кто пробовал, для них уже системы без процессов, это просто поделки." - плюсую, истина бытия =)

А ELMA изучим =)

Ответить
Развернуть ветку
Shavkat Mavlonov

Исходя из комментов, все говорят про CRM, с которыми уже работают или работали. Я тоже могу рассказать о преимуществах Creatio (Terrasoft), так как мы работаем на нём с 2014. Сложно описать все прелести платформы одним абзацем, но он реально крут во всем. В плане администрирования, разработки, no-code, low-code и все возможно непонятные сложные термины для некоторых )

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда