{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как отдел технической поддержки “Новатех” сократил трудозатраты в четыре раза с помощью IaaS-сервиса T1 Cloud

О компании

Новатех — дистрибьютор №1 программных продуктов “Техэксперт” для крупных промышленных предприятий в области корпоративных систем управления стандартами. Компания основана в 2005 году. Ключевые компетенции — организация систем управления корпоративными фондами нормативной и технической документации, автоматизации процессов технологической подготовки производства и документооборота.

“Новатех” создает современные высокотехнологичные решения для организации эффективной инженерной деятельности предприятий оборонно-промышленной, космической, энергетической, машиностроительной и строительной отраслей — ведущих промышленных холдингов России.

Переход в T1 Cloud дал возможность упростить работу с базами данных. Использование облачных сервисов позволило сократить трудозатраты в 4 раза, повысить удобство работы ИТ-службы и улучшить обслуживание клиентов.

Сложности управления большими базами данных

Программный продукт “Техэксперт” предполагает хранение и анализ огромного массива нормативной и технической документации с постоянными обновлениями. Данные нужно где-то хранить и управлять ими: структурировать, анализировать и, в конечном итоге, автоматизировать деятельность предприятий. Нужно было оптимальное по стоимости решение, которое справилось бы со всеми требованиями и ещё позволило бы легко масштабироваться.

Решение

До перехода в облако обслуживание клиентов осуществлялось с помощью собственных разрозненных физических серверов компании, находившихся в разных дата-центрах. Поэтому перед компанией стояла задача объединить сервера в одну сеть, чтобы улучшить клиентский сервис и добавить удобство в работу технической поддержки. Программный комплекс “Техэксперт” требует ежемесячное обновление баз, которым необходимо большое дисковое пространство. До перехода в облако их нужно было обновлять на разных серверах. В случае, если клиент “Новатеха” заказывает все программные продукты, то объем баз достигает порядка 2-х терабайт.

Поэтому было принято решение развернуть отдельно сервер, где находились бы все базы, а все остальные сервера сделать меньшего объема, которые забирали бы с большого сервера необходимые для своей работы базы, в зависимости от объема программных продуктов клиента. Поскольку до миграции в облако сервера “Новатеха” находились в разных дата-центрах, то у компании не было возможности реализовать весь сценарий.

Трудности усугубляла и низкая отказоустойчивость: когда на одном сервере находилось, условно, 10 виртуальных серверов и происходил сбой, то компания получала негатив сразу от 10-ти клиентов. Сейчас, спустя более года с перехода в облако, благодаря решению T1 Cloud на базе IaaS-сервиса “VDC OpenStack” и “Резервированный доступ в Интернет” таких проблем не возникает, что положительно сказывается на качестве обслуживания клиентов.

Миграция в облако T1 Cloud

После проведения ряда тестов для решения своих задач “Новатех” выбрал облачную платформу T1 Cloud. Она предоставляла подходящие условия, привлекательную стоимость с гибкой и прозрачной тарификацией, удобство масштабирования и безопасность. Защищенный сегмент «Виртуальной инфраструктуры (IaaS)» на базе платформы виртуализации OpenStack обеспечивает повышенный уровень информационной безопасности сети благодаря межсетевому экрану с фильтрацией внутреннего и внешнего трафика. Защищенный сегмент облака соответствует требованиям ФСТЭК и ФСБ и предназначен для размещения данных, требующих высокого уровня защиты.

Прежде чем мигрировать в облако, “Новатех” воспользовался предоставляемым 14-дневным пробным периодом IaaS-сервиса T1 Cloud, который затем продлевался по индивидуальному запросу, чтобы успеть протестировать все возможности в рамках услуги. В итоге компанию устроило решение, что помогло убедиться в правильности выбора облачного провайдера.

Возможность быстрого развертывания виртуальных серверов облачного решения T1 Cloud позволила достаточно быстро реализовать сервер с основной базой данных, а затем постепенно создать виртуальные сервера клиентов — отдельный для каждого. Переход начинали с менее крупных клиентов и отслеживали эффективность работы серверов на протяжении двух-трех недель, чтобы убедиться в исправности работы системы.

После переноса части ИТ-инфраструктуры в облако и получения положительных результатов “Новатех” перенес в виртуальную среду доменный контроллер, чтобы делегировать задачи офисной поддержки, а также перевел в облако и внутренние сервисы — 1С и другие. Работа сервисов стала стабильнее, обслуживание значительно упростилось.

Разобраться с непривычным для нас в начале интерфейсом личного кабинета и другими особенностями облачных сервисов нам помогала техническая поддержка T1 Cloud. Хотел бы отметить клиентоориентированность провайдера. Нам действительно было непросто разобраться с интерфейсом, но в случае вопросов коллеги оперативно высылали нам подробную инструкцию со скринами, находясь в доступе 24/7. Это несомненно большой плюс.

Облачное решение позволяет нам быстро и без лишних усилий увеличивать мощности под возникающие потребности бизнеса, разворачивая для каждого клиента отдельный виртуальный сервер. Как только к нам приходит заявка от менеджера по запросу клиента — нам достаточно отправить заявку менеджеру T1 Cloud в личном кабинете с указанием объема процессора, оперативной памяти и места на жестком диске, а затем установить и настроить сервер.

Сергей Затолокин,

Руководитель отдела технической поддержки "Новатех"

Что получилось

Информационные базы обрабатываются на одном сервере, данные с которого получают остальные клиентские сервера. Стало удобнее производить обновления системы, контролировать работу серверов, и повысилась отказоустойчивость.

Фактически после перехода в облако служба технической поддержки “Новатеха” сократила собственные трудозатраты в 4 раза. Раньше виртуальная машина размещалась на четырех серверах и все их необходимо было обновлять, теперь они размещены в облаке и обновления требуются на одном сервере.

Компания планирует расширять облачную ИТ-инфраструктуру за счет увеличения парка серверов в облаке.

0
4 комментария
Иван Семин

По мне так лучше бы переехали на vCloud Director http://pyatilistnik.org/chto-zhe-takoe-vcloud-director/.

Ответить
Развернуть ветку
T1 Cloud
Автор

Иван, здравствуйте!

Нельзя сказать, что VMware является лучшим вариантом в сравнении с OpenStack. Всё зависит от специалистов и задач, которые они выполняют, каждый специалист выбирает наиболее удобное для себя решение. Наша виртуальная инфраструктура построена на двух виртуализациях - VMware и OpenStack. В данном конкретном случае коллегам из "Новатеха" для решения своих задач необходим OpenStack-KVM.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Семин

Еще бы описали сравнение цен, чтобы осветить и этот аспект.

Ответить
Развернуть ветку
T1 Cloud
Автор

Иван, с ценами можно ознакомиться на нашем сайте - https://t1-cloud.ru/service/iaas/

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда