{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

5 зарубежных сервисов, которые помогают бизнесу хранить, доставлять и анализировать товары

Рынок электронной торговли развивается быстро: по прогнозам, к концу года 2,14 млрд человек по всему миру будут покупать товары и услуги онлайн (для сравнения, в 2016 таких было 1,66 млрд). Все это требует логистических решений, складских помещений и инструментов аналитики. Рассказываю про несколько интересных сервисов в этой сфере.

Привет! Я Анар Бабаев, управляющий директор компании Distillery. Мы разрабатываем мобильные приложения и веб-сервисы для клиентов из разных сфер, в том числе и e-commerce. Эта область сегодня быстро обрастает инфраструктурными решениями: появляется все больше сервисов, которые работают по модели 3PL (Third Party Logistics, то есть предоставляют комплексные логистические услуги, от хранения до доставки), собирают аналитику и помогают управлять складами. Все это дает относительно небольшим компаниям возможность конкурировать с гигантами и доставлять товары до клиентов.

Хочу показать несколько примеров таких сервисов, о которых российский пользователь может не знать — но которые могут помочь предпринимателям в США или натолкнуть наших стартаперов на поиск (или даже создание) аналогичных проектов здесь:

Американский сервис, работающий по модели 3PL. Shipmonk позиционируют это как «логистика без стресса для владельца бизнеса». По сути такие компании берут на себя большую часть задач, связанных с доставкой заказов. Система синхронизируется с корзинами онлайн-покупок на разных сервисах продавца и передает заказы на упаковку и доставку.

Как обещает Shipmonk, сервис интегрируется с разными площадками, которыми пользуется продавец (в том числе маркетплейсами вроде Amazon и Ebay), а способ доставки выбирает сам, с учетом своих договоренностей с разными транспортными компаниями. Онлайн-торговля — не только про доставку от точки к точке, но и про эмоции, поэтому Shipmonk, к примеру, обещает упаковывать товары тем же способом, что и продавец, учитывать требования бренда.

Американское подразделение японской e-commerce корпорации Rakuten предлагает клиентам (интернет-магазинам разных размеров) услуги по аутсорсингу важных этапов в цепочке исполнения заказов: обработка, хранение и логистика. RSL — это и цифровой продукт, и сеть складов по всей Америке. Компания утверждает, что 98% заказов по Америке она доставляет в течение двух дней, а также обещает гибкие тарифы возврата.

RSL интегрируется с разными доставочными компаниями, которые используются клиенты, сервисами оплаты и маркетплейсами. Сами пользователи могут отслеживать заказы и состояние склада, а также управлять отгрузкой товара через веб-приложение SmartFill. Мы в Distillery помогали его дорабатывать: например, ускорили работу приложения и добавили некоторые востребованные у клиентов функции: массовую загрузку документов, real-time дашборд, новые статусы заказов и так далее. В приложениях вроде этого особенно важна скорость и стабильная работа, так как это основной инструмент как для клиентов, так и для работников складов.

GoComet разработала команда, которая до этого создала и успешно продала Plat, маркетплейс для риэлторов в Индии. GoComet базируется в Сингапуре, но проект уже разросся до рынков Индии, Юго-восточной Азии, Европы и США.

В отличие от Shipmonk, который работает с бизнесом разного масштаба (в том числе небольшими локальными продавцами), GoComet фокусируется на крупных грузах и помогает снижать затраты на перевозки. Сервис предоставляет программное обеспечение для управления международными перевозками, в том числе морскими и авиа. Он дает возможность отслеживать контейнеры с грузом в реальном времени, мониторить тарифы и расписание портов, а также автоматизирует сверку счетов, предоставляют аналитику и сокращает ручную работу.

По данным компании, с их помощью уже перевезли грузов на $24,2 млрд, сэкономив клиентам $39 млн.

Американская Manhattan Associates разрабатывает промышленные сервисы для управления задачами на разных этапах цепочки поставок. Это не e-commerce-стартап последних лет, а компания, существующая на рынке с 1990 года и торгующаяся на бирже.

Среди продуктов компании — WMS-система (Warehouse Management System, то есть система управления складом) и SCM-решения (Supply Chain Management, управление цепочками поставок). Manhattan Associates помогает координировать разные этапы поставок, обмениваться данными между разными участниками экосистемы (производителями, поставщиками, дистрибьюторами, торговыми партнерами и так далее), а также мониторить положение товара и оптимизировать складские помещения.

Whitebox — еще один адепт электронной торговли. Компания предлагает аналитические инструменты, которые помогут клиентам предсказывать интерес покупателей и оценивать положение конкурентов.

CEO компании подчеркивает, что традиционный ритейл гораздо сильнее ограничен в возможностях взаимодействия с покупателями и аналитики. Например, если бренд закусок создаст линейку печенья, её будет сложно продать, потому что эти продукты всегда стоят в разных отделах магазина и сила бренда просто потеряется. Онлайн же позволяет продумывать новые стратегии запуска и рекламы, а также лучше анализировать поведение клиента — например, узнавать, с каких продуктов покупатели начинают знакомство с брендом и какой канал привлекает больше всего постоянных клиентов. Сервис Whitebox как раз и позволяет анализировать карты клиентской активности и строить планы, основываясь на данных.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда