«Яндекс Маркет» открыл статистику для магазинов по индексу качества — они смогут увидеть, что на него влияет Статьи редакции

Например, процент возвратов, задержанных отгрузок и другое.

Подробную информацию об индексе качества магазина можно посмотреть в личном кабинете «Яндекс Маркета». Он определяется по характеристикам работы продавца. Там же будут советы, как повысить индекс.

На максимальный рейтинг влияют разные факторы, в зависимости от типа магазина. Например, если продавец работает по модели FBY, у него должно быть меньше 1% брака, меньше 10% несвоевременных поставок и меньше 5% расхождений в поставках на склад.

Сервис показывает, как изменился рейтинг за последний месяц и какие факторы на это повлияли. Например, процент возвратов по вине магазина. Продавец также может скачать детальный отчёт о заказах и отгрузках, которые повлияли на рейтинг.

«Яндекс Маркет»

Если у предпринимателя несколько магазинов на платформе, сервис покажет информацию про каждый из них. Также продавец может связаться с «Яндекс Маркетом» с помощью специальной формы в личном кабинете и оспорить рейтинг, если он не согласен с оценкой.

«Яндекс Маркет»
0
21 комментарий
Написать комментарий...
Sportica Sportica

А какой индекс качества у самого Яндекс Маркета? Скольких покупателей и продавцов он продинамил? Давайте здесь проголосует по Яндекс Маркет у по десяти бальной системе. Ставлю ДВОЙКУ!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Daniil Levi

"вы не понимаете, это другое"

Ответить
Развернуть ветку
Peter Petrov

Было бы неплохо если бы яндекс не пускал на площадку мошенников. Уже сталкивался. Заказали ребенку через яндекс кровать, в итоге привезли черт знает что - все кривое, косое, пазы не сходятся ... Начал сам искать отзывы про магазин - так про него целые поэмы обманутых покупателей. Ну и зачем таких мошенников пускать на площадку? Нельзя ли сразу проверять?

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

а типа другие маркетплейсы не пускают?
это проблема массовая. Зайти на площадку и обмануть какое-то количество людей может любой

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслава Тянченко

Как можно всех подряд проверять? Кинуть могут где угодно, невозможно заранее исключить возможность мошенничества. Другой вопрос, что маркетплейсам не нужно игнорировать случаи мошенничества, как они делают это сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
VISAMARKT

В примере по "Ромашка". В июле у них просадка индекса почти на 40%, в августе 3%. В среднем, работает магазин замечательно))) Думаю, на Амазоне, если кто то кинет 400 клиентов из 1000 отправок, забанили бы пожизненно)))

Ответить
Развернуть ветку
Олег Asti

Там же написано "за последние 30 дней" это значит, что просадка была не в июле, а в один день июля.

Ответить
Развернуть ветку
VISAMARKT

Хорошо, давайте посчитаем за 30 дней, исходя из того отрывка графика, что видим. Для удобства, разделим период на интервалы. С 11-15 июля примерно 3%, с 15.07 по примерно 18.07 провал от 10 до 40%. В среднем 25%. С 18.07 по 25.07 - 3%. С 25.07-5.08 провал в среднем 15%. С 5.07 - 3%.

3% + 25% + 3% + 15% + 3% =49% делим на 5 получаем 9,8%. Если програмно пересчитать, то просадка думаю больше будет.

Яндекс, решил показывать благоприятную информацию, а не фактическую. И это не правильно. Так как, по сути явный ввод в заблуждение клиентов. Полагаясь на индекс, они видят что у магазина все хорошо, а по факту...

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Там сложная формула, которая включает в себя многое.
Отмены по вине магазина (которые могут быть и не по вине магазина а из-за глюков самого маркета)
Отгрузки не вовремя, например если курьер не довёз вовремя или его не приняли вовремя загруженные работники склада или даже вот у нас в СПб закрывали склад из-за нечищенных дорог и многие попали в это или опять же глюки маркета.
Брак товара - сюда приходит реальный брак товара, возвраты от клиента, не умеющего читать карточку товара и в принципе любые возвраты потому что клиент думает что это брак. Тут например бывают атаки конкурентов, которые массово заказывают и возвращают как брак, прицепившись например к вылезшей нитке в свитере.

Ответить
Развернуть ветку
VISAMARKT

Я понимаю, что сложный расчет основанный на множестве факторов. Но, не понимаю, почему карма магазина может восстановиться за несколько дней? Как минимум месяца 3 потребуется, чтобы убедиться, что магазин исправил косяки, и работает лучше чем ранее. Аналитика на дневном периоде, не дает объективной информации.

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Потому что рейтинг меняется каждый день исходя из последних 30 дней работы.
Поясню - 1 июля они накосячили, потом 5го, потом 10го, потом 30го. Весь июль рейтинг снижался, пока 30го не достиг 60%. Однако уже 2го августа он опять подпрыгнет вверх, а потом 5го снизится обратно и тд

Ответить
Развернуть ветку
VISAMARKT

глядя на график, складывается впечатление, что он просто меняется каждый день, без привязки к показателям прошлых периодов. Дискутировать на эту тему, не вижу смысла, нужно формулу смотреть.

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Там ещё есть неравномерное влияние каждого из 3х показателей, что-то больше рушит рейтинг, что-то меньше. Поэтому просмотр формулы не даст вам ничего без знания конкретной процентовки, а такие данные магазины естественно никому не предоставят.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ярмолов

Здравствуйте! Я из Маркета.

Цифры в статье не относятся к реальному магазину. Такая информация о каждом продавце — конфиденциальна. За этим следим очень внимательно, поэтому график нарисовали в качестве примера.

Сами формулы расчёта индекса качества не менялись. Они всё так же доступны в Справке по ссылкам ниже.

Расчёт индекса для модели FBY: https://clck.ru/ar26K
Расчёт индекса для модели FBS: https://clck.ru/ar27m
Расчёт индекса для модели DBS: https://clck.ru/ar28Q

Ответить
Развернуть ветку
VISAMARKT

Были бы еще доступны Ваши ссылки, было бы вообще здорово))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy DovoS

Что-то я не помню, чтобы я, как покупатель, мог смотреть такой рейтинг у продавца в карточке товара. Где он отображается?

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

а это не для вас, как покупателя =) это чтобы магазин мог сам оценить, как сильно он достоин или недостоин быть представленным на площадке

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если качество меньше 95% то ограничивают в количестве заказов по моделям fbs и dbs так точно

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Еряшев

10 заказов в день принимаешь и далее отключают магазин до 00:00, пока рейтинг не станет 95+

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Deezlike

Дааа, нитересная все таки информация!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Копытин

Все маркетплейсы со временем придут к подобному решению - быть прозрачными, причем как для селлера, так и для покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда