«Яндекс Маркет» открыл статистику для магазинов по индексу качества — они смогут увидеть, что на него влияет Статьи редакции
Например, процент возвратов, задержанных отгрузок и другое.
Подробную информацию об индексе качества магазина можно посмотреть в личном кабинете «Яндекс Маркета». Он определяется по характеристикам работы продавца. Там же будут советы, как повысить индекс.
На максимальный рейтинг влияют разные факторы, в зависимости от типа магазина. Например, если продавец работает по модели FBY, у него должно быть меньше 1% брака, меньше 10% несвоевременных поставок и меньше 5% расхождений в поставках на склад.
Сервис показывает, как изменился рейтинг за последний месяц и какие факторы на это повлияли. Например, процент возвратов по вине магазина. Продавец также может скачать детальный отчёт о заказах и отгрузках, которые повлияли на рейтинг.
Если у предпринимателя несколько магазинов на платформе, сервис покажет информацию про каждый из них. Также продавец может связаться с «Яндекс Маркетом» с помощью специальной формы в личном кабинете и оспорить рейтинг, если он не согласен с оценкой.
А какой индекс качества у самого Яндекс Маркета? Скольких покупателей и продавцов он продинамил? Давайте здесь проголосует по Яндекс Маркет у по десяти бальной системе. Ставлю ДВОЙКУ!
Комментарий удален модератором
"вы не понимаете, это другое"
Было бы неплохо если бы яндекс не пускал на площадку мошенников. Уже сталкивался. Заказали ребенку через яндекс кровать, в итоге привезли черт знает что - все кривое, косое, пазы не сходятся ... Начал сам искать отзывы про магазин - так про него целые поэмы обманутых покупателей. Ну и зачем таких мошенников пускать на площадку? Нельзя ли сразу проверять?
а типа другие маркетплейсы не пускают?
это проблема массовая. Зайти на площадку и обмануть какое-то количество людей может любой
Как можно всех подряд проверять? Кинуть могут где угодно, невозможно заранее исключить возможность мошенничества. Другой вопрос, что маркетплейсам не нужно игнорировать случаи мошенничества, как они делают это сейчас.
В примере по "Ромашка". В июле у них просадка индекса почти на 40%, в августе 3%. В среднем, работает магазин замечательно))) Думаю, на Амазоне, если кто то кинет 400 клиентов из 1000 отправок, забанили бы пожизненно)))
Там же написано "за последние 30 дней" это значит, что просадка была не в июле, а в один день июля.
Хорошо, давайте посчитаем за 30 дней, исходя из того отрывка графика, что видим. Для удобства, разделим период на интервалы. С 11-15 июля примерно 3%, с 15.07 по примерно 18.07 провал от 10 до 40%. В среднем 25%. С 18.07 по 25.07 - 3%. С 25.07-5.08 провал в среднем 15%. С 5.07 - 3%.
3% + 25% + 3% + 15% + 3% =49% делим на 5 получаем 9,8%. Если програмно пересчитать, то просадка думаю больше будет.
Яндекс, решил показывать благоприятную информацию, а не фактическую. И это не правильно. Так как, по сути явный ввод в заблуждение клиентов. Полагаясь на индекс, они видят что у магазина все хорошо, а по факту...
Там сложная формула, которая включает в себя многое.
Отмены по вине магазина (которые могут быть и не по вине магазина а из-за глюков самого маркета)
Отгрузки не вовремя, например если курьер не довёз вовремя или его не приняли вовремя загруженные работники склада или даже вот у нас в СПб закрывали склад из-за нечищенных дорог и многие попали в это или опять же глюки маркета.
Брак товара - сюда приходит реальный брак товара, возвраты от клиента, не умеющего читать карточку товара и в принципе любые возвраты потому что клиент думает что это брак. Тут например бывают атаки конкурентов, которые массово заказывают и возвращают как брак, прицепившись например к вылезшей нитке в свитере.
Я понимаю, что сложный расчет основанный на множестве факторов. Но, не понимаю, почему карма магазина может восстановиться за несколько дней? Как минимум месяца 3 потребуется, чтобы убедиться, что магазин исправил косяки, и работает лучше чем ранее. Аналитика на дневном периоде, не дает объективной информации.
Потому что рейтинг меняется каждый день исходя из последних 30 дней работы.
Поясню - 1 июля они накосячили, потом 5го, потом 10го, потом 30го. Весь июль рейтинг снижался, пока 30го не достиг 60%. Однако уже 2го августа он опять подпрыгнет вверх, а потом 5го снизится обратно и тд
глядя на график, складывается впечатление, что он просто меняется каждый день, без привязки к показателям прошлых периодов. Дискутировать на эту тему, не вижу смысла, нужно формулу смотреть.
Там ещё есть неравномерное влияние каждого из 3х показателей, что-то больше рушит рейтинг, что-то меньше. Поэтому просмотр формулы не даст вам ничего без знания конкретной процентовки, а такие данные магазины естественно никому не предоставят.
Здравствуйте! Я из Маркета.
Цифры в статье не относятся к реальному магазину. Такая информация о каждом продавце — конфиденциальна. За этим следим очень внимательно, поэтому график нарисовали в качестве примера.
Сами формулы расчёта индекса качества не менялись. Они всё так же доступны в Справке по ссылкам ниже.
Расчёт индекса для модели FBY: https://clck.ru/ar26K
Расчёт индекса для модели FBS: https://clck.ru/ar27m
Расчёт индекса для модели DBS: https://clck.ru/ar28Q
Были бы еще доступны Ваши ссылки, было бы вообще здорово))
Что-то я не помню, чтобы я, как покупатель, мог смотреть такой рейтинг у продавца в карточке товара. Где он отображается?
а это не для вас, как покупателя =) это чтобы магазин мог сам оценить, как сильно он достоин или недостоин быть представленным на площадке
Если качество меньше 95% то ограничивают в количестве заказов по моделям fbs и dbs так точно
10 заказов в день принимаешь и далее отключают магазин до 00:00, пока рейтинг не станет 95+
Комментарий удален модератором
Дааа, нитересная все таки информация!
Все маркетплейсы со временем придут к подобному решению - быть прозрачными, причем как для селлера, так и для покупателя.