{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как и где хранить файлы компании, если Google Drive, Dropbox и облачные Digital Asset Management системы уйдут из РФ?

В связи с уходом иностранных сервисов из РФ (например, Microsoft, Adobe, SAP), отключением аккаунтов российских пользователей в иностранных сервисах (например, Slack, Mailchimp), возможным ограничением доступа к облачным хранилищам и интернету в целом, многие компании озаботились сохранением своих файлов, маркетинговых креативов и видео.

Привет! Меня зовут Александр Буренков. Я коммерческий директор в Даминион — российской IT компании. Уже более 20 лет мы разрабатываем и внедряем собственную систему управления цифровыми активами.

Нашим решением пользуются более 800 компаний и 50 000 пользователей по всему миру. Среди клиентов есть как огромные корпорации (такие как Siemens, Blizzard Entertainment, WJE и др.), так и небольшие рекламные и креативные агентства, поэтому мы хорошо разбираемся в теме управления цифровыми активами и хранения данных.

В этой статье расскажу, как наша команда может помочь компаниям переехать с таких Digital Asset Management (DAM) систем как Bynder, Canto, Asset Bank, Open Asset и других на Даминон.

Также статья будет полезна организациям, которые еще не приобрели подобную систему и продолжают использовать Google Drive, Dropbox или другие облачные хранилища.

Облачное или Серверное решение?

Думаю, с учетом текущих событий многие компании задумались о смене облачных решений на серверные. Давайте разберем плюсы и минусы.

Серверная версия

  • Все данные за вашим файрволлом и всегда полностью под вашим контролем
  • Высокая скорость работы с тяжелыми файлами
  • Не нужно платить ежегодно за облачное хранилище
  • Можно купить пожизненную лицензию, а не подписку
  • Можно доработать продукт под себя
  • Ваша внутренняя IT команда имеет полный контроль над системой
  • Чуть сложнее в развертывании чем облако
  • Сложнее делиться файлами с подрядчиками

Облачная версия

  • Быстрое развертывание
  • Удобно делиться файлами с подрячиками
  • Периодически может быть недоступен сервер от независящих от вас причин
  • Нужно платить за место в облаке
  • Только подписочная модель оплаты
  • Скорость работы зависит от скорости интернета
  • Нет интернета - нет доступа в систему

Мы предоставляем обе версии продукта, но настоятельно рекомендуем в текущих реалиях выбирать именно серверное решение.

Если все-таки хотите облако, то стоит переходить на облачные сервера от mail.ru, Яндекс или других российских поставщиков. На них тоже можно установить Даминион.

Миграция Данных

Для загрузки данных из Google Drive, Dropbox и других хранилищ достаточно активировать автоматический импорт папок и все файлы добавятся в каталог. Также можно выставить таймер и это будет происходить автоматически хоть каждый час.

Также мы предоставляем услуги по миграции данных из различных Digital Asset Management (DAM) систем в Даминион.

Что переносим:

  • Все файлы
  • Все теги
  • Все метаданные
  • Структуру папок, если вы ее используете.

Как переносим:

В Даминион существуют готовые модули импорта из нескольких систем конкурентов, импорт из CSV файлов и импорт из метаданных файлов.

Дальнейшая работа с архивом

Поиск и тегирование

После загрузки данных, если ваши файлы не были протегированы ранее, вы сможете искать файлы по дате создания, типу, размеру, названию и с помощью полнотекстового поиска по содержимому документов.

Также вы будете видеть превью более 150 форматов файлов и их не придется открывать, для того чтобы узнать, что это за файл.

Протегировать файлы можно несколькими способами: вручную, с помощью автоматического (AI) тегирования и с помощью распознавания лиц, если на изображениях есть люди.

Создание категорий

Создайте категории файлов для вашего удобства. Это могут быть, например, проекты в вашей компании.

Категории есть как автоматические, так и кастомные. Все настраивается по вашему желанию.

Интеграция с другими системами

Большая часть программ, необходимых для маркетологов и создателей контента, поддерживается “из коробки”, для более изощренных пользователей есть API.

Благодаря интеграциям скорость работы с разными типами файлов возрастает многократно.

Совместный доступ

Даминион - это многопользовательская система. Каждому сотруднику вы можете настроить доступный функционал или задать роль. Для этого существует более 50 параметров: контроль загрузки, контроль доступа к разным версиям файлов, разрешение на скачивание, доступа к определенным файлам и т. д.

При этом, возможно настроить удаленный доступ к серверу и работать с архивом из любой точки мира и на любом устройстве.

Что в итоге

Вы получаете централизированное, удобное и безопасное хранилище для ваших файлов.

Полный контроль, моментальный поиск и взаимодействие с вашими данными.

Дальнейшая работа с файлами зависит от специфики вашего бизнеса и мы с удовольствием обсудим ваш кейс.

Заключение

В текущией ситуации хранить файлы в облаке, конечно, удобно, но это уже не настолько безопасно как раньше.

Несправедливо, что любой облачный сервис может лишить вас нескольких лет упорного труда, просто отключив вам доступ. И я говорю сейчас не только про хранение файлов, а про любой сервис: CRM, Email рассыльщик (Привет mailchimp) и др.

Сохраняйте данные почаще и заранее ищите альтернативные решения.

0
2 комментария
Konstantin Chudinov

я так понимаю этот Даминион заточен больше под фотографии и картинки? или не только?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Burenkov
Автор

Абсолютно любые файлы. От фото и документов (office, Libra, PDF) до 3D файлов, аудио и видео

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда