Смотреть
30 дней бесплатно
Смотреть
30 дней бесплатно
Условия просмотра: clck.ru/h7Vx2
18+
УЖЕ В ПОДПИСКЕ
Сервисы
StartupReviews

Стартап Neptune Robotics привлек $17 млн на разработку робота для очистки кораблей

Китайский стартап Neptune Robotics разрабатывает оригинальные роботизированные системы для очистки корпусов кораблей от скопления микроорганизмов и других загрязнений. На днях компания объявила о привлечении 17,25 миллионов долларов в ходе нового раунда финансирования. Возглавила раунд венчурная фирма Sequoia China, также в нём приняли участие инвестиционные компании Matrix Partners China и SOSV.

Фото: Neptune Robotics

Очистка корабельных корпусов несет в себе не только эстетическую цель. По данным исследований, корабли, имеющие на корпусах обрастания и загрязнения, расходуют на 30-50% больше топлива, что в свою очередь приводит к увеличению выбросов парниковых газов. Обрастание происходит за счет налипания на корабельный корпус различных морских микроорганизмов, водорослей, ракушек, песка, ила и комков грязи.

Основным методом борьбы с обрастанием является использование специальных красок, которые выделяют токсичные вещества, отпугивающие микроорганизмы от корпуса корабля, или вызывающие быструю гибель налипших обрастателей. Нетрудно догадаться, что такой метод достаточно вреден для окружающей среды.

Основанный в 2018 году стартап Neptune Robotics разрабатывает альтернативное решение этой проблемы в виде роботизированной техники. Компания создает системы, предназначенные для очистки внешней части корабля от налипших загрязнений. По своему виду устройство напоминает большой робот-пылесос. Девайс умеет двигаться вертикально и функционировать как над водой, так и в воде. Системы очищают поверхность корпуса корабля с помощью кавитационной водоструйной системы, удаляющей обрастание без повреждения самого материала корабельного корпуса или его покрытия.

По информации на сайте стартапа, робот умеет “ориентироваться” даже в непроглядно-мутной воде и способен опускаться на 20 метров до самого основания корабельного корпуса. Очистка может производиться во время погрузки, разгрузки или заправки судна, не мешая рабочим процессам. Кроме того, после завершения процесса робот составляет отчет об эффективности очистки корабля с помощью ИИ-технологии.

Фото: Neptune Robotics

Компания уже развернула свою технологию в ряде портов Гонконга, Гуанчжоу, Яньтянь и Шекоу. На сегодняшний день система уже использовалась для очистки более 100 кораблей.

Новые полученные инвестиции стартап планирует вложить в расширение своего штата, а также выход на новые рынки Азии, Европы и США. На данный момент в компании работает 60 человек, к 2023 году штат планируется увеличить вдвое - до 120 сотрудников.

Компания предоставляет роботов клиентам на основе RaaS-модели (робототехника как услуга). На данный момент для управления роботом во время эксплуатации требуется непосредственное участие в процессе четырех специалистов стартапа. По словам генерального директора компании Элизабет Чан, их присутствие на месте необходимо для вмешательства в полуавтоматизированные процессы алгоритма робота и предоставления необходимой консультации судовладельцам. При этом стартап продолжает работать над улучшением и автоматизацией своей технологии и рассчитывает сократить число присутствующих при процессе сотрудников до 1-2 человек в течение года.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею в своем блоге или поставьте нам оценку, чтобы о проекте узнало как можно больше читателей!

0
3 комментария
Лев Щенин

Жаль, что в мире практически неизвестна советско-российская технология очистки подводной части судов АКБОС.
Я лично знаком с директором - Валерием Гридасовым.
Желаю ему добиться признания в 2022 году.
Россия, вперёд !

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bykov

Как то рассказывали, что очистка от обрастания - довольно трудоемкий процесс. Но нишу регулярной очистки, конечно, такие роботы займут, там где сейчас люди то же самое делают. А там, где мойки под высоким давлением мало, продолжат все еще люди.

Ответить
Развернуть ветку
Алёша

Робот бобот🤖

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null