Телемедицина – станет ли актуальной в кризис?

На сегодняшний день телемедицина стала привычным каналом коммуникации между врачами и пациентами. Основным преимуществом дистанционных сервисов является доступность медицинской помощи – получить консультацию высококлассного специалиста теперь возможно в независимости от региона проживания. Телемедицина позволяет врачу и пациенту взаимодействовать друг с другом удаленно, не тратить время на очное посещение клиники, сокращает сроки получения консультации – запись на очный прием к узкопрофильному специалисту зачастую может быть закрыта на несколько дней или недель вперед. Большое влияние на развитие дистанционных сервисов оказала пандемия - за последний год популярность технологичных сервисов в здравоохранении увеличилась в 2 раза. Самыми востребованными специалистами в рамках телемедицины являются терапевты, педиатры, гинекологи, неврологи и гастроэнтерологи, говорит Головачук Екатерина Анатольевна, руководитель службы маркетинга ФГБУ ФНКЦ ФМБА России, старший преподаватель кафедры инновационного медицинского менеджмента Академии постдипломного образования ФГБУ ФНКЦ ФМБА России. Также пациенты используют удаленные сервисы для получения второго медицинского мнения или разъяснения результатов анализов.

По качеству дистанционная консультация ничуть не уступает обычному посещению клиники, ожидать начала приема приходится не более 10 минут, а стоимость онлайн-услуги зачастую оказывается на 20-50% ниже очного приема. Дальнейшему развитию рынка телемедицины может способствовать расширение возможностей сервиса, ведь на сегодняшний день врачам запрещено ставить диагноз на основании онлайн-приема. Именно поэтому, при организации удаленной консультации клиники делают упор на сопровождении пациентов с хроническими заболеваниями и профилактике. Расширение полномочий врачей поможет дать импульс в развитии телемедицины и увеличить спрос на онлайн-консультации среди пациентов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда