{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Телемедицинские сервисы

Телемедицина начала активно развиваться в России с 2017 года. За это время спрос на дистанционные врачебные консультации вырос в целом по стране в 6 раз, не менее 10% россиян пользуются удаленными сервисами при обращении за медпомощью. Как сообщили в пресс-службе Страхового Дома ВСК только за 2021 год число онлайн приемов достигло 9,3 тысяч.

Сейчас многие медцентры предлагают клиентам собственные решения для проведения онлайн консультаций, однако в основном рынок развивается за счет телемедицинских агрегаторов, а также страховщиков, реализующих эту услугу в рамках полисов ДМС.

Предложения страховых компаний обладают рядом преимуществ – во-первых, телемедицина являются частью программы добровольного медицинского страхования, позволяющей пройти, при необходимости, очный прием. Во-вторых, у страхователей есть широкий выбор врачей, практикующих в разных лечебных учреждениях. Так, например, пациент из отдаленного региона может получить консультацию столичного известного врача.

Сейчас самыми востребованными специалистами в рамках телемедицины являются терапевты и педиатры, кроме того, последнее время заметно вырос спрос на онлайн-приемы врачей-психотерапевтов.

Анализируя текущее состояние российского рынка телемедицинских услуг, можно выделить три стратегии развития подобных сервисов со стороны клиник. Первая связана с созданием собственной телемедицинской платформы, где услуги оказывают штатные врачи клиники. Она может быть реализована в виде приложения или защищённого чата пациента с врачом.

Вторая возможность — партнёрство со страховыми компаниями для интеграции телемедицинских услуг в их продукты. В некоторых случаях клиника получает эксклюзивное право на оказание услуг застрахованным лицам. Чаще к одному страховому продукту подключены врачи из разных клиник.

Ещё один вариант — подключение врачей клиники к агрегаторам телемедицинских услуг, которые объединяют лучших специалистов по своим направлениям и предлагают пациентам записаться на онлайн-консультацию.

Большим плюсом использования телемедицинских агрегаторов является возможность обращения пациента к врачам, представляющим разные клиники. Во многих ситуациях получение альтернативного мнения другого специалиста даёт пациенту более объективную картину состояния здоровья. В свою очередь, пациенты, предпочитающие определённую клинику и выстроившие взаимодействие с конкретным врачом (например, при долгой истории лечения), за счёт телемедицины могут оставаться в зоне комфорта, связавшись со знакомым специалистом в период, когда очный приём невозможен, например, в отпуске.

Теоретически к сервисам телемедицины можно подключить врача любого профиля, что и делают некоторые страховщики, предлагая клиентам всеохватные полисы по принципу «всё включено».

Рассматривая юридический аспект оказания телемедицинских услуг в России, важно понимать, что по закону предоставлять такие услуги могут только профильные медицинские организации, имеющие лицензию на оказание традиционной медицинской помощи. Причём онлайн-консультации разрешено проводить только по тем видам медицины, которые в этой лицензии прописаны, говорит Анастасия Конаныхина, к.м.н., доцент, заведующая кафедрой инновационного медицинского менеджмента Академии постдипломного образования ФГБУ ФНКЦ ФМБА России

Правовые основы взаимодействия организаций, оказывающих телемедицинские услуги, и пациентов отражены в двух основных регламентирующих документах — Федеральном законе № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Порядке организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий», утвержденном Приказом Минздрава России от 30 ноября 2017 г. № 965н.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда