{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Чем заменить IP-телефонию на фоне дефицита VoIP-оборудования. Будущее связи – за sim-картами FMC

sim-карты FMC — новое решение на базе мобильной связи для организации IP-телефонии в любой компании. Реализуется на базе виртуальной/облачной АТС либо собственной АТС компании, например, Asterisk (FreePBX).

Многие операторы связи хранят молчание в свете намечающегося дефицита телеком-оборудования. Понятно, что многие успели закупить большие партии. Предполагается, что запасов хватит как минимум до конца года. Но это скорее касается крупных операторов и оборудования операторского класса.

Но даже те позиции, что сегодня представлены на рынке для конечных потребителей, не вселяют ценового оптимизма. IP-телефония воспринимается для корпоративного рынка связи уже давно как стандарт. Да, сейчас идет смещение акцента в сторону мобильной связи – это факт. Объем голосовых звонков год от года снижается. Все переходят в мессенджеры. Но это скорее касается микро-бизнеса.

Компании, в которых более 10 сотрудников, все равно так или иначе настраивают внутренние коммуникации с использованием стационарных IP-телефонов. Наиболее востребованные ранее были модели Cisco SPA303, Yealink T31, беспроводные Gigaset C530A IP.

Cisco ушла с рынка, Yealink ценник держит в районе 5000-6000 рублей, а Gigaset оценивает свою трубку с радиобазой почти в 10 тысяч.

Очевидно, что отдавать 60-100 тысяч рублей за телефонизацию 10 рабочих мест мало кто захочет в текущих условиях.

sim-карты FMC — простая альтернатива покупки дорогостоящего оборудования для IP-телефонии

И еще меньше клиентов сегодня знает, что есть отличная альтернатива всем этим аппаратам. Это FMC – Fixed Mobile Convergence – объединение мобильной и фиксированной связи. Если в двух словах – это sim-карта, которая вставлена в обычный смартфон и полностью имитирует работу стационарного IP-телефона. Важно понимать, что связь работает не через Интернет – потери качества и зависимости от скорости Интернета не будет. Нет, это не мобильное приложение для приема звонков. Весь голос идет через обычную мобильную сеть. Только трафик считается как внутренний между sim-картой и виртуальной АТС.

Как организовать подключение sim-карт FMC

Выглядит это технически крайне просто. У вас есть виртуальная (облачная) АТС – неважно какого оператора связи. Или есть даже свой собственный сервер на базе Asterisk или иного другого ПО. Вы берете FMC sim-карту у оператора связи и прописываете в настройках АТС привязку внутреннего номера к этой sim-карте. Все. Все звонки на sim-карту или с нее проходят через внутренний канал связи и фиксируются на АТС.

Важно понимать, что в этом случае sim-карт становится полным заменителем IP-телефона. Все входящие звонки вы можете принимать как по внутреннему номеру от коллег, так и по прямому номеру. Исходящие звонки совершать через АТС, закрывать их привычным АОНом вашей компании. И главное – все записывается на АТС. Да, все мобильные звонки таких сотрудников фиксируются на АТС и могут быть прослушаны. Контроль любого звонка. Особенно ценно это для «полевых» сотрудников – риэлтеры, сотрудники дилеров, курьеры и др. Звонку между внутренними номерами (с sim-карты в офис или между sim-картами) безлимитные и бесплатные.

Если ваша АТС интегрирована с CRM системой, звонки сотрудников с FMC sim-картами будут там зафиксированы и отражены, привязаны к карточке сотрудника или клиента, можно будет прослушать любой такой звонок.

Давайте теперь посчитаем экономику. Стоимость такой sim-карты составляет 200 рублей в месяц. Если разделить стоимость IP-телефона, то срок окупаемости, например, Gigaset составит почти 4 года! При этом свободу перемещения сотрудника и его контроль в ситуации, когда многие уходят на «удаленку» или сотрудник постоянно в разъездах, здесь даже оценить в деньгах сложно.

sim-карты FMC или FMTN — отличие так похожих решений

Важно отличать решение FMC от FMTN, которое многие мобильные операторы из «большой четверки» пытаются выдать как FMC. Ключевые отличия заключаются в следующем:

  • FMTN не позволяет контролировать все телефонные звонки. Для контроля перед набором номера нужно набирать префикс в виде «звездочки» или спецсимвола: потому что в FMTN часть звонков идет через сеть мобильного оператора, часть к вам на АТС. Это неудобно и непонятно сотрудникам. В FMC абсолютно все звонки идут сразу через АТС. Без префиксов.
  • При покупке FMTN помимо абонентской платы (в среднем мобильные операторы берут за это 300 рублей в месяц) придется взять в нагрузку тариф для исходящих звонков – это еще минимум рублей 300-400. Итого уже получается почти 700 рублей расходов на сотрудника. Не всем компаниям это экономически целесообразно. Да и звонки такие будут закрываться не офисным АОНом, а мобильным номером сотрудника. Что опять же неудобно в части контроля.
  • В решении FMC вы можете оставить только звонки – SMS и Интернет по умолчанию будет заблокирован. Но при необходимости это можно открывать как опции для каждого отдельного сотрудника. В FMTN вы не сможете так гибко настраивать параметры доступа сотрудника к тем или иным опциям.
  • FMC решение может быть как с мобильным номером, так и без него. Это тоже крайне удобно для тех отраслей бизнеса, где «светить» личный номер сотрудника не хочется. В FMTN такие звонки вы не сможете запретить.

За последние несколько месяцев около 80% клиентов, которые обращались к нам для подключения IP-телефонии, выбирали решение FMC вместо покупки «железных» аппаратов. И это не только экономически оправдано, но и дает возможность более тесно интегрировать телефонию в бизнес-процесс компании: речь не только о записях звонков, но и интеграция с CRM системами и другим ПО.

Подключаем IP-телефонию с FMC — сколько стоит для бизнеса

Краткий расчет для компании из 5 сотрудников сегодня может выглядеть примерно так (за основу взяты стоимости услуг большинства существующих операторов сервисов виртуальных номеров и облачных АТС):

  • Виртуальный номер — около 250 рублей в месяц;
  • Облачная АТС – примерно 500 рублей в месяц;
  • 5 FMC sim-карт – 1000 рублей в месяц;
  • Интеграция с CRM системой – опционально (или бесплатно, или около 500 рублей в месяц).

Это минимальный набор сервисов, который вам обеспечит практически любой провайдер виртуальной АТС.

То есть примерно за 1700-2000 рублей в месяц вы получаете полностью автономную систему телефонии на базе мобильных sim-карт с выстроенными сценариями распределением звонков, голосовым приветствием, алгоритмами приема звонков в нерабочие часы сотрудников, запись разговоров, интеграцию с CRM системой, модуль автообзвона, очереди вызовов и другие «фишки», которые значительно упростят ваши телефонные коммуникации с клиентами.

И важно помнить, что это работает с любой АТС любого провайдера - нет необходимости "ломать" вашу существующую телефонию. sim-карты FMC - это новое приятное дополнение для расширения возможностей IP-телефонии.

0
2 комментария
Vikarti Anatra

А вот есть хоть один оператор у которого можно просто зарегистрироватся, указать сколько надо FMC SIM(+интернет если он она них нужен), оплатить картой или по счету, получить их СДЕКом а потом настроить в админке. Без "оставьте заявку", "а вам еще IP-АТС надо" и прочего. А то ваш же пример на который ссылка - зачем то предлагается выбрать - номер 499 или 495(sim ж должна цеплятся по SIP или в комплекте продают еще и IP-АТС). При клике - форма где предлагается ввести личные данные и комментарий и мол с вами свяжутся.

Ответить
Развернуть ветку
Оператор связи ОТК
Автор

Есть такой вариант. Никаких виртуальных АТС и "номеров 495/499" у нас выбирать не нужно. Вы можете получить карты (тем же СДЭК отправим) и привязать их на своей АТС. Многие клиенты так и работают уже давно.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда