Автоматизация строительной компании Кемеровской области увеличила эффективность отдела продаж на 40%
Как MacroCRM позволило застройщику оцифровать процессы в отделе продаж, сделав их прозрачными и контролируемыми.
Кемеровский застройщик до внедрения MacroCRM
«Промстрой» вел множество проектов, но данные по ним не были синхронизированны. К примеру, в офисе продаж «Лесной поляны» клиентов консультировали, показывали объекты, но для оформления договора нужно было ехать в главный офис в Кемерово. Это увеличивало цикл сделки, а порой приводило к потере клиента.
Из-за того, что компания использовала различные программы и виджеты для своей работы, большое количество времени занимало «сращивание» отчетности. Эту проблему решило отраслевое решение MacroCRM, которое объединило все процессы в одном окне.
Какие были ожидания от автоматизации девелоперской компании:
- Контроль документооборота по каждому ЖК;
- Удобная интеграция с другими сервисами, возможность выгрузки объектов на сайты-агрегаторы и сайт самого застройщика;
- Прозрачность в работе отдела продаж: звонки, взаимодействие с клиентами;
Подбор квартир перешел в онлайн
Раньше клиент выбирал объект в офлайн-формате: назначал встречу менеджеру, который брал каталог квартир, предварительно проверив их статус (продана, бронь, свободна), и вместе они смотрели подходящий вариант. После внедрения MacroCatalog сократилось среднее время взаимодействия менеджера с клиентом на 30 минут. Подбирать квартиры стало удобнее – клиент, зайдя на сайт, просто выбирает понравившийся вариант и оставляет онлайн-заявку на бронь. При этом все отделы продаж застройщика могут видеть актуальную информацию в режиме реального времени, ведь данные синхронизированы.
Интерактивный каталог на сайте девелопера становится своеобразным фильтром, через который приходят лиды с высоким уровнем квалификации. Тот, кто обрабатывает заявку, уже понимает, чем интересуется клиент и каков его уровень ожиданий.
Оптимизировали рекламу
Отдел маркетинга «Промстроя» приводил лидов через рекламу, но отследить эффективность каждого канала не получалось. Автоматизация строительной компании с помощью внедрения MacroCRM помогла получать точную информацию по поступющим заявкам – как количественные данные, так и качественные. Итогом этого стало снижение рекламного бюджета при сохранении его эффективности. Если раньше доля на рекламу от объема выручки была до 2%, то сейчас 0,5%.
Выросла маржинальность объектов
В компании изменили политику ценообразования после полученных данных о том, какие планировки и этажи продаются быстрее.
Автоматизировали продажи
MacroCRM фиксирует сделки при входящем обращении, анализирует ход заявки по воронке продаж, присылает менеджерам оповещения о договоренностях. Подобная автоматизация процессов в строительной компании ощутимо уменьшает время сотрудников отдела продаж на работу с клиентами, взаимодействие становится прозрачным и контролируемым.
Положительные изменения
Изменили систему вознаграждения у менеджеров
Благодаря информации, отображаемой в CRM, все сотрудники могут видеть свои показатели, процент выполнения KPI, и в зависимости от этого корректировать свои действия и влиять на зарплату.
Проработка слабых мест в коммуникации
MacroCRM интегрируется с виртуальной АТС. Теперь вся активность сотрудников отдела продаж видна как на ладони: время разговоров, количество исходящих и принятых звонков. Подобная интеграция позволяет отслеживать активность менеджеров, прослушивать звонки при необходимости, и всё это внутри одной CRM-системы.
Эффективные допродажи
Оцифровка базы клиентов позволила сотрудникам отдела продаж видеть, какие клиенты заинтересованы в дополнительных предложениях. Например, молодая пара купила однокомнатную квартиру. Высока вероятность, что в будущем им необходимо расширить жилплощадь. Обладая этой информацией, застройщик может во время предложить подходящее решение конкретно для этого клиента.
Внедрение MacroTender
«Промстрой» использовал MacroTender – это собственная тендерная площадка на стороне девелопера. Внедрение этого IT-решения позволило сэкономить до 5% за счет прозрачности предложения. Подрядчики конкурировали между собой, что позитивно оптимизировало расходы и отсеяло недобросовестных участников.
Основные результаты автоматизации бизнес-процессов застройщика
По словам Алексея Архандеева, решение MACRO позволило эффективно управлять процессами в продажах и маркетинге при растущем объеме строительства.
- На 40% увеличилась результативность сотрудников отдела продаж;
- Уменьшилось время контакта менеджера с клиентом на 30 минут;
- Расход на рекламу снизился с 2% от объема выручки до 0,5%;
- Возросла конверсия из показа в сделку на 15% и на 30% из звонка в посещение демонстрационного объекта;
- Застройщик снизил цену проекта до 5% за счет использования своей тендерной онлайн-площадки.
Задать свои вопросы по CRM для строительных компаний можно, написав по адресу [email protected]