{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Автоматизация строительной компании Кемеровской области увеличила эффективность отдела продаж на 40%

Как MacroCRM позволило застройщику оцифровать процессы в отделе продаж, сделав их прозрачными и контролируемыми.

Клиент: строительная компания «Промстрой», Кемеровская область.

История клиента: Компания занимает первое место в рейтинге девелоперов области. Выбран главным застройщиком города-спутника в Кемерово — «Лесная Поляна». Это пилотный проект масштабной комплексной малоэтажной застройки в регионах РФ.

Задача: внедрить единую автоматизированную систему в строительную организацию, которая объединит все процессы в одном окне.

Кемеровский застройщик до внедрения MacroCRM

«Промстрой» вел множество проектов, но данные по ним не были синхронизированны. К примеру, в офисе продаж «Лесной поляны» клиентов консультировали, показывали объекты, но для оформления договора нужно было ехать в главный офис в Кемерово. Это увеличивало цикл сделки, а порой приводило к потере клиента.

Из-за того, что компания использовала различные программы и виджеты для своей работы, большое количество времени занимало «сращивание» отчетности. Эту проблему решило отраслевое решение MacroCRM, которое объединило все процессы в одном окне.

Какие были ожидания от автоматизации девелоперской компании:

  • Контроль документооборота по каждому ЖК;
  • Удобная интеграция с другими сервисами, возможность выгрузки объектов на сайты-агрегаторы и сайт самого застройщика;
  • Прозрачность в работе отдела продаж: звонки, взаимодействие с клиентами;

Подбор квартир перешел в онлайн

Раньше клиент выбирал объект в офлайн-формате: назначал встречу менеджеру, который брал каталог квартир, предварительно проверив их статус (продана, бронь, свободна), и вместе они смотрели подходящий вариант. После внедрения MacroCatalog сократилось среднее время взаимодействия менеджера с клиентом на 30 минут. Подбирать квартиры стало удобнее – клиент, зайдя на сайт, просто выбирает понравившийся вариант и оставляет онлайн-заявку на бронь. При этом все отделы продаж застройщика могут видеть актуальную информацию в режиме реального времени, ведь данные синхронизированы.

Интерактивный каталог на сайте девелопера становится своеобразным фильтром, через который приходят лиды с высоким уровнем квалификации. Тот, кто обрабатывает заявку, уже понимает, чем интересуется клиент и каков его уровень ожиданий.

Оптимизировали рекламу

Отдел маркетинга «Промстроя» приводил лидов через рекламу, но отследить эффективность каждого канала не получалось. Автоматизация строительной компании с помощью внедрения MacroCRM помогла получать точную информацию по поступющим заявкам – как количественные данные, так и качественные. Итогом этого стало снижение рекламного бюджета при сохранении его эффективности. Если раньше доля на рекламу от объема выручки была до 2%, то сейчас 0,5%.

Выросла маржинальность объектов

В компании изменили политику ценообразования после полученных данных о том, какие планировки и этажи продаются быстрее.

Автоматизировали продажи

MacroCRM фиксирует сделки при входящем обращении, анализирует ход заявки по воронке продаж, присылает менеджерам оповещения о договоренностях. Подобная автоматизация процессов в строительной компании ощутимо уменьшает время сотрудников отдела продаж на работу с клиентами, взаимодействие становится прозрачным и контролируемым.

Положительные изменения

Изменили систему вознаграждения у менеджеров

Благодаря информации, отображаемой в CRM, все сотрудники могут видеть свои показатели, процент выполнения KPI, и в зависимости от этого корректировать свои действия и влиять на зарплату.

Проработка слабых мест в коммуникации

MacroCRM интегрируется с виртуальной АТС. Теперь вся активность сотрудников отдела продаж видна как на ладони: время разговоров, количество исходящих и принятых звонков. Подобная интеграция позволяет отслеживать активность менеджеров, прослушивать звонки при необходимости, и всё это внутри одной CRM-системы.

Эффективные допродажи

Оцифровка базы клиентов позволила сотрудникам отдела продаж видеть, какие клиенты заинтересованы в дополнительных предложениях. Например, молодая пара купила однокомнатную квартиру. Высока вероятность, что в будущем им необходимо расширить жилплощадь. Обладая этой информацией, застройщик может во время предложить подходящее решение конкретно для этого клиента.

Внедрение MacroTender

«Промстрой» использовал MacroTender – это собственная тендерная площадка на стороне девелопера. Внедрение этого IT-решения позволило сэкономить до 5% за счет прозрачности предложения. Подрядчики конкурировали между собой, что позитивно оптимизировало расходы и отсеяло недобросовестных участников.

Основные результаты автоматизации бизнес-процессов застройщика

По словам Алексея Архандеева, решение MACRO позволило эффективно управлять процессами в продажах и маркетинге при растущем объеме строительства.

  • На 40% увеличилась результативность сотрудников отдела продаж;
  • Уменьшилось время контакта менеджера с клиентом на 30 минут;
  • Расход на рекламу снизился с 2% от объема выручки до 0,5%;
  • Возросла конверсия из показа в сделку на 15% и на 30% из звонка в посещение демонстрационного объекта;
  • Застройщик снизил цену проекта до 5% за счет использования своей тендерной онлайн-площадки.

Задать свои вопросы по CRM для строительных компаний можно, написав по адресу [email protected]

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда